Презентация, доклад по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Содержание

Действия с ______ в средние века считались самой сложной областью математики.До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он «попал в _____».

Слайд 1В учебнике «Арифметика», созданном Леонтием Магницким в 1703 г., ______ назывались

ломаными числами.
В учебнике «Арифметика», созданном Леонтием Магницким в 1703 г., ______ назывались ломаными числами.

Слайд 2Действия с ______ в средние века считались самой сложной областью математики.
До

сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он «попал в _____».
Действия с ______ в средние века считались самой сложной областью математики.До сих пор немцы говорят про человека,

Слайд 3Тема урока.
Обыкновенные дроби


Тема урока.Обыкновенные дроби

Слайд 4Римский оратор Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может

признаваться знающим арифметиком.
Римский оратор Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметиком.

Слайд 5Устная работа
Восстановите цепочку вычислений:





69
23
8
96
24
8
4
2
1
?


?
?
?
К
С
3
6

Устная работаВосстановите цепочку вычислений:6923896248421????КС36

Слайд 6Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 6 яблок. Сколько яблок достанется

каждому ?

Вася

Петя

6 : 2 = 3 (ябл.)

Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 6 яблок. Сколько яблок достанется каждому ?ВасяПетя6 : 2 = 3

Слайд 7Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 1 яблоко. Сколько достанется каждому

?

Вася

Петя

1 : 2 = ?

Задача. У 4 братьев-близнецов 1 яблоко.
Сколько достанется каждому ?

1 : 4 = ?

Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 1 яблоко. Сколько достанется каждому ?ВасяПетя1 : 2 = ?Задача. У

Слайд 8
На свой День рождения Настя пригласила 8 друзей
и угощала их

тортом

1 : 8 = ?

На свой День рождения Настя пригласила 8 друзей и угощала их тортом1 : 8 = ?

Слайд 91 : 3 = ?

1 : 3 = ?

Слайд 10

1 : 2 =
1 : 4 =
1 : 8 =
1 :

3 =

обыкновенные дроби

- числитель

- знаменатель

- числитель

- знаменатель

1 : 2 =1 : 4 =1 : 8 =1 : 3 =обыкновенные дроби - числитель -

Слайд 11 - знаменатель
(показывает, на сколько равных частей разделили целый предмет)
-

числитель
(показывает,
сколько частей взяли)

Смысл дроби :

- знаменатель(показывает, на сколько равных частей разделили целый предмет) - числитель(показывает, сколько частей взяли)Смысл дроби :

Слайд 12Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби, объясните её смысл :
















Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби, объясните её смысл :

Слайд 13Какое число лишнее ?
2
102
138
25
14
3
2
дробь

Какое число лишнее ?2102138251432дробь

Слайд 14Австрии
Тема: «Обыкновенные дроби»
Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте на

вопросы:
АвстрииТема: «Обыкновенные дроби»Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте на вопросы:

Слайд 15Какую часть всех фигур составляют
























Какую часть всех фигур составляют

Слайд 16Работа по учебнику.
№ 312,
№ 314,
№ 315,

Работа по учебнику.№ 312,№ 314,№ 315,

Слайд 17Определите координаты точек, изображенных на луче :

1

Определите координаты точек, изображенных на луче :1

Слайд 181 см =
3 см =
дм
дм
?
?
1
3

1 см =3 см =дмдм??13

Слайд 19Заполните пропуски :
1 дм =
2 дм =
1 см =
5 см =
1

м =

54 м =

1 мм =

9 мм =

м

м

м

м

?

см

км

км

см

?

?

?

?

?

?

?

1

2

1

5

1)

2)

3)

4)

Заполните пропуски :1 дм =2 дм =1 см =5 см =1 м =54 м =1 мм =9

Слайд 20
Математический диктант.

Математический диктант.

Слайд 21









Какая часть фигуры закрашена:
голубым –
розовым –
желтым –
Проверьте
себя
Проверьте


себя

Проверьте
себя

Математический диктант

а)

б)

в)

1

2

3

4


Какая часть фигуры закрашена: голубым – розовым – желтым –Проверьте себяПроверьте себяПроверьте себяМатематический диктанта)б)в)1234

Слайд 22Определите координаты точек, изображенных на луче :

Определите координаты точек, изображенных на луче :

Слайд 23
Задача (шутка).
10 солдат строились в ряд.
10 солдат шли на парад.
9/10

было усатых.
Сколько там было безусых солдат?


Задача (шутка).10 солдат строились в ряд.10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых.Сколько там было безусых солдат?

Слайд 24Подведем итог урока.
С чем вы познакомились на уроке ?
Что узнали нового?
Чему

научились?


Домашнее задание.

Выучить правила
№318, 313, 316

Подведем итог урока.С чем вы познакомились на уроке ?Что узнали нового?Чему научились?Домашнее задание.Выучить правила№318, 313, 316

Слайд 25Дополнительные задания по теме “ДРОБИ” 5 класс

Дополнительные задания по теме “ДРОБИ”   5 класс

Слайд 26Изображение дробей египтянами :

Изображение дробей египтянами :

Слайд 27Какая часть фигуры закрашена ?

1





6
5
4
3
2

Какая часть фигуры закрашена ?165432

Слайд 28Тест

Тест

Слайд 29розовый -
- сиреневый
- малиновый
голубой -
- красный
- белый
желтый -


зеленый -

розовый - - сиреневый- малиновый голубой - - красный- белыйжелтый - зеленый -

Слайд 30съели -
осталось -
возврат

съели - осталось -возврат

Слайд 31
CПАСИБО ЗА РАБОТУ.

УРОК ОКОНЧЕН.



CПАСИБО ЗА РАБОТУ.УРОК ОКОНЧЕН.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть