Презентация, доклад по математике на тему Окружность и круг (5 класс)

Цели и задачи урока:формировать у учащихся понятия об основных геометрических фигурах; учить строить окружность и различать её элементы;Развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, внимание;Формировать потребность приобретения знаний;Прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Слайд 1«Окружность и круг»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 с. Бунбуй
Чунского

района Иркутской области

тема:

урок математики

Выполнила:
Учитель математики
Рыжкова Т.Ф.

5 класс

«Окружность и круг»Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениесредняя общеобразовательная школа №9 с. БунбуйЧунского района Иркутской областитема:урок математикиВыполнила:Учитель математикиРыжкова Т.Ф.5

Слайд 2Цели и задачи урока:
формировать у учащихся понятия об основных геометрических фигурах;

учить строить окружность и различать её элементы;

Развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, внимание;

Формировать потребность приобретения знаний;

Прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.



Цели и задачи урока:формировать у учащихся понятия об основных геометрических фигурах; учить строить окружность и различать её

Слайд 3Задание:


а
1
2
3
А
В
С
О
4

5
6
7
Дать определение каждой фигуры.
Как называется фигура под номером 6? (Окружность,

круг).
Задание: а123АВСО4567Дать определение каждой фигуры.Как называется фигура под номером 6? (Окружность, круг).

Слайд 4Окружность – это самая простая из кривых линий. Одна из древнейших

геометрических фигур. Аристотель утверждал, что планеты и звезды должны двигаться по самой совершенной линии – окружности. Сотни лет астрономы считали, что планеты двигаются по окружности. Лишь в 17 веке ученые: Коперник, Галилей, Кеплер, Ньютон опровергли это мнение.
Окружность – это самая простая из кривых линий. Одна из древнейших геометрических фигур. Аристотель утверждал, что планеты

Слайд 5Для построения всех данных фигур, мы чем пользуемся? (линейкой и карандашом),

а окружность можно построить с их помощью? (нет)

«Балерина создавала
Точный круг в один момент,
Подивился ей не мало
Достославный геометр.
О прекрасной балерине
Вспоминал частенько он –
Не по этой ли причине
Циркуль был изобретен?»


О


(рассказать из чего состоит циркуль и как строить окружность)

окружность
точка О – центр окружности.

Для построения всех данных фигур, мы чем пользуемся? (линейкой и карандашом), а окружность можно построить с их

Слайд 6Эксперимент:
Начертить окружность. На окружности отметить три точки и соединить их

с центром окружности. Что вы видите?






О

А

В

С

Вывод: все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от центра.
Это расстояние называется радиус, обозначается – r.

Эксперимент: Начертить окружность. На окружности отметить три точки и соединить их с центром окружности. Что вы видите?ОАВСВывод:

Слайд 7Евклид -
Великий древнегреческий
математик; первый
математик александрийской
школ
Ещё вавилоняне и

древние индийцы самым важным элементом окружности считали – радиус. Слово это математическое и означает «луч».
В древности этого термина не было. Евклид и другие ученые говорили просто «прямая из центра», затем в XI веке его называли «полудиаметр». Термин «радиус» впервые встречается в 1569 году у французского ученого Рамса. Общепринятым – «радиус» становится лишь в 17 веке.
Евклид - Великий древнегреческий математик; первый математик александрийской школ	Ещё вавилоняне и древние индийцы самым важным элементом окружности

Слайд 8Эксперимент:
Постройте окружность, r= 3 см. На окружность поставьте две точки

и соедините их отрезком.
АВ – хорда – отрезок соединяющий любые две точки окружности.


О


А

В

Хорда – это греческое слово «хорде» - струна, было введено европейскими учеными 12-13 вв. Хорда делит окружность на две дуги.

Эксперимент: Постройте окружность, r= 3 см. На окружность поставьте две точки и соедините их отрезком. АВ –

Слайд 9Эксперимент:
Проведите хорду через центр окружности.
Эта хорда называется – диаметр, обозначается

– d.
(самостоятельно сделать вывод, т.е. дать определение диаметра).



О

r

r

C

Д

СД = ОС+ОД, ОС = r, ОД = r => СД = r+r = 2r => d = 2r.

Эксперимент: Проведите хорду через центр окружности.Эта хорда называется – диаметр, обозначается – d. (самостоятельно сделать вывод, т.е.

Слайд 10Самостоятельная работа
I – вариант.
Начертить окружность с центром в точке О, r

=3 см. Проведи диаметр, радиус и хорду, обозначь их. Найди d=?

II – вариант.
Начертить окружность с r= 3,4 см. Проведите два радиуса, так чтобы они образовали прямой угол.

III- вариант.
Дан отрезок АВ=3,4 см. Начерти окружность с центром в точке В, если эта окружность отсекает от АВ, отрезок ВС = 2 см. Чему равен АС?

IV – вариант.
Начерти окружность и прямоугольник так, чтобы у окружности и у сторон прямоугольника была:
А) одна общая точка; В) три общие точки
Б) две общие точки; С) четыре общие точки.

(индивидуальная по вариантам)

Самостоятельная работаI – вариант.Начертить окружность с центром в точке О, r =3 см. Проведи диаметр, радиус и

Слайд 11Итог урока:
Что нового узнали на уроке?
Повторить определения окружности,

радиуса, хорды, диаметра.

2. Оценки.

3. Домашнее задание: «Постройте узор из окружностей».



О


Итог урока:Что нового узнали на уроке?   Повторить определения окружности, радиуса, хорды, диаметра.2. Оценки.3. Домашнее задание:

Слайд 12Спасибо
за внимание!




Спасибо за внимание!

Слайд 13ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.

Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. «Мнемозина»- 2012г.
2. Тетрадь: Лебединцева Е. А.. «Задания для обучения и развития учащихся», «Интеллект-Центр»-2002г.
3. Б. А. Кордемский. «Математические завлекалки», «Оникс-Альянс-В»-2000г.
4. Я. И. Перельман. «Занимательная ГЕОМЕТРИЯ», АО «СТОЛЕТИЕ»-1994г.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика, 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть