Презентация, доклад по математике на тему Отрицательные числа

Содержание

Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой

Слайд 1Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.
И. Гёте

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. И. Гёте

Слайд 2Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой

Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой

Слайд 3Числа отрицательные, новые для нас,
Лишь совсем недавно изучил наш класс.
Сразу поприбавилось

всем теперь мороки –
Учат – учат правила дети все уроки.

Числа отрицательные, новые для нас,Лишь совсем недавно изучил наш класс.Сразу поприбавилось всем теперь мороки –Учат – учат

Слайд 4Решим задачу:
Допустим, у Дениса очень много конфет — целая большая коробка.

Сперва Денис съел 3 конфеты. Потом папа дал Денису 5 конфет. Потом Денис подарил Матвею 9 конфет. Наконец, мама дала Денису 6 конфет. Вопрос: Стало ли у Дениса в конечном итоге больше или меньше конфет, чем было вначале? Если больше, то насколько больше? Если меньше, то насколько меньше?

Может быть вы Денису поможете?

Решим  задачу:Допустим, у Дениса очень много конфет — целая большая коробка. Сперва Денис съел 3 конфеты. Потом

Слайд 5Тест (РТ №101)
Заполнить пропуски в предложениях.
Прямую с указанным на ней

началом координат, единичным отрезком и положительным направлением называют………….
Числа, расположенные на координатной прямой левее нуля, называют…..
Числа, расположенные на координатной прямой правее нуля, называют….
Число -1 расположено (левее, правее) ……… числа 0.
Число 1 расположено (левее, правее) ……….. числа 0.
Точки А (…..) и В (3,7) симметричны относительно начала координат.
Если точку Х (-2) сместить влево на 2 единицы, то получим точку Y (….).
Точка К (….) является центром симметрии отрезка CD, если С (-1) и D (3).

координатной

отрицательными

положительными

левее

правее

-3,7

-4

1

Тест (РТ №101) Заполнить пропуски в предложениях.Прямую с указанным на ней началом координат, единичным отрезком и положительным

Слайд 7Вывод:
если число положительное, т.е. со знаком «+», то точка

перемещается в право, а если число отрицательное (со знаком «-») – в лево.

Вывод:  если число положительное, т.е. со знаком «+», то точка перемещается в право, а если число

Слайд 8Работа с учебником:
№395
№396

Работа с учебником:№395№396

Слайд 9Проверим ваши ответы:
А (0) - О, А(5) - Ц, А

(-3) - Л, А (22) -Ы, В (-6) - О, В (1) -Д, В (-9) - М, В (47) - !

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!

Проверим ваши ответы: А (0) - О, А(5) - Ц, А (-3) - Л,

Слайд 10Рассмотрим теперь такую задачу.
Денис и Матвей обмениваются марками. Вначале Денис

дал Матвею 3 марки, а потом взял у него 5 марки. Сколько марок в итоге получил Матвей?

Ответ: 2 марки

Рассмотрим теперь такую задачу. Денис и Матвей обмениваются марками. Вначале Денис дал Матвею 3 марки, а потом

Слайд 11
0

1








F
N
R
L
A

Какие из данных точек симметричны относительно начала координат?
Определите координаты точек, отмеченных

на координатной прямой.

Среди данных чисел укажите пары точек, симметричных относительно начала координат:

01FNRLAКакие из данных точек симметричны относительно начала координат?Определите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.Среди данных чисел укажите

Слайд 12Между какими целыми числами на координатной прямой расположены числа -2,6 и

+1,5


Решение

Число -2,6 расположено между числами -3 и -2.
Число 1,5 расположено между числами +1 и +2

Задача



Между какими целыми числами на координатной прямой расположены числа -2,6 и +1,5РешениеЧисло -2,6 расположено между числами -3

Слайд 13М
О
Д
У
Л
Ь
0
−1,5
0,8

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному

, а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
МОДУЛЬ0−1,50,8Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите

Слайд 14Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:
|81|=81

|-2 |=2
|1,3|=1,3 |-52|=52
|-5,2|=5,2 |0|=0
| |= |- |=










Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:|81|=81

Слайд 15Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние

от точек до начала отсчёта, используя знак модуля












О

1

5

-5

-2

3

В

С

А

К

|-5|=5

|-2|=2

|3|=3

|5|=5

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя

Слайд 16Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:

|3,7|=3,7

|315,6|=315,6
|-7,8|=7,8 |0|=0
|-200|=200 |-½|=½
|4¾|=4¾
Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:|3,7|=3,7        |315,6|=315,6|-7,8|=7,8

Слайд 17Найдите значение выражения:
|-8|-|-5|
|-10|*|-5|
|240|:|-80|
|-710|+|-290|
= 8 - 5 = 3
= 10 * 5

= 50

= 240 : 80 = 3

= 710 +290 = 1000

Выполните самостоятельно №953(д-м)

Найдите значение выражения:|-8|-|-5||-10|*|-5||240|:|-80||-710|+|-290|= 8 - 5 = 3= 10 * 5 = 50 = 240 : 80

Слайд 18Домашнее задание: п.13 II-№397, III-№406* Творческое задание: сочинить сказку про отрицательные числа

Домашнее задание: п.13 II-№397,  III-№406* Творческое задание: сочинить сказку про отрицательные числа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть