Презентация, доклад по математике на тему Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые (6 класс)

Содержание

Решите уравнения– 4 a – (– 2 + 3 a) = 0,62 (4 x + 2) – 3 (2 – x) = 16

Слайд 1Приведите подобные слагаемые
12 а – 17 b + 13 b –

15 a + 2 a

– 2 (2 x – 5 y) – 3 (– 2 x + 4 y)
Приведите подобные слагаемые12 а – 17 b + 13 b – 15 a + 2 a– 2

Слайд 2Решите уравнения
– 4 a – (– 2 + 3 a) =

0,6

2 (4 x + 2) – 3 (2 – x) = 16

Решите уравнения– 4 a – (– 2 + 3 a) = 0,62 (4 x + 2) –

Слайд 3Индивидуальная работа
Критерии оценки:
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
Итого: 8 баллов
< 3 баллов

– оценка «2»
< 5 баллов – оценка «3»
< 7 баллов – оценка «4»

15 мин

Индивидуальная работаКритерии оценки:2 балла3 балла1 балл2 баллаИтого: 8 баллов< 3 баллов – оценка «2»< 5 баллов –

Слайд 4Индивидуальная работа
Вариант №1
Раскройте скобки и найдите значение выражения:
4,23 – (3,24 +

8,4) + (1,6 – 4,23) + 3,24
Решите уравнение:
2(7х – 4) – 2(2х – 3) = – 39
Приведите подобные слагаемые:
12а – 17b + 13b – 12a + 2a
Упростите выражение:
– 3(2a + 5c) + 4(c – 3a) – 2(– 5a – 6c)
Индивидуальная работаВариант №1Раскройте скобки и найдите значение выражения:4,23 – (3,24 + 8,4) + (1,6 – 4,23) +

Слайд 5Индивидуальная работа
Вариант №2
Раскройте скобки и найдите значение выражения:
4,49 – (6,21 +

3,3) + (6,7 – 4,49) + 6,21
Решите уравнение:
– 7(3х – 8) + 3(4х + 5) = 8
Приведите подобные слагаемые:
23m – 21n + 16n – 13m – 16n
Упростите выражение:
– 2(3a + 6c) + 8(c – a) – 3(– 6a – 7c)
Индивидуальная работаВариант №2Раскройте скобки и найдите значение выражения:4,49 – (6,21 + 3,3) + (6,7 – 4,49) +

Слайд 6Индивидуальная работа
Вариант №3
Раскройте скобки и найдите значение выражения:
2,46 – (1,14 +

7,4) + (– 1,6 – 2,46) + 1,14
Решите уравнение:
– 3(2х – 4) – 2(5х + 3) = – 34
Приведите подобные слагаемые:
7а – 9b + b – 5a + a
Упростите выражение:
– 2(4a – 3c) + 2(c – 5a) – 2(– a – 2c)
Индивидуальная работаВариант №3Раскройте скобки и найдите значение выражения:2,46 – (1,14 + 7,4) + (– 1,6 – 2,46)

Слайд 7Индивидуальная работа
Вариант №4
Раскройте скобки и найдите значение выражения:
7,94 – (2,01 +

7,2) + (4,9 – 7,94) + 2,01
Решите уравнение:
– 4(5х – 3) – 3(4х + 7) = 7
Приведите подобные слагаемые:
9m – 14n + 6n – 15m + 6n
Упростите выражение:
– 7(2k – 3p) + 11(p – k) – 2(– 5k – p)
Индивидуальная работаВариант №4Раскройте скобки и найдите значение выражения:7,94 – (2,01 + 7,2) + (4,9 – 7,94) +

Слайд 8Индивидуальная работа
Вариант №2
3,4
х = 7
10m – 21n
4a + 17c
Вариант №1
-6,8
х =

– 3,7
2a – 4b
– 8a + c
Индивидуальная работаВариант №23,4х = 710m – 21n4a + 17cВариант №1-6,8х = – 3,72a – 4b– 8a +

Слайд 9Индивидуальная работа
Вариант №4
– 2,3
х = – 0,5
– 6m – 2n
– 15k

+ 34p

Вариант №3

– 9
х = 2,5
3a – 8b
– 16a + 12c

Индивидуальная работаВариант №4– 2,3х = – 0,5– 6m – 2n– 15k + 34pВариант №3– 9х = 2,53a

Слайд 10«………… линия – это кратчайшее расстояние между двумя точками»
Ал-Каши Джемшид Ибн

Масуд
«………… линия – это кратчайшее расстояние между двумя точками»Ал-Каши Джемшид Ибн Масуд

Слайд 11Виды углов
………………….
………………….
………………….
………………….
прямой
острый
тупой
развёрнутый

Виды углов………………….………………….………………….………………….прямойострыйтупойразвёрнутый

Слайд 12Виды углов
………………….
………………….
………………….
………………….
прямой
острый
тупой
развёрнутый

Виды углов………………….………………….………………….………………….прямойострыйтупойразвёрнутый

Слайд 13Практическая работа
Постройте две пересекающиеся прямые. Обозначьте их.

Практическая работаПостройте две пересекающиеся прямые. Обозначьте их.

Слайд 14Практическая работа
Постройте две пересекающиеся прямые. Обозначьте их.
Сколько углов?
Что у них общего?
Что

можно сказать о парах этих углов?
Практическая работаПостройте две пересекающиеся прямые. Обозначьте их.Сколько углов?Что у них общего?Что можно сказать о парах этих углов?

Слайд 15Практическая работа
Постройте две прямые так, чтобы при их пересечении получились четыре

прямых угла.

Какие инструменты будут использованы?

Практическая работаПостройте две прямые так, чтобы при их пересечении получились четыре прямых угла.Какие инструменты будут использованы?

Слайд 16Две прямые,
образующие при пересечении
………… углы,
называют перпендикулярными

Две прямые,образующие при пересечении………… углы,называют перпендикулярными

Слайд 17Перпендикулярные Прямые

Перпендикулярные Прямые

Слайд 18От латинского слова «perpendicularis» - отвесный.




Обозначают:

Читают:
«прямая a перпендикулярна прямой b»

От латинского слова «perpendicularis» - отвесный.Обозначают:Читают:«прямая a перпендикулярна прямой b»

Слайд 20Практическая работа
Постройте две перпендикулярные прямые a и c.

Практическая работаПостройте две  перпендикулярные прямые a и c.

Слайд 21Практическая работа
Постройте две перпендикулярные прямые a и c:
Отметьте точку пересечения

этих прямых – т.О;
Отметьте на каждой прямой по точке – т.А и т.В.

Практическая работаПостройте две  перпендикулярные прямые a и c:Отметьте точку пересечения этих прямых – т.О;Отметьте на каждой

Слайд 22Практическая работа
Постройте две перпендикулярные прямые a и c:
Отметьте точку пересечения

этих прямых – т.О;
Отметьте на каждой прямой по точке – т.А и т.В.

Какие геометрические фигуры получились?
Что о них можно сказать?

Практическая работаПостройте две  перпендикулярные прямые a и c:Отметьте точку пересечения этих прямых – т.О;Отметьте на каждой

Слайд 23Отрезки ( или лучи),
лежащие на ………….. прямых,
называют перпендикулярными отрезками (или

лучами)
Отрезки ( или лучи),лежащие на ………….. прямых,называют перпендикулярными  отрезками (или лучами)

Слайд 24Для построения …...… прямых используют чертёжный треугольник или ……..

Для построения …...… прямых используют чертёжный треугольник или ……..

Слайд 25№1353

№1353

Слайд 26№1354
ВЫВОД: _______________________
Через точку, не лежащую на прямой,
можно провести только одну прямую,
перпендикулярную

данной
№1354ВЫВОД: _______________________Через точку, не лежащую на прямой,можно провести только одну прямую,перпендикулярную данной

Слайд 27№ 1366

№ 1366

Слайд 28№1357

№1357

Слайд 29Домашнее задание
№ 1355
№ 1367

Домашнее задание№ 1355№ 1367

Слайд 30СВЕТОФОР (верно ли утверждение)
При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.
Красная

ручка – «Да»
Чёрная ручка – «Нет»
СВЕТОФОР (верно ли утверждение)При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.Красная ручка – «Да»Чёрная ручка – «Нет»

Слайд 31При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.
Суммой двух отрицательных чисел

является отрицательное число.

СВЕТОФОР (верно ли утверждение)

При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.Суммой двух отрицательных чисел является отрицательное число.СВЕТОФОР (верно ли утверждение)

Слайд 32При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.
Суммой двух отрицательных чисел

является отрицательное число.
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, нужно из координаты его левого конца вычесть координату его правого конца.

СВЕТОФОР (верно ли утверждение)

При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.Суммой двух отрицательных чисел является отрицательное число.Чтобы найти длину отрезка

Слайд 33При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.
Суммой двух отрицательных чисел

является отрицательное число.
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, нужно из координаты его левого конца вычесть координату его правого конца.
Результатом произведения отрицательного и двух положительных чисел будет положительное число.

СВЕТОФОР (верно ли утверждение)

При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.Суммой двух отрицательных чисел является отрицательное число.Чтобы найти длину отрезка

Слайд 34При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.
Суммой двух отрицательных чисел

является отрицательное число.
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, нужно из координаты его левого конца вычесть координату его правого конца.
Результатом произведения отрицательного и двух положительных чисел будет положительное число.
Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть называют похожими.

СВЕТОФОР (верно ли утверждение)

При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.Суммой двух отрицательных чисел является отрицательное число.Чтобы найти длину отрезка

Слайд 35При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.
Суммой двух отрицательных чисел

является отрицательное число.
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, нужно из координаты его левого конца вычесть координату его правого конца.
Результатом произведения отрицательного и двух положительных чисел будет положительное число.
Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть называют похожими.
часть развёрнутого угла составляют 30о.

СВЕТОФОР (верно ли утверждение)

При сложении двух отрицательных чисел складываются их модули.Суммой двух отрицательных чисел является отрицательное число.Чтобы найти длину отрезка

Слайд 38Параллельные Прямые

Параллельные Прямые

Слайд 39Две
непересекающиеся
на плоскости прямые
называют
параллельными

Двенепересекающиесяна плоскости прямыеназываютпараллельными

Слайд 40От греческого слова «parallelos» - идущие рядом, друг подле друга проведённые.




Обозначают:

Читают:
«прямая

х параллельна прямой у»
От греческого слова «parallelos» - идущие рядом, друг подле друга проведённые.Обозначают:Читают:«прямая х параллельна прямой у»

Слайд 43Отрезки ( или лучи),
лежащие на ………….. прямых,
называют параллельными отрезками (или

лучами)
Отрезки ( или лучи),лежащие на ………….. прямых,называют параллельными  отрезками (или лучами)

Слайд 44https://www.youtube.com/watch?v=LWGSA2wzaLo
Определение
Параллельных
Прямых

https://www.youtube.com/watch?v=LWGSA2wzaLoОпределениеПараллельныхПрямых

Слайд 45Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они ……………

Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они ……………

Слайд 46Для построения …...… прямых используют чертёжный треугольник и ……..

Для построения …...… прямых используют чертёжный треугольник и ……..

Слайд 47Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести

только …… прямую, параллельную данной прямой
Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести только …… прямую, параллельную данной прямой

Слайд 48№ 1373

№ 1373

Слайд 49№ 1371

№ 1371

Слайд 50№ 1384

№ 1384

Слайд 51№ 1375

№ 1375

Слайд 52Домашнее задание
№ 1365
№ 1374

Домашнее задание№ 1365№ 1374

Слайд 53Домашнее задание
№ 1288
№ 1277

Домашнее задание№ 1288№ 1277

Слайд 54Справочник

Справочник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть