Презентация, доклад по математике на тему Площадь. Единицы площади

Содержание

Задачи Применение теоретических знаний по площади прямоугольника в реальных жизненных ситуациях; развитие творческих способностей учащихся, умение самостоятельно мыслить, вести проектную деятельность;Воспитание организованности, самостоятельности.

Слайд 1Площадь. Единицы площади
Проектная деятельность

Площадь. Единицы площадиПроектная деятельность

Слайд 2Задачи
Применение теоретических знаний по площади прямоугольника в реальных жизненных ситуациях;

развитие творческих способностей учащихся,
умение самостоятельно мыслить, вести проектную деятельность;
Воспитание организованности, самостоятельности.

Задачи Применение теоретических знаний по площади прямоугольника в реальных жизненных ситуациях; развитие творческих способностей учащихся, умение самостоятельно

Слайд 3Сроки выполнения
На выполнение проекта дается 3-5дней
Критерии оценки проекта
- полнота раскрытия темы
-

оригинальность решения
Качество выполнения труда
- убедительность презентации
Сроки выполненияНа выполнение проекта дается 3-5днейКритерии оценки проекта- полнота раскрытия темы- оригинальность решенияКачество выполнения труда- убедительность презентации

Слайд 4«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и

самостоятельность»
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность»

Слайд 5Притча «Кто важнее?»
Как-то раз в математическом царстве поссорились главные помощники царицы!

Они поспорили – кто из них важнее?
- Я важнее, потому что я бесконечна, - сказала Прямая.
- А у меня есть направление, - возразил Луч.
- А у меня есть и начало, и конец, - спорил Отрезок.
Спорили они долго, все дела забросили. И тут царица Математика не выдержала и вмешалась:
-Даже я не могу определить кто из вас главнее! Ты, Прямая, незаменима, когда надо разделить плоскости, без тебя, Луч, не задать направление, а ты Отрезок незаменим в чертежах!
Вот так мудрая Математика помирила старых друзей!

Притча «Кто важнее?» Как-то раз в математическом царстве поссорились главные помощники царицы! Они поспорили – кто из

Слайд 6Погружение в проект
Ознакомиться с теоретическим материалом
Решение разнообразных практических задач по данной

теме
Проект на тему «Как изготовить в домашних условиях чехол для стула»
Погружение в проектОзнакомиться с теоретическим материаломРешение разнообразных практических задач по данной темеПроект на тему «Как изготовить в

Слайд 7 Площадь геометрической фигуры.

Площадь геометрической фигуры.

Слайд 8План.
1.Понятие площади фигуры.
2. Способы сравнения площадей фигур
3. Единица измерения площади-кв.см
4.Проверь

себя.
План.1.Понятие площади фигуры.2. Способы сравнения площадей фигур 3. Единица измерения площади-кв.см4.Проверь себя.

Слайд 9Понятие площади фигуры.

Площадь – величина, характеризующая размер геометрической фигуры

Понятие площади фигуры.Площадь – величина, характеризующая размер геометрической фигуры

Слайд 10Что перед вами?
Какая фигура занимает больше места на плоскости?

(круг)
Значит,

площадь круга больше площади треугольника.


Какая фигура занимает меньше места на плоскости?

(треугольник)

Значит, площадь треугольника меньше площади круга.


Что перед вами? Какая фигура занимает больше места на плоскости? (круг)Значит, площадь круга больше площади треугольника.Какая фигура

Слайд 11 Вы определили это на глаз.

Как вы это определили ?

Как можно проверить?

(наложить треугольник на круг)

Верно. Показываю.

Вы определили это на глаз.Как вы это определили ? Как можно проверить? (наложить треугольник на

Слайд 12Сравните площади этих фигур.
Обоснуйте свой ответ.
Как проверим?

(наложением)

Верно. Показываю.

Сравните площади этих фигур.Обоснуйте свой ответ.  Как проверим? (наложением)Верно. Показываю.

Слайд 13Сравните площади фигур.
Что сделали?
Какие способы сравнения площадей фигур рассмотрели?
Перечислите их.

(наложили

треугольник на ромб)

(на глаз, наложением)

Сравните площади фигур.Что сделали?Какие способы сравнения площадей фигур рассмотрели?Перечислите их. (наложили треугольник на ромб)(на глаз, наложением)

Слайд 14Сравните площади 1 и 2 фигур, затем 1 и 3 фигур.
1
2
3
Как

можем сравнить их площади?

Итак, площади фигур выражают в кв. ед.

Назовите чему равны площади .

( 7 кв. ед., 7 кв. ед., 6 кв. ед.)

Площади каких фигур равны?

(1 и 2)

А у 1 и 3 фигур какие площади ?

(разные )

Назовите три способа сравнения площадей фигур.

(на глаз ,наложением, подсчетом квадратов)

Сравните площади 1 и 2 фигур, затем 1 и 3 фигур.123Как можем сравнить их площади?Итак, площади фигур

Слайд 15Чему равна площадь каждого прямоугольника?
Площадь первого прямоугольника 8 кв. ед.,
а второго

12 кв. ед.

Что мы увидим ,если наложим один прямоугольник на другой?

(Они совпадут.)

Какой вывод можем сделать?

Значит, нужно ввести единицу площади

Обозначение 1см 2

Это кв.см.



Квадратный сантиметр это площадь квадрата со стороной 1 см.

Чему равна площадь каждого прямоугольника?Площадь первого прямоугольника 8 кв. ед.,а второго 12 кв. ед. Что мы увидим

Слайд 16Организационный момент
Ученики делятся на группы
1группа разрабатывает лабораторные работы на первичное закрепление

темы «Площадь»
2группа подготавливает сообщение «Площадь в профессиях»
3группа разрабатывает задачи практического содержания
Организационный моментУченики делятся на группы1группа разрабатывает лабораторные работы на первичное закрепление темы «Площадь»2группа подготавливает сообщение «Площадь в

Слайд 17 Презентация работ Задание 1 группы «Проверь себя».
Лабораторная работа «Определение площади квадрата»
Цель: первичное

закрепление навыка определения площади квадрата
Оборудование: линейка, модели квадратов(изготовленные самими участниками проекта)
Задание:
- определи сторону квадрата
- запиши формулу площади квадрата
- запиши результаты измерений и вычислений в таблицу


Презентация работ Задание 1 группы «Проверь себя». Лабораторная работа «Определение площади квадрата»Цель:

Слайд 18Презентация работ задание 1 группы
Лабораторная работа «Определение площади прямоугольника»
Цель: первичное закрепление навыка

определения площади прямоугольника
Оборудование: линейка, модели прямоугольников(изготовленные)
Задание:
- определи длину прямоугольника
- определи ширину прямоугольника
- запиши формулу площади прямоугольника
-запиши результаты измерений и вычислений в таблицу


Презентация работ задание 1 группыЛабораторная работа «Определение площади прямоугольника»Цель: первичное закрепление навыка определения площади прямоугольникаОборудование: линейка, модели

Слайд 19Презентация работ задание 2 группы
Как сейчас могут помочь нам знания о площадях

фигур в практической жизни?
Окружающий нас мир состоит из различного сочетания плоских и объемных фигур. В какой бы сфере не работал человек, работает ли он с природным материалом, конструирует ли различные сооружения, работает в астрономии, он должен знать свойства геометрических фигур и тел, уметь находить их объемы, площади, измерения… Эти умения и навыки необходимы человеку в его повседневной деятельности.

Презентация работ задание 2 группыКак сейчас могут помочь нам знания о площадях фигур в практической жизни?Окружающий нас

Слайд 20Презентация работ задание 2 группы
Знание геометрии и умение применять эти знания на

практике полезно в любой профессии. Традиционно построения на местности производят геодезисты для съемки плана земельного участка, измерения его площади и строители для закладки фундаментов. Однако, знания о свойствах фигур, об их площадях бывают довольно часто нужны и в других областях деятельности: строительстве, архитектуре, геологии, агрономии и т.д.

Презентация работ задание 2 группыЗнание геометрии и умение применять эти знания на практике полезно в любой профессии.

Слайд 21Презентация работ задание 3 группы

Презентация работ задание 3 группы

Слайд 22Презентация работ задание 3 группы

Презентация работ задание 3 группы

Слайд 23Погружение в проект
1 этап - планирование
Вычислить площадь сиденья стула
Найти площадь всех

12 стульев
2 этап – деятельностный
Измерить площадь сиденья стула
Рассчитать площадь 12 стульев
Рассчитать расход ткани
Сшить свой чехол на стул
Погружение в проект1 этап - планированиеВычислить площадь сиденья стулаНайти площадь всех 12 стульев2 этап – деятельностныйИзмерить площадь

Слайд 24Плюсы проекта
Каждый ученик участвует в проекте
Работа выполняется в собственном ритме
Используются полученные

знания на практике
Плюсы проектаКаждый ученик участвует в проектеРабота выполняется в собственном ритмеИспользуются полученные знания на практике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть