Презентация, доклад по математике на тему: Письменное деление на двузначное число (4 класс)

Цель:познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном.

Слайд 1 Тема: Письменное деление на двузначное число ( 4 класс)
Михальченко Н.В.
МБОУ

СОШ №4 г.Липецк
Тема:  Письменное деление на двузначное число ( 4 класс)Михальченко Н.В.МБОУ СОШ №4 г.Липецк

Слайд 2Цель:
познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном

частном.
Цель:познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном.

Слайд 3Устно
— Решите уравнения.
13 х = 34 + 96
х- 17 =

23 -14
- Выполните действия с именованными числами.
23 ч - 1 мин 25 с = □ ч □ мин □ с
5 сут. 8 ч - 17 ч 30 мин = □ сут. □ ч □ мин
8ц89кг-98кг = □ ц □ кг
2 в. -120 л. = □ в. □ л.
Устно— Решите уравнения. 13 х = 34 + 96х- 17 = 23 -14- Выполните действия с именованными

Слайд 4Устно

Устно

Слайд 5Самоопределение к деятельности
— Решите задачу.
У Саши было 56 руб. Цена мороженого

«Топтыжка» 14 руб. Сколько порций мороженого он может купить?
56: 14 = 4 (п.)
— Как вы нашли частное?
Подбирали числа. 14х2 = 28 (руб.), ост. 32 (руб.) - можно купить еще. 14х4 = 56 (руб.) — число подходит.
— Какой метод вы использовали при выполнении деления?
Метод подбора.
— Сформулируйте задачи урока.
Познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число методом подбора частного.
Самоопределение к деятельности— Решите задачу.У Саши было 56 руб. Цена мороженого «Топтыжка» 14 руб. Сколько порций мороженого

Слайд 6 Работа по теме урока Работа по учебнику
— Посмотрите, как выполнено деление

на с. 57.
— Какой первый шаг сделали при выполнении деления?
— Как называется цифра, которую получили?
— Почему она так называется?
№205 (с. 57).(Устное выполнение.)
Примерные рассуждения учащихся
Чтобы 384 разделить на 96, надо найти цифру частного. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом 90 и будем делить 384 на 90. Для этого 384 разделим сначала на 10, получим 38, затем 38 разделим на 9, получим 4. Цифра 4 не окончательная, а пробная, потому что надо было 384 разделить на 96, а не на 90. Проверим цифру 4: умножим 96 на 4, получим 384, значит, цифра 4 верна.
№206 (с. 57).Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и четвертый — самостоятельно четвертый — по вариантам).
Самопроверка, самооценка.

Работа по теме урока  Работа по учебнику — Посмотрите, как выполнено деление на с. 57.—

Слайд 7Физкультминутка
Скачет шустрая синица,(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не

сидится,(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.(Покружиться.)
Вот присела на минутку,(Присесть.)
Почесала клювом грудку,(Встать, наклоны головы вправо и влево.)
И с дорожки на плетень,(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири,(Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень!(Прыжки на месте на двух ногах.)

ФизкультминуткаСкачет шустрая синица,(Прыжки на месте на двух ногах.)Ей на месте не сидится,(Прыжки на месте на левой ноге.)Прыг-скок,

Слайд 8Закрепление изученного материала Работа по учебнику
№207 (с. 57).
— Прочитайте задачу.
— Как удобнее

составить краткую запись
— Составим таблицу. Что обозначают числа 20 и 36?
— Что обозначает число 2800
— Что обозначает число 12? — Что надо узнать в задаче?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение
1) 2800: 20 = 140 (м.) — норма выпуска в день в первые 20 дней;
2) 140 + 12 = 152 (м.) - увеличенная норма выпуска в день;
3) 152х36 = 5472 (м.).
Ответ: в следующие 36 дней завод выпустит 5472 машины.

Закрепление изученного материала Работа по учебнику№207 (с. 57).— Прочитайте задачу.— Как удобнее составить краткую запись — Составим

Слайд 9Закрепление изученного материала
№ 210 (с. 57).Работа в парах.
№209 (с. 57).Самостоятельное выполнение.

Самопроверка, самооценка.
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.

Закрепление изученного материала № 210 (с. 57).Работа в парах.№209 (с. 57).Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.VII. Рефлексия— Оцените свою

Слайд 10Подведение итогов урока
— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на

уроке?
— Какие виды задач мы решали?
— Кто успешно выполнил все задания?
— Кто не понял новую тему?
— Кто может помочь своим товарищам?
Домашнее задание
Учебник: № 208 (с. 57).

Подведение итогов урока— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?— Какие виды задач мы решали?—

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть