Презентация, доклад по математике на тему Новосибирск в математическом измерении

Содержание

Мы очень любим наш родной город Новосибирск и хотим познакомить всех вас с его историей, в том числе и посредством решения математических задач. Мы уверены: город Новосибирск достоин того, чтобы люди живущие в нем, городились им

Слайд 1Новосибирск в математическом измерении

Новосибирск в математическом измерении

Слайд 2Мы очень любим наш родной город Новосибирск и хотим познакомить всех

вас с его историей, в том числе и посредством решения математических задач. Мы уверены: город Новосибирск достоин того, чтобы люди живущие в нем, городились им и могли уверенно сказать: «Мы - жители Новосибирска. Мы знаем историю своей малой родины».
Цель моей работы: посмотреть на историю нашего города с точки зрения математики, попробовать задачи по математике, составленные на основе исторических и краеведческих данных.

Мы очень любим наш родной город Новосибирск и хотим познакомить всех вас с его историей, в том

Слайд 3Рождение города
Город Новосибирск основан в 1893 году, его площадь составляет 503,

1 кв. км, население (по данным 2008 года) - 1 390 513 человек. Город разделен на 10 районов.
Города рождаются по-разному. Наш город начинался со строительства моста через реку Обь, которым руководил Григорий Моисеевич Будагов - сорокалетний энергичный инженер. Завершал строительство моста Николай Михайлович Тихомиров. На 1328 версте Западно-Сибирской железной дороги 20 июня 1894 года при огромном стечении народа состоялось торжественная закладка первой опоры железнодорожного моста через реку Обь и села Кривощеково. По традиции в фундамент после молебна был вложен закладной камень с углубленным изображением креста и манускриптом к потомкам о строителях…
 

Рождение городаГород Новосибирск основан в 1893 году, его площадь составляет 503, 1 кв. км, население (по данным

Слайд 4Математическая задача № 1.
Мост через Обь - образец русского инженерного искусства,

надежный и красивый, был торжественно открыт 31 мая 1897 года после испытания с нагрузкой в n паровозов. Чтобы найтиn паровозов, нужно увеличить число n в 11 раз, а результат уменьшить на 7, в итоге получить число 37. Найдите количество паровозов.

Решение:
11х-7=37
х=4.

Ответ: 4 паровоза.

Математическая задача № 1.Мост через Обь - образец русского инженерного искусства, надежный и красивый, был торжественно открыт

Слайд 5Уже в 1893 году в поселке Кривощеково обосновалось на жительство около

700 человек. Новоселы вскладчину по нескольку семей старались вознести «барак или хату».
 Строили «бесконтрольно, кто где вздумал, лес рубили также бесконтрольно». Поселок застраивался быстро, сотни жилых деревянных домов, амбаров, сараев, конюшен и других построек появлялись ежегодно. Велико их было разнообразие в типах и конструкциях, декоративном убранстве. Это естественно для вновь формирующегося поселения. Ведь сюда устремилось много переселенцев с Верхнего и Среднего Поволжья, из Вологодского края, с Прикамья - все они привезли с собой самобытный опыт жилищного строительства этих регионов.
К середине 1894 года стали заметны признаки плановости в застройке поселка.

Уже в 1893 году в поселке Кривощеково обосновалось на жительство около 700 человек. Новоселы вскладчину по нескольку

Слайд 6Математическая задача № 2. 

Математическая задача № 2. 

Слайд 7Математическая задача № 2. 
Если правильно выполните действия, то узнаете название первой

улицы будущего города Новосибирска.
0,27 + 0,34 А
0,58 - 0.24 Я
1,108 - 1 В
5 + *12, 3 Р
3,5 : 0,5 О
8,1024 - 1,1 Т
2,1 + 3 К

Математическая задача № 2. Если правильно выполните действия, то узнаете название первой улицы будущего города Новосибирска.0,27 + 0,34

Слайд 8Когда оформился облик города, то основными улицами явились: в Центральной части

- Александровская (ул. Серебренниковская), Колыванская, Кривощековская, Мостовая, Николаевский проспект (Красный проспект); в Вокзальной     части города - Межениновская (ул. Челюскинцев) и Михайловская (ул. Ленина).
 

Когда оформился облик города, то основными улицами явились: в Центральной части - Александровская (ул. Серебренниковская), Колыванская, Кривощековская,

Слайд 9Математическая задача № 3. 
Историческим центром нашего города стало устье реки (…)

, которая впадала в реку Обь. Ответ вы узнаете, если правильно решите уравнения.

84 : Н = 4       
84 : А = 28
84 : Е = 21
84 : К = 12
84 : М = 6

Математическая задача № 3. Историческим центром нашего города стало устье реки (…) , которая впадала в реку Обь.

Слайд 10Математическая задача № 3. 
Историческим центром нашего города стало устье реки (…)

, которая впадала в реку Обь. Ответ вы узнаете, если правильно решите уравнения.

84 : Н = 4       
84 : А = 28
84 : Е = 21
84 : К = 12
84 : М = 6

Математическая задача № 3. Историческим центром нашего города стало устье реки (…) , которая впадала в реку Обь.

Слайд 11На берегах этой реки жилища первых мостостроителей появились весной 1893 года.

Река текла по камням, отсюда и ее название - Каменка. На каменке поселенцы ставили мельницы, которые давали отличную муку из доброго сибирского зерна. Шли годы, с течением времени выбрали камень на фундаменты домов и других сооружений, а потом и вовсе упрятали реку под землю, в бетонные трубы.
К лету 1894 года правый берег реки Оби совершенно преобразился: бор постепенно исчез, а на его месте выросли дома. В составе складывающегося поселения было немало людей, не причастных к строительству моста и станции и перебивавшихся случайными заработками.
Административного аппарата для управления жизнью быстрорастущего населенного пункта не было, все наиболее существенные вопросы решались на общих собраниях домовладельцев.
Первое собрание, созданное по инициативе купцов, состоялось 3 декабря 1895 года. На нем было решено ходатайствовать перед губернскими властями о преобразовании поселка (здесь он впервые назван Новониколаевским) в посад или город. 
28 декабря 1903 года последовал указ Николая II о преобразовании Новониколаевского поселка в без уездный город Томской губернии с упрощенным управлением. Указ утвердил также условия наделения его жителей землей.
В момент своего рождения город состоял из одноэтажных домов и землянок, улицы и площади не мостились на Николаевском проспекте (он тянулся на две версты) размещались дома зажиточных горожан, магазины и различные подсобные помещения, плотно прижатые друг к другу.
В общей городской панораме вырисовывались трубы немногочисленных корпусов промышленных предприятий. Среди множества деревянных построек сверкали на солнце крыши добротных купеческих особняков, а по обочинам и оврагам было рассыпано убогое жилье, напоминающее собой птичьи гнезда.

На берегах этой реки жилища первых мостостроителей появились весной 1893 года. Река текла по камням, отсюда и

Слайд 12Развитие образования
Школьное образование в Новониколаевске развивалось вместе с ростом города. Инженеры-путейцы,

широко и всесторонне образованные, стали первооткрывателями школ для детей своих рабочих. Первая школа для детей мостостроителей была построена Григорием Моисеевичем Будаговым на свои средства.

Развитие образованияШкольное образование в Новониколаевске развивалось вместе с ростом города. Инженеры-путейцы, широко и всесторонне образованные, стали первооткрывателями

Слайд 13Математическая задача № 4. 
Выполнив действия, узнайте количество детей, обучающихся в первой

школе: 172 - 209 = ?


Ответ: 80 обучающихся.

Математическая задача № 4. Выполнив действия, узнайте количество детей, обучающихся в первой школе: 172 - 209 = ?Ответ: 80

Слайд 14В 1896/1897 году численность учащихся увеличилась до 150 человек.
В 1908 году

в нем было 14 начальных училищ, 12 из которых находилось в ведомстве Министерства народного просвещения, а 2 - в ведомстве Святейшего синода. Это были двухклассных училища и церковно-приходские школы (отдельные для девочек и мальчиков) и одно - смешанное училище. Но школ в стремительно растущем Новониколаевске постоянно не хватало.
 
 

В 1896/1897 году численность учащихся увеличилась до 150 человек.В 1908 году в нем было 14 начальных училищ,

Слайд 15Математическая задача № 5. 
Известно, что из детей школьного возраста в конце

первого десятилетия ХХ века в Новониколаевске - около 1085 (35 %) не могли посещать школу. Узнайте общее количество детей школьного возраста в г. Новониколаевске?

Решение:
1085 – 35%
х– 100%

Ответ:
х= 3100.

Математическая задача № 5. Известно, что из детей школьного возраста в конце первого десятилетия ХХ века в Новониколаевске

Слайд 16 Спасибо за внимание

 Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть