Презентация, доклад по математике на тему Письменное умножение на двузначное число (4 класс)

Цели:познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Слайд 1Урок по математике Тема: Письменное умножение на двузначное число
Подготовила Михальченко

Н.В.
МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Урок по математике Тема:   Письменное умножение на двузначное число  Подготовила Михальченко Н.В.МБОУ СОШ №4

Слайд 2Цели:
познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки,

умение решать задачи.
Цели:познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Слайд 3Устный счет

Устный счет

Слайд 4Устный счет
• В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на

острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, массой 40 г. Серебро составляло одну десятую часть массы кольца. Сколько граммов железа содержало кольцо?
40 : 10 = 4 (г).
• Периметр какого участка больше — квадратного участка почтальона Печкина со стороной 250 дм или прямоугольного участка дяди Федора со сторонами
20 м и 30 м?
(200 +300) х 2 = 250 х 4.
• Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 3 м 20 см.
(320 : 4) • 80= 6400 (см2).
Устный счет• В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое

Слайд 5Самоопределение к деятельности
— Прочитайте выражение. 57 х 45
— Какой закон умножения

вы будете использовать, чтобы решить пример?
Распределительный: заменим множитель 45 суммой разрядных слагаемых:
57 •40 + 57 • 5 = 2280 + 285 = 2565. 57
— Удобно ли выполнять такую запись? х 45
— Какой еще способ вы можете предложить? + 285
— Кто хочет выполнить запись на доске? 228
— Какая запись удобнее? 2565
— Сформулируйте задачи урока.
Научиться выполнять умножение на двузначное число столбиком.
Самоопределение к деятельности— Прочитайте выражение. 57 х 45— Какой закон умножения вы будете использовать, чтобы решить пример?

Слайд 6Работа по теме урока Работа по учебнику
— Проверьте, правильно ли мы

выполнили умножение столбиком. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 44.




— Составьте алгоритм умножения на двузначное число.
Работа по теме урока Работа по учебнику— Проверьте, правильно ли мы выполнили умножение столбиком. Прочитайте текст рядом

Слайд 7Алгоритм умножения на двузначное число
1. Записываем единицы под единицами, десятки под

десятками.
2. Умножаем первый множитель на число единиц.
3. Получаем первое неполное произведение.
4. Умножаем первый множитель на число десятков.
5. Начинаем записывать под десятками.
6. Получаем второе неполное произведение.
7. Складываем неполные произведения.
8. Читаем ответ.
Алгоритм умножения на двузначное число1. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.2. Умножаем первый множитель на число

Слайд 8Работа по учебнику
№156 (с. 44).
Коллективное выполнение с комментированием по алгоритму
№ 157

(с. 44).
Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний — самостоятельно.
Взаимопроверка, самооценка.
Работа по учебнику№156 (с. 44).Коллективное выполнение с комментированием по алгоритму№ 157 (с. 44).Первые три примера — коллективно,

Слайд 9Физкультминутка
Так проворны наши руки —
Нет им времени для скуки.
Руки

вверх, вперед, назад —
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.

Физкультминутка Так проворны наши руки — Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад — С

Слайд 10Закрепление изученного материала
№158 (с. 44).
— Прочитайте задачу.
— Как кратко записать условие?


Сделать чертеж.
— Что известно в задаче? Что нужно найти?
— Что найдем в первом действии?
— Как мы узнаем скорость второго самолета?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение
1) 270 : 10 = 27 (км/мин) - скорость удаления;
2) 27-15 = 12 (км/мин).
Ответ: скорость второго самолета 12 км/мин.
Закрепление изученного материала №158 (с. 44).— Прочитайте задачу.— Как кратко записать условие? Сделать чертеж.

Слайд 11Подведение итогов урока
— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на

уроке?
— Какие правила надо помнить при записи умножения на двузначное число столбиком?
— Какие задачи мы решали сегодня?
— Какое задание было самым интересным?
Подведение итогов урока — С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?— Какие правила надо помнить

Слайд 12 Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть