Презентация, доклад по математике на тему Особенности преподавания математики в условиях ФГОС на примере разработки урока освоения новых знаний

Содержание

Качество образования -этокомплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в

Слайд 1Особенности преподавания математики в условиях ФГОС на примере разработки урока ОНЗ
Учитель

математики
МАОУ «Лицей №78 им. А. С. Пушкина»
Хабибрахманова Ф. М.
Особенности преподавания математики в условиях ФГОС на примере разработки урока ОНЗ Учитель математики МАОУ «Лицей №78 им.

Слайд 2Качество образования -это
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень

их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; (статья 2) (Закон об образовании ФЗ №273)
Качество образования -этокомплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,

Слайд 3Сравнение «нового» и «старого» урока

Сравнение «нового» и «старого» урока

Слайд 5Новый образовательный результат?

познавательные и личностные способности ученика;
компетенции как способность ученика

соорганизовывать ресурсы для достижения цели (знания в действии);
метапредметные результаты образовательной деятельности (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);
инициативность, самостоятельность, ответственность как свойства и ресурсы личности, которые обеспечивают успешность личности на протяжении всего жизненного пути;
универсальные учебные действия ученика.
Новый образовательный результат?познавательные и личностные способности ученика; компетенции как способность ученика соорганизовывать ресурсы для достижения цели (знания

Слайд 6Требования ФГОС:
учитель должен учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенности ученика на

каждом уроке;

метапредметные компетенции (УУД) и личностные компетенции – важнейший результат обучения в школе

Требования ФГОС: учитель должен учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенности ученика на каждом уроке; метапредметные компетенции (УУД)

Слайд 7Цели образования ФГОС
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую

ключевую компетенцию образования как «научить учиться»

важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин
Цели образования ФГОС общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»важнейшей

Слайд 8Универсальные учебные действия (УУД)
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта
способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Универсальные учебные действия (УУД)способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опытаспособность

Слайд 10УУД, формирующиеся на данном этапе
Урок ОНЗ

УУД, формирующиеся на данном этапеУрок ОНЗ

Слайд 11УУД, формирующиеся на данном этапе
Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

УУД, формирующиеся на данном этапеРегулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования.

Слайд 12УУД, формирующиеся на данном этапе
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:
контроль, коррекция;
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);
волевая саморегуляция.

УУД, формирующиеся на данном этапеПознавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;логические: анализ,

Слайд 13УУД, формирующиеся на данном этапе
Познавательные:
постановка и формулирование проблемы.

УУД, формирующиеся на данном этапеПознавательные:постановка и формулирование проблемы.

Слайд 14УУД, формирующиеся на данном этапе
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,
планирование, прогнозирование.

Познавательные:
Общеучебные:
выбор

наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
УУД, формирующиеся на данном этапеРегулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование.Познавательные:Общеучебные:выбор наиболее эффективных способов решение задач в

Слайд 15УУД, формирующиеся на данном этапе
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество

в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:
общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез.
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
УУД, формирующиеся на данном этапеКоммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление

Слайд 16УУД, формирующиеся на данном этапе
Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.

УУД, формирующиеся на данном этапеКоммуникативные:управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Слайд 17УУД, формирующиеся на данном этапе
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия

и его результата с заданным эталоном;
оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
УУД, формирующиеся на данном этапеРегулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Слайд 18УУД, формирующиеся на данном этапе
Регулятивные: прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно

выявляют типы заданий, где используется новый способ).
УУД, формирующиеся на данном этапеРегулятивные: прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый

Слайд 19УУД, формирующиеся на данном этапе
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение выражать

свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция;
оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
УУД, формирующиеся на данном этапеПознавательные: общенаучные: умение структурировать знания.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка –

Слайд 20С−25
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА
Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не

просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях…
НО ГЛАВНОЕ −
возможность выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.
С−25ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДАПредложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть