Презентация, доклад по математике на тему Отыскание части от целого(5 класс)

Презентация по математике на тему Отыскание части от целого(5 класс), предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке-Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно
Текст слайда:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
.





Слайд 2
Продолжите предложение: 1.Обыкновенная дробь – это …  2.  Знаменатель дроби показывает…Числитель дроби показывает…
Текст слайда:

Продолжите предложение:


1.Обыкновенная дробь – это …

2. Знаменатель дроби показывает…
Числитель дроби показывает…


Слайд 3
Устная работа
Текст слайда:

Устная работа "Флаги"

Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте на вопросы:


Слайд 4
Какая часть фигуры закрашена, запишите дробь несколькими способами: голубым – розовым – желтым –Проверьте себяПроверьте себяПроверьте себяа)б)в1234Работа
Текст слайда:











Какая часть фигуры закрашена, запишите дробь несколькими способами:

голубым –

розовым –

желтым –

Проверьте
себя

Проверьте
себя

Проверьте
себя

а)

б)

в

1

2

3

4




Работа
по
группам


Слайд 5
  Сравните, в чем похожи задачи?какая величина принята за целое в каждой задаче? в какой из задач эта
Текст слайда:

 

 

Сравните, в чем похожи задачи?

какая величина принята за целое в каждой задаче?

в какой из задач эта величина известна, а в какой нет?

что в каждой задаче требуется найти?

можно ли утверждать, что это взаимно обратные задачи?

В первой - часть от целого, во второй целое по его части


Слайд 6
Тема урока: «Отыскание части от целогоицелого по его части».
Текст слайда:

Тема урока:
«Отыскание части
от целого
и
целого по
его части».


Слайд 7
ДЕВИЗ:«Без знания дробейникто не можетпризнаватьсязнающимматематику»ЦицеронМарк Туллий Цицерон (106 до н. э. — 43 до н. э.) — древнеримский
Текст слайда:

ДЕВИЗ:

«Без знания дробей
никто не может
признаваться
знающим
математику»
Цицерон

Марк Туллий Цицерон (106 до н. э. — 43 до н. э.) — древнеримский политик и философ.



Слайд 8
ЦЕЛИ УРОКА:Научится определять вид задачиРешать задачи каждого вида
Текст слайда:

ЦЕЛИ УРОКА:

Научится определять вид задачи
Решать задачи каждого вида


Слайд 9
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?какая величина принята за целое в каждой задаче? в какой
Текст слайда:

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

какая величина принята за целое в каждой задаче?

в какой из задач эта величина известна, а в какой нет?

в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?

Площадь всего поля.

можно ли утверждать, что это взаимно обратные задачи?

Известна.

Часть от целого.

Не известна.

Целое по его части.

Это взаимно обратные задачи. То, что в первой задаче дано
– во второй надо найти, и наоборот.




П О Л Е

ЗА ОДИН ДЕНЬ



Слайд 10
50 : 5 = 10 (га) –площадь 1/5поля.1) 20 : 2 = 10 (га) –площадь 1/5 поля.2)
Текст слайда:

50 : 5 = 10 (га) –
площадь 1/5поля.

1) 20 : 2 = 10 (га) –площадь 1/5 поля.

2) 10 · 2 = 20 (га) – площадь 2/5 поля

2) 10 · 5 = 50 (га) – площадь поля.

Ответ: 20 га.

Ответ: 50 га.

Решение:

Решение:

Целое – площадь всего поля: 50 га.

Целое – площадь всего поля: не известна.


Слайд 11
ВЫВОД:1. Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель дроби и результат умножить
Текст слайда:

ВЫВОД:

1. Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.

2. Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.


Слайд 12
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.На счет
Текст слайда:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмем.
На счет три прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Физкультминутка


Слайд 13
рассортируйте задачи в две колонки по видам.1. Город Астрахань был основан 450лет назад. Строительство каменного кремля в
Текст слайда:

рассортируйте задачи в две колонки по видам.

1. Город Астрахань был основан 450лет назад. Строительство каменного кремля в городе продолжалось 7/450 части времени его существования. Сколько лет строился Астраханский Кремль?
2. Найдите протяженность Московского Кремля, если протяженность стен Астраханского кремля равно 1544 метра, что составляет от длины стен Московского Кремля 1/4 часть? 3. Ель живет в городских условиях 160 лет. Это составляет 1/3 жизни ели в лесу. Сколько лет живет ель в лесу? 4. Из 72 пятиклассников 3/ 8 занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта? 5. Для выставки отобрали 30 картин. Это составило 2/3 имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку? 6. От веревки, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров веревки осталось?


Слайд 14
Проверяем1. Город Астрахань был основан 450лет назад. Строительство каменного кремля в городе продолжалось 7/450 части времени его
Текст слайда:

Проверяем

1. Город Астрахань был основан 450лет назад. Строительство каменного кремля в городе продолжалось 7/450 части времени его существования. Сколько лет строился Астраханский Кремль?
4. Из 72 пятиклассников 3/ 8 занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта? 6. От веревки, длиной 16 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров веревки осталось?

2. Найдите протяженность Московского Кремля, если протяженность стен Астраханского кремля равно 1544 метра, что составляет от длины стен Московского Кремля 1/4 часть? 3. Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило 4/5 всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить учителю? 5. Для выставки отобрали 30 картин. Это составило 2/3 имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку?


Слайд 15
Проверяем1.74. 186. 42. 61763. 4805. 30
Текст слайда:

Проверяем

1.7

4. 18

6. 4

2. 6176

3. 480

5. 30


Слайд 16
Проверь себяИгра «Найти пару»
Текст слайда:

Проверь себя
Игра «Найти пару»


Слайд 17
См. Презентация - мимиоСамостоятельная работа
Текст слайда:

См. Презентация - мимио

Самостоятельная работа


Слайд 18
РЕФЛЕКСИЯЗакончи предложение:Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Я затруднялся…Мое настроение…
Текст слайда:

РЕФЛЕКСИЯ

Закончи предложение:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мое настроение…


Слайд 19
СветофорКарточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо
Текст слайда:

Светофор

Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»


Слайд 20
Б:  п9.6 №№884(б),886(б),889(б),890(б)П:  Составьте взаимно обратные задачи экологического содержания или связанные с историей своего края,
Текст слайда:

Б: п9.6 №№884(б),886(б),889(б),890(б)
П: Составьте взаимно обратные задачи экологического содержания или связанные с историей своего края, своей страны.
В: Составьте взаимно обратные задачи экологического содержания или связанные с историей своего края, своей страны. Составьте схемы к задачам

Домашнее задание:


Слайд 21
Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:1 \ 6 часть суток –
Текст слайда:

Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:
1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;
3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;
1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;
8 часов на сон.
Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

Банк - задача


Слайд 22
Спасибо за урок
Текст слайда:

Спасибо за урок


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть