Презентация, доклад по математике на тему От элементарной математики к профессиональным вычислениям

Содержание

Цель нашей работы: показать значимость математики в жизни человека и в профессиональной деятельности технолога продукции общественного питания Гипотеза: доказать, что получение математических навыков при обучении специальности «Технология продукции общественного питания» - одно из важнейших условий становления

Слайд 1От элементарной математики к профессиональным вычислениям
Выполнил: Коробко Дмитрий, студент группы ТП

- 1
Руководители: Токарская Майя Сергеевна,
преподаватель математики,
Карпова Татьяна Ивановна,
мастер производственного обучения

От элементарной математики к профессиональным вычислениямВыполнил: Коробко Дмитрий, студент группы ТП - 1Руководители: Токарская Майя Сергеевна, преподаватель

Слайд 2Цель нашей работы: показать значимость математики в жизни человека и в

профессиональной деятельности технолога продукции общественного питания Гипотеза: доказать, что получение математических навыков при обучении специальности «Технология продукции общественного питания» - одно из важнейших условий становления грамотного, конкурентоспособного специалиста в нашем мире. Задачи: - исследовать, как и где используются знания математики в нашей жизни - исследовать основные обязанности техников - технологов - выяснить, что включает в себя понятие элементарная математика - выяснить, как используются знания математики в специальности «Технология продукции общественного питания»
Цель нашей работы: показать значимость математики в жизни человека и в профессиональной деятельности технолога продукции общественного питания

Слайд 3специальность: Технология продукции общественного питания
квалификация :
техник – технолог

специальность: Технология продукции общественного питанияквалификация :техник – технолог

Слайд 4Технолог продукции общественного питания должен уметь:
осуществлять планирование работы производства, составлять меню

суточных рационов питания различных категорий потребителей;

обеспечивать организацию технологического процесса производства и реализации готовой продукции;

контролировать соблюдение норм закладки сырья, последовательность операций технологического процесса;

производить необходимые технологические расчеты;

разрабатывать новые виды продукции, нормативную и технологическую документацию на нее;

внедрять прогрессивные формы и методы обслуживания;

контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований на всех стадиях технологического процесса производства и реализации продукции;

составлять и оформлять документы по товарным, денежным, расчетным и другим операциям.
Технолог продукции общественного питания должен уметь:осуществлять планирование работы производства, составлять меню суточных рационов питания различных категорий потребителей;обеспечивать

Слайд 9Основные типы технологических задач:
Задачи на расчет количества отходов и потерь;

Задачи на

расчет массы нетто полуфабриката или готового изделия;

Задачи на расчет массы брутто сырья;

Задачи на расчет количества порций готовых изделий, которые можно получить из имеющего сырья.
Основные типы технологических задач:Задачи на расчет количества отходов и потерь;Задачи на расчет массы нетто полуфабриката или готового

Слайд 11Сколько килограммов картофеля и свеклы потребуется для приготовления 150 порций винегрета

в январе в студенческой столовой?

По рецептуре «Сборника»: масса картофеля составляет 210г, свеклы – 150г.
Находим необходимую массу овощей: 210 * 150 = 31500г ( / 1000 т.е. 31,5кг) картофеля
150 * 150 = 22500г ( / 1000 т.е. 22,5кг) свеклы
3. Определяем отходы: (3+35) %, где 3 % - потери при тепловой обработке, 35 % - отходы при очистке вареного картофеля; (2+20) %, для свеклы вареной в кожуре с последующей очисткой
4. Определяется масса брутто картофеля и свеклы для приготовления 150 порций винегрета:
(31,5 * 100) / (100-38) = 50,8кг картофеля
(22,5 * 100) / (100- 22) = 28,8кг свеклы

Используем: правила умножения, деление на 10, 100 и т.д., проценты, пропорцию

Сколько килограммов картофеля и свеклы потребуется для приготовления 150 порций винегрета в январе в студенческой столовой?По рецептуре

Слайд 12Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания

50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипячёного молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз.

Мы будем знания из раздела «Стереометрия» - «Объемы тел вращения»

Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в

Слайд 13Имеется две кастрюли. Которая из них вместительнее - правая, широкая или

левая, втрое более высокая, но вдвое более узкая?
Имеется две кастрюли. Которая из них вместительнее - правая, широкая или левая, втрое более высокая, но вдвое

Слайд 14Калькуляция продукции общественного питания

Калькуляция продукции общественного питания

Слайд 15Калькуляция производится в следующем порядке:

Определяется перечень блюд, на которые составляется калькуляция.
На

основании сборника рецептур и технологических карт устанавливаются нормы вложений всех ингредиентов в готовое блюдо.
Определяются закупочные цены на сырье и ингредиенты.
Производится расчет стоимости сырьевого набора блюд путем умножения количества сырья на продажную цену и суммированием по всем позициям номенклатуры ингредиентов.
Сырьевая стоимость одного блюда получается путем деления общей суммы на 100.
Цена продажи готового блюда исчисляется путем увеличения сырьевой стоимости на величину торговой наценки (в %), устанавливаемой приказом руководителя предприятия общепита.
Цена продажи блюда = Общая стоимость сырьевого набора + Наценка
Калькуляция производится в следующем порядке:Определяется перечень блюд, на которые составляется калькуляция.На основании сборника рецептур и технологических карт

Слайд 16Технолог должен знать алгоритм приготовления блюд
Технолог должен знать в каких пропорциях

подбирать компоненты для приготовления блюд
Технолог должен уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учёт продуктов питания. Поэтому умение работать с дробями, вычислять проценты от числа и находить число по его проценту, знать свойства пропорции, уметь решать задачи на проценты - важные критерии грамотности специалиста
Технолог рассчитывает объём посуды, количество жидкости для точного расчёта количества порций. Поэтому важны задачи нахождения площадей и объёмов

Вывод:

Технолог должен знать алгоритм приготовления блюдТехнолог должен знать в каких пропорциях подбирать компоненты для приготовления блюдТехнолог должен

Слайд 17Спасибо за внимание и приятного аппетита!!!

Спасибо за внимание и приятного аппетита!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть