Слайд 1Урок математики в 6 классе
по теме «Отношения»
учитель математики
Ерёменко Н.А., МАОУ
« СОШ №40»,
г.Набережные Челны
Слайд 2Мотивация к учебной деятельности
Афоризм к уроку:
«Математика –это гимнастика
для ума».
-Как вы это понимаете?
-Что в математике позволяет тренировать ум?
Слайд 6Работа в парах
Задание.
Придумайте 2-3 примера, где с помощью отношения сравниваются значения
какой-то величины: длины, массы, времени и т.п. Запишите возникшие при этом отношения.
Слайд 8Замечание
В виде отношений определяются и другие величины: производительность труда (количество изделий,
или единиц продукции, произведённых за единицу времени), урожайность (урожай, собранный с единицы площади), цена (стоимость одного изделия или единицы товара).
Слайд 9Работа по теме урока
Устно.
Длина отрезка КР равна 12м, а длина
отрезка МН равна 60м.
а) Найдите отношение КР к МН. Что показывает это отношение?
б) Найдите отношение МН к КР. Что показывает это отношение?
Слайд 10Устно.
Найдите отношение:
а) числа 12 к числу 4;
б) числа 4 к числу
12;
в) числа 6,3 к числу 9;
г) числа 3 к числу ¼.
Слайд 11Задание 1
Стоимость 1340м чёрной ткани 24120р., стоимость 960м серой ткани 18240р.
Цена 1м какой ткани выше?
Слайд 12Задание 2
Турист за день прошёл 32км. До обеда он шёл 4ч
и прошёл 20км. Ещё 3ч он шёл после обеда. Когда скорость туриста была выше: до или после обеда?
Слайд 13Задание 3
Бегун пробежал 100м за 10с.Больше или меньше его скорость, чем
обычная скорость теплохода 35 км/ч?
Слайд 14Задание 4
Одна бригада маляров за 3 ч покрасила 32 кв.м стен,
а другая бригада за 4 ч покрасила 42 кв.м. У какой бригады производительность труда выше?
Слайд 15Задание 5 (устно)
Найдите отношение площади квадрата к длине его стороны, если
длина стороны равна:
а) 3мм, б) 0,2мм, в) 14км.
Слайд 16Задача клоуна
1) Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона.
Мышка весит 50г, слон -5т. «Составляем отношение: 50/5, - сказал клоун.-Мышка в 10 раз тяжелее слона!» Публика смеялась: все видели, что клоун использовал разные единицы массы. Составьте правильное отношение и найдите, какую часть массы слона составляет масса мышки.
Слайд 17Задача клоуна
2) Затем клоун решил сравнить скорости черепахи и космической ракеты.
Скорость ракеты 8 км/с, скорость черепахи 400см/ч. «Составляем отношение: 8/400, - сказал клоун. -Скорость ракеты составляет 0,02 от скорости черепахи».
Публика смеялась, все видели, что клоун опять использовал неодинаковые единицы скорости. Составьте правильное отношение и найдите, во сколько раз скорость ракеты больше скорости черепахи.
Слайд 18Рефлексия учебной деятельности
-Что называют отношением двух чисел?
-Что показывает отношение двух чисел?
-Что
такое процентное отношение двух чисел?
Слайд 19Домашнее задание:
№751,754,759(а).