Презентация, доклад по математике на тему: Окружность. (5 класс)

Содержание

Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?

Слайд 1
8 сентября
Классная работа
Тема урока 1.4 Окружность

8 сентябряКлассная работаТема урока 1.4 Окружность

Слайд 2
Какие из нарисованных фигур
можно назвать линиями?

Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?

Слайд 3Проведем опыты.
1. Берём стакан, опускаем горлышком в тарелку с окрашен-ной водой

и ставим отпечаток на бумагу. Сделаем так несколько раз. Обратите внимание, какой след оставляет стакан.


Берём круглый предмет, в нашем случае тарелка из детской посуды прикладывает
к листу бумаги, обводим маркером тарелку.

СРАВНИМ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проведем опыты. 1. Берём стакан, опускаем горлышком в тарелку с окрашен-ной водой и ставим отпечаток на бумагу.

Слайд 4Цели урока:
Сформировать понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.
Установить соотношение между радиусом

и диаметром.
Научиться находить радиус, если известен диаметр и наоборот.
Познакомиться с инструментом “циркуль”, научиться чертить окружность с помощью циркуля.

Цели урока: Сформировать понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.Установить соотношение между радиусом и диаметром.Научиться находить радиус, если известен

Слайд 5Продолжение опыта

Свернем круг пополам.
Образовавшаяся линия будет диаметром

круга.
Диаметр делит круг пополам.
Если согнуть круг еще раз пополам, то получатся четыре равные части
Внимание! Линии сгиба, пересеклись в одной точке, которая называется центром круга
Линия, соединяющая центр с краем круга называется радиусом.
Длины диаметров равны. А что вы можете сказать о длинах радиусов?
Посмотрите внимательно на окружности, которые получились в результате опытов.
Они имеют разные размеры.
-Как начертить окружность определенного размера?

Продолжение опыта    Свернем круг пополам.Образовавшаяся линия будет диаметром круга. Диаметр делит круг пополам.Если согнуть

Слайд 7ТБ при работе с инструментом
Циркуль – это чертежный инстру-мент. С ним

нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
ТБ при работе с инструментомЦиркуль – это чертежный инстру-мент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой

Слайд 8
О


1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.
2. Возьмите

циркуль , разведите «ножки» циркуля на некоторое расстояние.

3. Поставьте острие циркуля в точку О и проведите окружность.

Построение окружности

О1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.2. Возьмите циркуль , разведите «ножки» циркуля на

Слайд 9
О


R

т. О – центр окружности
ОR- радиус
АR- диаметр
радиус
диаметр
А

ОRт. О – центр окружностиОR- радиусАR- диаметррадиусдиаметрА

Слайд 10









А
В
С
D
E
F
K
L
O
r - радиус
d – диаметр
d=2*r

R=d:2

Перечислите все радиусы и диаметры

АВСDEFKLOr - радиусd – диаметр    d=2*r    R=d:2Перечислите все радиусы и диаметры

Слайд 11


М

А

О

К
Соедините точки
М и К, А и М.
Отрезки МК и АМ

называются хордами окружности.

Определение:
Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.

Можно ли дать другое определение диаметра окружности?

МАОКСоедините точки М и К, А и М.Отрезки МК и АМ называются хордами окружности.Определение:Хорда – это отрезок,

Слайд 12Основные понятия
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый

благородный;
Путь подражания – это путь самый легкий;
Путь опыта – это путь самый горький.
(китайский философ и мудрец Конфуций


Окружность – замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной точки.
Эта точка называется центром окружности. Круг – это часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью). Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.
Все радиусы окружности равны друг другу.
Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности. Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности

Основные понятияТри пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный;Путь подражания – это путь самый

Слайд 13
Учебник – 49, 53, 54

Учебник – 49, 53, 54

Слайд 14

Представьте, что
вы в далеком
прошлом и циркуль
и еще не изобрели,
как бы вы

построили
окружность?
Представьте, чтовы в далекомпрошлом и циркульи еще не изобрели,как бы вы построили окружность?

Слайд 16
Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Слайд 17Проверьте свои знания:






Проверьте свои знания:

Слайд 18Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

Слайд 19РЕФЛЕКСИЯ
Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:
Спасибо за…
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне понравилось…
Меня удивило…

РЕФЛЕКСИЯОпиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:Спасибо за…Я узнал…Хорошо, что…Мне понравилось…Меня удивило…

Слайд 20Домашняя работа
Учебник – 49, 53, 56
Рабочая тетрадь – 34, 35, 37,


Домашняя работаУчебник – 49, 53, 56Рабочая тетрадь – 34, 35, 37,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть