Презентация, доклад по математике на тему Нетрадиционные формы тематического контроля ( Игра Танграм).

Танграм - головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения, более сложной фигуры.При решении головоломки требуется соблюдать два условия:- необходимо использовать все 7 фигур танграма ( танов),- фигуры не должны накладываться друг

Слайд 1«Танграм» -ступеньки
5 класс
6 класс
7 - 8 классы
9 класс
10 -11 классы

«Танграм» -ступеньки5 класс6 класс7 - 8 классы9 класс10 -11 классы

Слайд 2Танграм - головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определённым

образом для получения, более сложной фигуры.

При решении головоломки требуется соблюдать два условия:
- необходимо использовать все 7 фигур танграма ( танов),
- фигуры не должны накладываться друг на друга.

Фигурки можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.

Танграм - головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения, более сложной фигуры.При

Слайд 35 класс « Сложи указанную фигуру»
1 этап –ознакомление с набором фигур

к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.
Цель: - упражнять детей в сравнении треугольников по размеру;
составление новых геометрических фигур из имеющихся по образцу и замыслу ( квадратов, четырёхугольников, треугольников). Упражнения направлены :
на развитие у детей пространственных представлений;
на выработку практических умений в составлении новых фигур.

5 класс « Сложи указанную фигуру»1 этап –ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью

Слайд 42 этап –составление фигур силуэтов по образцам.
Цель:
развитие умения зрительно анализировать

форму плоскостной фигуры и её частей;
развитие умения мысленно представлять изменения в расположении фигур;
развитие умения видеть пропорциональное соотношение частей фигуры.
2 этап –составление фигур силуэтов по образцам. Цель:развитие умения зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и её частей;

Слайд 5Детей увлекает результат – составить увиденное или задуманное.
Они включаются в

активную практическую деятельность по подбору способа разложения фигур с целью создания результата.
Детей увлекает результат – составить увиденное или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа

Слайд 63 этап- воссоздание фигуры по образцу контурного характера.
Цель:
- развитие поисковых действий

направленных на выбор адекватного способа пространственного расположения фигуры на основе предварительного анализа.
3 этап- воссоздание фигуры по образцу контурного характера.Цель:- развитие поисковых действий направленных на выбор адекватного способа пространственного

Слайд 7Зачёт « Танграм» - нетрадиционные формы контроля - это
- игровая

форма работы;
широкие возможности развития памяти, внимания, мышления;
умение взаимодействовать в группе;
проявление волевых усилий в достижении поставленной цели;
воспитание каждой личности и коллектива в целом.



Методика проведения
Учащиеся делятся на группы.
Каждая группа получает задание разработать макет игрушки с заданными параметрами.
После составления фигурки учащиеся могут разукрасить её, придумать рекламу.

Зачёт « Танграм» - нетрадиционные формы контроля - это - игровая форма работы; широкие возможности развития памяти,

Слайд 86 классы - « Координатная плоскость»
Параметры: точки , которые надо

построить в одной системе координат.
6 классы - « Координатная плоскость»Параметры:  точки , которые надо построить в одной системе координат.

Слайд 97 класс - «График линейной функции»
Параметры-функции, графики которых надо построить в

одной координатной плоскости.

Рис.2

6 танов

7 класс - «График линейной функции»Параметры-функции, графики которых надо построить в одной координатной плоскости. Рис.26 танов

Слайд 108 класс – « Площадь многоугольника»
Параметры: многоугольники, которые надо составить из

танов и, выполнив нужные измерения, найти их площадь.

a

h

S = ½ a* h

a

b

S = a * b

8 класс – « Площадь многоугольника»Параметры: многоугольники, которые надо составить из танов и, выполнив нужные измерения, найти

Слайд 11 Таны
для построения

Таны для построения

Слайд 129 класс - « Решение неравенств»
10-11 классы – « Решение показательных

уравнений и неравенств»
Параметры: уравнения и неравенства , которые необходимо решить. У учащихся есть набор номеров уравнений ( неравенств) с одинаковыми ответами. Номера уравнений – стороны танов, которые должны соединяться.
9 класс - « Решение неравенств»10-11 классы – « Решение показательных уравнений и неравенств»Параметры: уравнения и неравенства

Слайд 131 вариант
22
9
10
Свечка

1 вариант22910 Свечка

Слайд 142 вариант
21
3
4
17
Заяц

2 вариант213417 Заяц

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть