Презентация, доклад по математике на тему Площадь и периметр прямоугольника (5 класс)

Содержание

Цели урока:Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков. Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки

Слайд 1ТЕМА УРОКА:
Площадь и периметр прямоугольника.


ТЕМА УРОКА:Площадь и периметр прямоугольника.

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника;

совершенствование вычислительных навыков. Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике
Цели урока:Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков.  Развивающие: уметь

Слайд 3Задачи урока:
проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади

и периметра прямоугольника; продолжить работу с понятием площади и обобщения результаты наблюдения; научить творчески применять свои знания; продолжать работу по обучению оценивания своих знаний.
Задачи урока:проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; продолжить работу с

Слайд 4площадь
Равных фигур
треугольник
квадрат
прямоугольник
Что называется
В каких единицах
измеряется

площадьРавных фигуртреугольникквадратпрямоугольникЧто называетсяВ каких единицах измеряется

Слайд 5Фронтальный опрос учащихся:
1. Что называется прямоугольником?
2. Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются?
Что

называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на доске:
Р = (а + b) • 2.
Как найти площадь прямоугольника?
S = a • b.

Фронтальный опрос учащихся:1.	Что называется прямоугольником?2.	Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются?Что называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на

Слайд 6Равные фигуры

Равные фигуры

Слайд 7Свойства площадей

Свойства площадей

Слайд 8Устный Счет

Устный Счет

Слайд 9Вычислите площадь закрашенной фигуры:

10 см
20 см
12 дм
4 дм

Вычислите площадь закрашенной фигуры:10 см20 см12 дм4 дм

Слайд 10Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 11Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 12Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 13Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 14Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 15Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 16Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 17Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 18Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 19Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 20Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 21Вычисли недостающую величину

Вычисли недостающую величину

Слайд 22Найти площади изображенных фигур

Найти площади изображенных фигур

Слайд 23Физминутка

Физминутка

Слайд 24Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей»
1)
2)
4)
3)
7)
5)
6)

Исследовательская работа по теме: «Сравнение фигур, их периметров и площадей»1)2)4)3)7)5)6)

Слайд 25Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 26Найдите:
a) Равные прямоугольники;
б) прямоугольники, имеющие одинаковую площадь;
в)прямоугольники, имеющие одинаковый периметр.

Найдите:a) Равные прямоугольники;б) прямоугольники, имеющие одинаковую площадь;в)прямоугольники, имеющие одинаковый периметр.

Слайд 27Проверь себя:

1,7,2,6,4,5.
1,7,2,4,5,6.
1,4,5,7,2,6

Проверь себя:1,7,2,6,4,5.1,7,2,4,5,6.1,4,5,7,2,6

Слайд 28Подумайте, можно ли утверждать, что:
Если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они

равны;
Если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны;
Если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны;
Если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и большой периметр;
Если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго.
Подумайте, можно ли утверждать, что:Если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны;Если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то

Слайд 29Проверь себя:
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет

Проверь себя:НетНетНетНетНет

Слайд 30Какие из утверждений истинны, а какие – ложны?
Равные фигуры имеют одинаковую

площадь;
Фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны;
Если фигуры не равны, то их площади тоже не равны;
Фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны
Какие из утверждений истинны, а какие – ложны?Равные фигуры имеют одинаковую площадь;Фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны;Если фигуры

Слайд 31Проверь себя:
Да
Нет
Нет
Да

Проверь себя:ДаНетНетДа

Слайд 32Проверьте свою память!

Проверьте свою память!

Слайд 33Сейчас вы увидите числа которые «исчезнут» через 15 секунд. Попробуйте их

запомнить.

30

34

38

55

75

95

13

16

19

Сейчас вы увидите числа которые «исчезнут» через 15 секунд. Попробуйте их запомнить.303438557595131619

Слайд 34Запишите числа в тетрадь.
40 секунд для записи «пошли»…

Запишите числа в тетрадь.40 секунд для записи «пошли»…

Слайд 3530
34
38
55
75
95
13
16
19
Сколько чисел ты запомнил?

303438557595131619Сколько чисел ты запомнил?

Слайд 36Задача №1
Хочу оклеить потолочными плитами потолок, а=4 м; в=6 м;50см×50 см;

в упаковке 8 штук. Сколько нужно купить упаковок?
Задача №1Хочу оклеить потолочными плитами потолок, а=4 м; в=6 м;50см×50 см; в упаковке 8 штук. Сколько нужно

Слайд 37Sпот.=4×6=24(м); Sплиты=0,5×0,5=0,25(м²)
24:0,25=96(м²)
96:8=12(упаковок)
Ответ: 12 упаковок

Проверь

себя!
Sпот.=4×6=24(м);  Sплиты=0,5×0,5=0,25(м²)  24:0,25=96(м²)  96:8=12(упаковок)  Ответ: 12 упаковокПроверь себя!

Слайд 38Задача №2.
Хочу стену оклеить обоями высотой 3 метра, длиной 6 метров.

ширина обоев – 1 метр. В рулоне 10 метров. Сколько нужно рулонов обоев

Задача №2.Хочу стену оклеить обоями высотой 3 метра, длиной 6 метров. ширина обоев – 1 метр. В

Слайд 39Проверь себя!
18 м²→3м×6=18 (2 рулона)
Ответ: 2 рулона

Проверь себя!18 м²→3м×6=18 (2 рулона)Ответ: 2 рулона

Слайд 40Подведение итогов урока
Что мы делали на уроке, чему научились.

Подведение итогов урокаЧто мы делали на уроке, чему научились.

Слайд 41Всем спасибо! Урок окончен!

Всем спасибо! Урок окончен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть