Презентация, доклад по математике на тему Параллелепипед

Содержание

БЛИЦ - ОПРОС

Слайд 1


Путешествие в страну «Геометриоландию»

Путешествие в страну «Геометриоландию»

Слайд 2


БЛИЦ - ОПРОС

БЛИЦ - ОПРОС

Слайд 5Расшифруйте слово
140:7=
46+38=
465*1=
0*124=
64:4=
2³=
15*3=
60-11=
3³=
4²+5²=
99:11=

Расшифруйте слово140:7=46+38=465*1=0*124=64:4=2³=15*3=60-11=3³=4²+5²=99:11=

Слайд 6


25 апреля.
Классная работа.



Тема: Параллелепипед

25 апреля.Классная работа.Тема: Параллелепипед

Слайд 8


Термин «параллелепипед» заимствован в связи с развитием русской науки в

XVI веке из латинского языка, в котором parallelepipedum представляет собой сложение греческих слов parallelos - «параллельный», т.е. «идущий рядом», и epipedоn – «поверхность».
Термин «параллелепипед» заимствован в связи с развитием русской науки в XVI веке из латинского языка, в

Слайд 9Прямоугольный параллелепипед в нашей жизни

Спичечный коробок, кирпич, шкаф, чемодан, здания, системный

блок компьютера дают представление о
параллелепипеде.


Прямоугольный параллелепипед в нашей жизниСпичечный коробок, кирпич, шкаф, чемодан, здания, системный блок компьютера дают представление о параллелепипеде.

Слайд 10Приведите примеры предметов, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда.
Видеоролик о элементах параллелепипеда



Приведите примеры предметов, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда. Видеоролик о элементах параллелепипеда

Слайд 11
Прямоугольный параллелепипед - это тело,
все грани которого прямоугольники.

Прямоугольный параллелепипед - это тело, все грани которого прямоугольники.

Слайд 12

Нижняя грань
верхняя грань

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней

Нижняя граньверхняя граньПоверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней

Слайд 132



Задняя грань
Передняя грань
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней

2Задняя граньПередняя граньПоверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней

Слайд 14Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней


боковая грань
боковая грань

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 гранейбоковая граньбоковая грань

Слайд 15Прямоугольный параллелепипед ограничен шестью прямоугольниками, которые называют гранями.
Противоположные грани прямоугольного

параллелепипеда равны
Прямоугольный параллелепипед ограничен шестью прямоугольниками, которые называют гранями. Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны

Слайд 16

Стороны граней называются ребрами параллелепипеда

Стороны граней называются ребрами параллелепипеда

Слайд 17Назовите все грани прямоугольного параллелепипеда

Назовите все грани прямоугольного параллелепипеда

Слайд 18Равные рёбра
длина
ширина
высота

Равные рёбра длинаширинавысота

Слайд 19Стороны граней называются ребрами. Прямоугольный параллелепипед имеет 12 ребер.
На рисунке

показаны четверки равных ребер параллелепипеда.
Стороны граней называются ребрами. Прямоугольный параллелепипед имеет 12 ребер. На рисунке показаны четверки равных ребер параллелепипеда.

Слайд 20вершины

вершины

Слайд 21










Вершины граней называются вершинами параллелепипеда






Вершины граней называются вершинами параллелепипеда

Слайд 22


длина - ширина - высота -

Три измерения параллелепипеда

длина -  ширина - высота - Три измерения параллелепипеда

Слайд 23развёртка

развёртка

Слайд 24Какие из фигур могут быть развёртками прямоугольного параллелепипеда?
1
2
3
4

Какие из фигур могут быть развёртками прямоугольного параллелепипеда? 1234

Слайд 25Какими геометрическими фигурами являются грани куба?

Какими геометрическими фигурами являются грани куба?

Слайд 26Прямоугольный параллелепипед, у которого всё ребра равны называется К У Б Все грани

куба – равные квадраты


Прямоугольный параллелепипед, у которого всё ребра равны называется К У Б Все грани куба – равные квадраты

Слайд 27Практическая работа.
Измерьте длину, ширину и высоту готовых моделей прямоугольных параллелепипедов.
Ответ запишите

в виде.
а =
в =
с =
Результат запишите карандашом!!!
Практическая работа.Измерьте длину, ширину и высоту готовых моделей прямоугольных параллелепипедов.Ответ запишите в виде.а =в =с =Результат запишите

Слайд 29Наш поезд прибыл на станцию «Построй-ка».

Наш поезд прибыл на станцию «Построй-ка».

Слайд 30Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда.
1. Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (с).

2. Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов.
3. Соединить концы отрезков, причем невидимые грани – пунктирной линией.
Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда.1.	Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (с).  2.	Из каждой вершины отложить отрезок,

Слайд 32Используя алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда, построить прямоугольный параллелепипед заданных измерений.
Длина

– 4 см,
высота – 5 см,
ширина – 3 см.
Обозначьте красным карандашом вершины прямоугольного параллелепипеда.
Используя алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда, построить прямоугольный параллелепипед заданных измерений. Длина – 4 см, высота – 5

Слайд 33
4
5
3
А
В
С
Д
К
Т
Р
О

453АВСДКТРО

Слайд 353
7
5
Прямоугольный брусок размерами длиной 5см, шириной 3см, высотой 7см надо обклеить

бумагой зеленого цвета. Сколько бумаги для этого понадобиться? Сколько проволоки понадобиться, чтобы изготовить каркас этого бруска?


375Прямоугольный брусок размерами длиной 5см, шириной 3см, высотой 7см надо обклеить бумагой зеленого цвета. Сколько бумаги для

Слайд 36


Ребята, как можно узнать сумму площадей граней параллелепипеда ?
Надо найти площадь

каждой грани.
А сколько граней?
 6 граней, т.к каждая грань повторяется 2 раза.
Как можно записать площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?
S = 2(ab + bc + ac)
S = 2ab + 2bc + 2ac
Ребята, как можно узнать сумму площадей граней параллелепипеда ?Надо найти площадь каждой грани.А сколько граней? 6 граней, т.к

Слайд 37


ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
1. Измерь длину, ширину, высоту

модели и запиши их.
2. Вычисли площадь каждой грани (помни, что противоположные грани равны).
3.Вычисли площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда по формуле:
S = 2(ав +ас +вс)
S = 2ав +2ас +2вс

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.2. Вычисли площадь

Слайд 38В практике очень важно знать общую длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда.




Ребята, а как можно узнать сумму всех ребер прямоугольного параллелепипеда?
У прямоугольного параллелепипеда 12 ребер, каждое из которых повторяется 4 раза.
Тогда длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда будет равна произведение четырех и суммы трех его измерений.
L = 4(а+ в + с)
L = 4а+ 4в + 4с

В практике очень важно знать общую длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда. Ребята, а как можно узнать сумму

Слайд 39ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СУММЫ ДЛИН ВСЕХ РЕБЕР ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
 

1.Покажите на модели равные рёбра.
2.По сколько равных рёбер имеет параллелепипед?
3.Как определить сумму длин всех рёбер? Сделайте вывод.
4.Вычисли длину всех рёбер по формуле
L=4(а + в + с)
L=4а + 4в + 4с

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СУММЫ ДЛИН ВСЕХ РЕБЕР ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА    1.Покажите на модели равные рёбра.2.По сколько

Слайд 40 В ы в о д ы : прямоугольный параллелепипед имеет:
6 граней

12 рёбер 8 вершин
Грани: прямоугольники, квадраты

S= 2(ав +ас +вс)


L=4(а + в + с)


В ы в о д ы : прямоугольный параллелепипед имеет: 6 граней   12 рёбер

Слайд 41

L = 4(α + b + c)
S = 2(αb + αc

+ bc)

L = 4·(5 + 3 + 7) = 60 (см)

S = 2(5·3 + 5·7 + 3·7) = 2·71 = 142 (см2)

L = 4(α + b + c)S = 2(αb + αc + bc)L = 4·(5 + 3

Слайд 42Физкультминутка:
Аккуратно положите свои инструменты, ручку.
Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза.

Проделайте это упражнение сами 6 раз.
Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз).
Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок упёрся в грудь (проделать 6 раз).
Физкультминутка:Аккуратно положите свои инструменты, ручку.Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.Голову

Слайд 44Задания в классе

Учебник № 941, 942

№ 943
Работаем с готовыми моделями, заранее приготовлены.


Работа с разверткой.
Задания в классе    Учебник № 941, 942

Слайд 46Учебник № 942

Учебник № 942

Слайд 47Учебник № 943

Учебник № 943

Слайд 48Определить длину ребер и площадь поверхности

Определить длину ребер и площадь поверхности

Слайд 53Наше весёлое путешествие на математическом поезде подходит к концу. Мы возвращаемся

на станцию «Школьная».
Наше весёлое путешествие на математическом поезде подходит к концу. Мы возвращаемся на станцию «Школьная».

Слайд 54Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю
Корзина –

всё выброшу.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.Мясорубка – информацию переработаюКорзина – всё выброшу.

Слайд 55Домашнее задание
Сделать модель прямоугольного параллелепипеда.
Вычислить площадь поверхности сделанной модели, сумму длин

ребер.
П 10.2
Домашнее заданиеСделать модель прямоугольного параллелепипеда.Вычислить площадь поверхности сделанной модели, сумму длин ребер.П 10.2

Слайд 56Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть