Презентация, доклад по математике на тему Окружность

Содержание

Организационный момент Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет. (С.Маршак)

Слайд 1Урок по теме «Окружность»

Урок по теме «Окружность»

Слайд 2 Организационный момент
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть

добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. (С.Маршак)

Организационный момент  Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у вас,А

Слайд 360 · 6

200 : 50
- 120 · 25
: 80 + 140
· 30 : 60
? ?

- С какими числами мы работали?
- Какие действия выполняли?
 

Устный счёт

60 · 6             200 :

Слайд 4





Какие фигуры изображены?

Какие фигуры изображены?

Слайд 5Изучение нового материала
Приглашаются к доске поочередно по 5 человек с каждого

ряда для того чтобы от зафиксированной точки отметить точку на расстоянии 20 см.
Остальные делают тоже самое у себя в тетради только на расстоянии 3 см.


Изучение нового материалаПриглашаются к доске поочередно по 5 человек с каждого ряда для того чтобы от зафиксированной

Слайд 6Изучение нового материала
.
- Какая фигура получится, если соединить построенные точки?

Изучение нового материала.- Какая фигура получится, если соединить построенные точки?

Слайд 7Изучение нового материала
Берем стакан
Опускаем горлышком в тарелку с окрашенной водой и

ставим отпечаток на бумагу.
Сделаем так несколько раз.
Обратите внимание, какой след оставил стакан.


Изучение нового материалаБерем стаканОпускаем горлышком в тарелку с окрашенной водой и ставим отпечаток на бумагу.Сделаем так несколько

Слайд 8Изучение нового материала



Обратите внимание, какой след оставил стакан.
Какая фигура у нас

получилась?
Почему вы так считаете?
А может это круг?
Изучение нового материалаОбратите внимание, какой след оставил стакан.Какая фигура у нас получилась? Почему вы так считаете? А

Слайд 9Изучение нового материала
Теперь берем монету, прикладываем к листу бумаги и обводим

маркером.
Сравните получившийся след с первым опытом.


Изучение нового материалаТеперь берем монету, прикладываем к листу бумаги и обводим маркером. Сравните получившийся след с первым

Слайд 10Изучение нового материала







Сравните получившийся след с первым опытом.

Изучение нового материала Сравните получившийся след с первым опытом.

Слайд 11Изучение нового материала
А теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той

линии, которую оставил маркер.
- Ответьте мне на вопрос: Что такое окружность? А что такое круг?




Изучение нового материалаА теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил маркер. - Ответьте

Слайд 12Целеполагание и мотивация
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
-

Сформулируйте цель урока, тему урока.

Целеполагание и мотивация- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?- Сформулируйте цель урока, тему урока.

Слайд 13Изучение нового материала
Теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии,

которую оставил маркер. А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется… диаметр.
А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус.





Изучение нового материалаТеперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил маркер. А сейчас свернем

Слайд 14Изучение нового материала
Работаем с учебником
Уточним понятие окружности и круга.
- Что

такое диаметр?
- Что такое радиус?
- Каким свойством обладает окружность?
- Назовите предметы, имеющие форму окружности или круга, которые нас окружают в повседневной жизни.


Изучение нового материалаРаботаем с учебником Уточним понятие окружности и круга.- Что такое диаметр?- Что такое радиус?- Каким

Слайд 15Изучение нового материала

Изучение нового материала

Слайд 16Изучение нового материала
А как начертить окружность определенного размера?
Циркуль мой, циркач лихой,


Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.
-Обратите внимание, как пишется слово ЦИРКУЛЬ.
Флеш демонстрация построения окружности.


Изучение нового материалаА как начертить окружность определенного размера?Циркуль мой, циркач лихой,  Чертит круг одной ногой, А

Слайд 17Эталон

Эталон

Слайд 18Физминутка
Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность

раздувается, становится все больше, больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется вправо, потом влево. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.

ФизминуткаПокажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше, больше. Показываем,

Слайд 19Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Слайд 20Историческая справка
В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно,

в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса, поскольку ось и втулка колеса должны все время быть в соприкосновении. Но еще до колеса люди использовали круглые бревна-катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид рассказывают нам, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид.
- В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего-либо: «круглый отличник», «круглый сирота» и даже «круглый дурак».
Историческая справкаВ Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно, в каждой своей точке окружность устроена

Слайд 21Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Слайд 22Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Слайд 23Итог урока. Рефлексия.
- Какова была цель нашего урока?
- Чему вы

научились?
- Что нового вы узнали?
Расскажите по схеме:
Я знал – Я узнал - Я смог
Если вам на уроке было интересно, понятно и вы все успели, то похлопайте в ладоши.
Если вам на уроке было скучно, вы все это уже знали и ничего нового для себя не открыли, то потопайте ногами.



Итог урока. Рефлексия. - Какова была цель нашего урока?- Чему вы научились?- Что нового вы узнали?Расскажите по

Слайд 24Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть