Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках
математики.
Учитель начальных классов
Немец Татьяна Петровна
Слайд 2Чем привлекает система
Н. Б. Истоминой? В ней:
Чётко прослеживается логика построения
содержания курса;
Привлекают методические подходы к формированию математических понятий и общих способов действий;
Все учебные задания нацелены на осознание учебного материала;
Курс имеет хорошее методическое обеспечение;
Соблюдена преемственность преподавания в 5-6 классах по учебнику этого же автора.
Слайд 3Особенности УМК
Стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения;
Формирование
у младших школьников приёмов умственной деятельности;
Тематическое построение курса;
Новый методический подход к изучению математических понятий, свойств, способов действий;
Новый методический подход к обучению младших школьников решению задач;
Новый методический подход в использовании калькулятора;
Включение в учебник диалога между Машей и Мишей.
Слайд 4Проблемно-поисковый подход
Создание проблемных ситуаций;
Выдвижение предположений;
Поиск доказательств;
Формулирование выводов;
Сопоставление результатов с эталоном.
Слайд 5Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел, и продолжи каждый ряд:
2004,
2006, 2008, ...________________
40080, 40070, 40060, ..._____________
1001, 2003, 3005, 4007, ...___________
123, 246, 492, 984, ..._______________
15, 75, 375, 1875, ...________________
3020, 3220, 3420, 3620, ...___________
Слайд 6По какому правилу составлены столбики выражений?
7 х 8
8 х 9
(42 : 6) х (32 : 4) (64 : 8) х (36 : 4)
700 х 80 800 х 90
(4200 : 6) х (320 : 4) (6400 : 8) х (360 : 4)
Составь такие же столбики для выражений
6 х7 4 х 9 9 х 7 5 х 8 4 х 7
Слайд 7Вставь цифры в «окошки», чтобы каждое следующее число было больше предыдущего:
704535,
04535, 4535, 535,
35, 5
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
(45000+ ) : 9 = + 3
(2100+ 60 + ) : 3 = + + 1
Слайд 8С помощью калькулятора составь два верных равенства, в которых:
Значения суммы равны
998004, а вторые слагаемые – любые пятизначные числа;
Значения разности равны 308299, а вычитаемые – любые четырёхзначные числа;
Значения разности равны 50408, а уменьшаемые – пятизначные числа.
Расскажи, как ты действовал.
Слайд 9На сколько значение второго произведения больше, чем значение первого?
45 х
3 73 х 4 64 х 5
145 х 3 173 х 4 164 х 5
Сравни свои рассуждения с рассуждениями Маши и Миши.
Слайд 10Догадайся, по какому признаку можно разбить выражения на две группы?
39 :
4 44 : 5 51 : 6 48 : 5 67 : 7
Маша выполнила задание так:
1 группа 39 : 4 2 группа 44 : 5
51 : 6 67 : 7
48 : 5
Миша – так:
1 группа 39 : 4 2 группа 44 : 5
48 : 5 51 : 6
67 : 7
На какой признак ориентировалась Маша?
На какой – Миша?
Слайд 11Чему равна длина отрезка АВ?
А
В
Миша: Я думаю, что длина отрезка
1дм 1см 2мм
Маша: А я думаю, что длина отрезка
11см 2мм
Кто прав: Миша или Маша?
Можно ли по-другому выполнить задание?
Слайд 12Нетиповые тексты задач:
Вся задача сформулирована одним предложением;
Требование выражено повествовательным предложением;
Условие разделено
на два предложения;
Условие разделено на две части, одна из частей сформулирована в вопросе;
Тексты с недостающими данными;
Тексты с лишними данными
Слайд 13Методические приёмы обучения решению задач:
Выбор схемы
Выбор вопросов
Выбор выражений
Выбор условия к вопросу
Выбор
данных
Изменение текста задачи
Постановка вопроса, соответствующего схеме
Объяснение выражений, составленных по данному условию
Выбор решения задачи
Слайд 14Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Найди площадь прямоугольника,
если его ширина на 12см меньше длины.
Выбери схему, которая соответствует условию, и реши задачу.
1. 2.
12см
12см
3. 4.
12см 12см
Слайд 15В трёх ящиках 90кг вишни. В первом и во втором ящиках
60кг, во втором и в третьем – 52кг. Сколько килограммов вишни в каждом ящике?
Нарисуй схему, она поможет тебе решить задачу.
90кг
60кг 52кг