Презентация, доклад по математике на тему Площади фигур (5 класс)

«Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил.» Л.Н. Толстой. - Как вы понимаете эти слова?

Слайд 1Тема: «Площадь. Равные фигуры»

Тема:  «Площадь. Равные фигуры»

Слайд 2«Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал

или проверил.» Л.Н. Толстой. - Как вы понимаете эти слова?
«Ум человеческий только тогда понимает обобщения,  когда он сам его сделал или проверил.» Л.Н. Толстой.

Слайд 31) Решите уравнения:
а) 4y – 13 = 3 ;

б) 7х + х = 32
2) Можно ли складывать или вычитать числа, содержащие и не содержащие буквы?
а) 3а + 17 + 4а + 14 =
7a + 31
б) k + 35 +4k + 26 =
5k + 61
3) Вычислить:
а) 122 - ?
б) 132 – 69 - ?


1) Решите уравнения:а) 4y – 13 = 3 ;

Слайд 4Заполните таблицу:

Заполните таблицу:

Слайд 5Задача №1
Сторона квадрата равна 6 см. Площадь прямоугольника равна площади квадрата.

Длина прямоугольника равна 12 см.
Задания к задаче:
а) Найдите площадь квадрата.
б) Найдите ширину прямоугольника.

Задача №1Сторона квадрата равна 6 см. Площадь прямоугольника равна площади квадрата. Длина прямоугольника равна 12 см.Задания к

Слайд 6Задача №2. Сравнение фигур
У вас на партах лежат различные вырезанные фигурки.

Найдите среди них равные фигуры.
- Какого цвета равные фигурки?
- Как вы распознали, что они равны?
- Теперь попробуем сформулировать определение равных фигур:
 
Опр.: Две фигуры называются равными, если одну из них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут.
- Подумайте, будут ли равны площади равных фигур?
Будут ли равны периметры равных фигур?


Задача №2. Сравнение фигурУ вас на партах лежат различные вырезанные фигурки. Найдите среди них равные фигуры.- Какого

Слайд 7А теперь вернемся к Задаче №1! Подумайте, будут ли равны данные

геометрические фигуры? Ведь у них равны площади.

ВЫВОД: Не всегда если равны площади фигур, то равны и сами фигуры
А теперь вернемся к Задаче №1! Подумайте, будут ли равны данные геометрические фигуры? Ведь у них равны

Слайд 8Задача №3.
Линия KLMN разбивает прямоугольник ABCD на две части. Площадь

одного квадратика
1 см2. Чему равна площадь каждой части? Чему равна площадь всего прямоугольника?





ВЫВОД: Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей
Задача №3. Линия KLMN разбивает прямоугольник ABCD на две части. Площадь одного квадратика 1 см2. Чему равна

Слайд 9Задача №4
Отрезок АС разбивает прямоугольник ABCD на два треугольника: ABC и

ADC. Чему будет равна площадь каждого из них, если длина прямоугольника 12 см, а ширина – 5 см?





Решение: SABCD = 12 ∙ 5 = 60 см2, Sтр = Sпр : 2,
S тр = 60 : 2 = 30 см2



A

В

С

D

Задача №4Отрезок АС разбивает прямоугольник ABCD на два треугольника: ABC и ADC. Чему будет равна площадь каждого

Слайд 10Задача №5.
Найти площадь фигуры.


Решение:
S = S1 + S2
S1 = 8∙4=32 см2
S2 = 7∙3 = 21 см2
S = 32 + 21 = 43 см2






3см

7см

4см

8см

S1

S2

Задача №5.Найти площадь фигуры.

Слайд 11Таблица для занесения результатов


Таблица для занесения результатов

Слайд 12

Проба сил I вариант II вариант
Проба сил

Слайд 14ПРОВЕРИМ

ПРОВЕРИМ

Слайд 15Оценим себя
За 5 правильных ответа − оценка «5»
За 4 правильных ответа

− «4»
За 3 правильных ответа− «3»

Домашнее задание:
с.112, № 737,№ 739, № 740

Оценим себяЗа 5 правильных ответа − оценка «5»За 4 правильных ответа − «4»За 3 правильных ответа− «3»Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть