Презентация, доклад по математике на тему Особенности УМК Истоминой Н.Б.

Содержание

Чем привлекает система Н. Б. Истоминой? В ней:Чётко прослеживается логика построения содержания курса;Привлекают методические подходы к формированию математических понятий и общих способов действий;Все учебные задания нацелены на осознание учебного материала;Курс имеет хорошее методическое обеспечение;Соблюдена преемственность

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках

математики.

Учитель начальных классов
Немец Татьяна Петровна



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»   Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках математики.Учитель начальных

Слайд 2Чем привлекает система Н. Б. Истоминой? В ней:
Чётко прослеживается логика построения

содержания курса;
Привлекают методические подходы к формированию математических понятий и общих способов действий;
Все учебные задания нацелены на осознание учебного материала;
Курс имеет хорошее методическое обеспечение;
Соблюдена преемственность преподавания в 5-6 классах по учебнику этого же автора.

Чем привлекает система  Н. Б. Истоминой? В ней:Чётко прослеживается логика построения содержания курса;Привлекают методические подходы к

Слайд 3Особенности УМК
Стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения;
Формирование

у младших школьников приёмов умственной деятельности;
Тематическое построение курса;
Новый методический подход к изучению математических понятий, свойств, способов действий;
Новый методический подход к обучению младших школьников решению задач;
Новый методический подход в использовании калькулятора;
Включение в учебник диалога между Машей и Мишей.


Особенности УМКСтремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения;Формирование у младших школьников приёмов умственной деятельности;Тематическое

Слайд 4Проблемно-поисковый подход
Создание проблемных ситуаций;
Выдвижение предположений;
Поиск доказательств;
Формулирование выводов;
Сопоставление результатов с эталоном.

Проблемно-поисковый подходСоздание проблемных ситуаций;Выдвижение предположений;Поиск доказательств;Формулирование выводов;Сопоставление результатов с эталоном.

Слайд 5Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел, и продолжи каждый ряд:
2004,

2006, 2008, ...________________
40080, 40070, 40060, ..._____________
1001, 2003, 3005, 4007, ...___________
123, 246, 492, 984, ..._______________
15, 75, 375, 1875, ...________________
3020, 3220, 3420, 3620, ...___________
Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел, и продолжи каждый ряд:2004, 2006, 2008, ...________________40080, 40070, 40060, ..._____________1001,

Слайд 6По какому правилу составлены столбики выражений?
7 х 8

8 х 9
(42 : 6) х (32 : 4) (64 : 8) х (36 : 4)
700 х 80 800 х 90
(4200 : 6) х (320 : 4) (6400 : 8) х (360 : 4)

Составь такие же столбики для выражений
6 х7 4 х 9 9 х 7 5 х 8 4 х 7

По какому правилу составлены столбики выражений?7 х 8

Слайд 7Вставь цифры в «окошки», чтобы каждое следующее число было больше предыдущего:
704535,

04535, 4535, 535,

35, 5

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
(45000+ ) : 9 = + 3
(2100+ 60 + ) : 3 = + + 1





















Вставь цифры в «окошки», чтобы каждое следующее число было больше предыдущего:704535,     04535,

Слайд 8С помощью калькулятора составь два верных равенства, в которых:
Значения суммы равны

998004, а вторые слагаемые – любые пятизначные числа;

Значения разности равны 308299, а вычитаемые – любые четырёхзначные числа;

Значения разности равны 50408, а уменьшаемые – пятизначные числа.

Расскажи, как ты действовал.
С помощью калькулятора составь два верных равенства, в которых:Значения суммы равны 998004, а вторые слагаемые – любые

Слайд 9На сколько значение второго произведения больше, чем значение первого?
45 х

3 73 х 4 64 х 5
145 х 3 173 х 4 164 х 5

Сравни свои рассуждения с рассуждениями Маши и Миши.
На сколько значение второго произведения больше, чем значение первого? 45 х 3

Слайд 10Догадайся, по какому признаку можно разбить выражения на две группы? 39 :

4 44 : 5 51 : 6 48 : 5 67 : 7

Маша выполнила задание так:
1 группа 39 : 4 2 группа 44 : 5
51 : 6 67 : 7
48 : 5
Миша – так:
1 группа 39 : 4 2 группа 44 : 5
48 : 5 51 : 6
67 : 7
На какой признак ориентировалась Маша?
На какой – Миша?

Догадайся, по какому признаку можно разбить выражения на две группы?  39 : 4

Слайд 11Чему равна длина отрезка АВ?
А

В
Миша: Я думаю, что длина отрезка
1дм 1см 2мм

Маша: А я думаю, что длина отрезка
11см 2мм

Кто прав: Миша или Маша?
Можно ли по-другому выполнить задание?


Чему равна длина отрезка АВ?А

Слайд 12Нетиповые тексты задач:
Вся задача сформулирована одним предложением;
Требование выражено повествовательным предложением;
Условие разделено

на два предложения;
Условие разделено на две части, одна из частей сформулирована в вопросе;
Тексты с недостающими данными;
Тексты с лишними данными
Нетиповые тексты задач:Вся задача сформулирована одним предложением;Требование выражено повествовательным предложением;Условие разделено на два предложения;Условие разделено на две

Слайд 13Методические приёмы обучения решению задач:
Выбор схемы
Выбор вопросов
Выбор выражений
Выбор условия к вопросу
Выбор

данных
Изменение текста задачи
Постановка вопроса, соответствующего схеме
Объяснение выражений, составленных по данному условию
Выбор решения задачи

Методические приёмы обучения решению задач:Выбор схемыВыбор вопросовВыбор выраженийВыбор условия к вопросуВыбор данныхИзменение текста задачиПостановка вопроса, соответствующего схемеОбъяснение

Слайд 14Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Найди площадь прямоугольника,

если его ширина на 12см меньше длины.

Выбери схему, которая соответствует условию, и реши задачу.

1. 2.

12см
12см

3. 4.


12см 12см

Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Найди площадь прямоугольника, если его ширина на 12см меньше

Слайд 15В трёх ящиках 90кг вишни. В первом и во втором ящиках

60кг, во втором и в третьем – 52кг. Сколько килограммов вишни в каждом ящике?

Нарисуй схему, она поможет тебе решить задачу.

90кг





60кг 52кг



В трёх ящиках 90кг вишни. В первом и во втором ящиках 60кг, во втором и в третьем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть