Презентация, доклад по математике на тему Отыскание части от целого(5 класс)

Содержание

Продолжите предложение: 1.Обыкновенная дробь – это … 2. Знаменатель дроби показывает…Числитель дроби показывает…

Слайд 1Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в

порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
.




Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке-Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно

Слайд 2Продолжите предложение:


1.Обыкновенная дробь – это …

2. Знаменатель

дроби показывает…
Числитель дроби показывает…

Продолжите предложение: 1.Обыкновенная дробь – это …  2.  Знаменатель дроби показывает…Числитель дроби показывает…

Слайд 3Устная работа "Флаги"
Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте

на вопросы:
Устная работа

Слайд 4









Какая часть фигуры закрашена, запишите дробь несколькими способами:
голубым –
розовым


желтым –

Проверьте
себя

Проверьте
себя

Проверьте
себя

а)

б)

в

1

2

3

4




Работа
по
группам

Какая часть фигуры закрашена, запишите дробь несколькими способами: голубым – розовым – желтым –Проверьте себяПроверьте себяПроверьте себяа)б)в1234Работа

Слайд 5 
 
Сравните, в чем похожи задачи?
какая величина принята за целое в каждой

задаче?

в какой из задач эта величина известна, а в какой нет?

что в каждой задаче требуется найти?

можно ли утверждать, что это взаимно обратные задачи?

В первой - часть от целого, во второй целое по его части

  Сравните, в чем похожи задачи?какая величина принята за целое в каждой задаче? в какой из задач эта

Слайд 6Тема урока:
«Отыскание части
от целого
и
целого по
его части».

Тема урока: «Отыскание части от целогоицелого по его части».

Слайд 7ДЕВИЗ:
«Без знания дробей
никто не может
признаваться
знающим
математику»
Цицерон
Марк Туллий Цицерон (106 до н. э. —

43 до н. э.) — древнеримский политик и философ.


ДЕВИЗ:«Без знания дробейникто не можетпризнаватьсязнающимматематику»ЦицеронМарк Туллий Цицерон (106 до н. э. — 43 до н. э.) — древнеримский

Слайд 8ЦЕЛИ УРОКА:

Научится определять вид задачи
Решать задачи каждого вида

ЦЕЛИ УРОКА:Научится определять вид задачиРешать задачи каждого вида

Слайд 9Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
какая величина принята за

целое в каждой задаче?

в какой из задач эта величина известна, а в какой нет?

в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?

Площадь всего поля.

можно ли утверждать, что это взаимно обратные задачи?

Известна.

Часть от целого.

Не известна.

Целое по его части.

Это взаимно обратные задачи. То, что в первой задаче дано
– во второй надо найти, и наоборот.




П О Л Е

ЗА ОДИН ДЕНЬ


Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?какая величина принята за целое в каждой задаче? в какой

Слайд 1050 : 5 = 10 (га) –
площадь 1/5поля.
1) 20 : 2

= 10 (га) –площадь 1/5 поля.

2) 10 · 2 = 20 (га) – площадь 2/5 поля

2) 10 · 5 = 50 (га) – площадь поля.

Ответ: 20 га.

Ответ: 50 га.

Решение:

Решение:

Целое – площадь всего поля: 50 га.

Целое – площадь всего поля: не известна.

50 : 5 = 10 (га) –площадь 1/5поля.1) 20 : 2 = 10 (га) –площадь 1/5 поля.2)

Слайд 11ВЫВОД:
1. Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить

на знаменатель дроби и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.

2. Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

ВЫВОД:1. Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель дроби и результат умножить

Слайд 12Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы

дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмем.
На счет три прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.На счет

Слайд 13рассортируйте задачи в две колонки по видам.

1. Город Астрахань был основан

450лет назад. Строительство каменного кремля в городе продолжалось 7/450 части времени его существования. Сколько лет строился Астраханский Кремль?
2. Найдите протяженность Московского Кремля, если протяженность стен Астраханского кремля равно 1544 метра, что составляет от длины стен Московского Кремля 1/4 часть? 3. Ель живет в городских условиях 160 лет. Это составляет 1/3 жизни ели в лесу. Сколько лет живет ель в лесу? 4. Из 72 пятиклассников 3/ 8 занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта? 5. Для выставки отобрали 30 картин. Это составило 2/3 имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку? 6. От веревки, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров веревки осталось?

рассортируйте задачи в две колонки по видам.1. Город Астрахань был основан 450лет назад. Строительство каменного кремля в

Слайд 14Проверяем
1. Город Астрахань был основан 450лет назад. Строительство каменного кремля в

городе продолжалось 7/450 части времени его существования. Сколько лет строился Астраханский Кремль?
4. Из 72 пятиклассников 3/ 8 занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта? 6. От веревки, длиной 16 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров веревки осталось?

2. Найдите протяженность Московского Кремля, если протяженность стен Астраханского кремля равно 1544 метра, что составляет от длины стен Московского Кремля 1/4 часть? 3. Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило 4/5 всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить учителю? 5. Для выставки отобрали 30 картин. Это составило 2/3 имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку?

Проверяем1. Город Астрахань был основан 450лет назад. Строительство каменного кремля в городе продолжалось 7/450 части времени его

Слайд 15Проверяем
1.7

4. 18

6. 4

2. 6176

3. 480

5. 30

Проверяем1.74. 186. 42. 61763. 4805. 30

Слайд 16Проверь себя
Игра «Найти пару»

Проверь себяИгра «Найти пару»

Слайд 17См. Презентация - мимио
Самостоятельная работа

См. Презентация - мимиоСамостоятельная работа

Слайд 18РЕФЛЕКСИЯ
Закончи предложение:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мое настроение…

РЕФЛЕКСИЯЗакончи предложение:Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Я затруднялся…Мое настроение…

Слайд 19Светофор
Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня,

я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»

СветофорКарточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо

Слайд 20Б: п9.6 №№884(б),886(б),889(б),890(б)
П: Составьте взаимно обратные задачи экологического содержания

или связанные с историей своего края, своей страны.
В: Составьте взаимно обратные задачи экологического содержания или связанные с историей своего края, своей страны. Составьте схемы к задачам

Домашнее задание:

Б:  п9.6 №№884(б),886(б),889(б),890(б)П:  Составьте взаимно обратные задачи экологического содержания или связанные с историей своего края,

Слайд 21Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на

сутки:
1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;
3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;
1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;
8 часов на сон.
Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

Банк - задача

Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:1 \ 6 часть суток –

Слайд 22Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть