Презентация, доклад по математике на тему Неопределенный интеграл и его свойства

Содержание

Используемые методы обучения: информационно-коммуникационные технологии

Слайд 1 Тема урока: Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла Бакшиева Карлыгаш

Мажитовна

Дисциплина «Математика»

Тема урока:  			Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного  интеграла

Слайд 2
Используемые методы обучения:

информационно-коммуникационные технологии

Используемые методы обучения: информационно-коммуникационные технологии

Слайд 3 Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: дать понятие неопределенного интеграла, научиться находить неопределенный интеграл; изучить

основные свойства неопределенного интеграла; РАЗВИВАЮЩИЕ: способствовать выработке навыков применения основных свойств в ходе преобразования выражений; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание четкости в выполнении заданий по времени, развитие кругозора, памяти, внимания. .  
Цели урока:	 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  дать понятие неопределенного интеграла, научиться находить неопределенный интеграл; изучить основные свойства неопределенного

Слайд 4План урока
1. Организационный момент-3 мин.
а) взаимное приветствие;
б)

фиксирование присутствующих;
в) постановка цели занятия перед студентами;
г) готовность и настрой студентов на работу в течении урока.
2. Актуализация теоретических знаний – 15 мин.
3. Изложение нового материала – 20 мин.
4. Закрепление и совершенствование знаний – 35 мин.
5. Итоги урока – 5 мин.
6. Домашнее задание – 2 мин.
План урока1. Организационный момент-3 мин.  а) взаимное приветствие;  б) фиксирование присутствующих;  в) постановка цели

Слайд 5 Эпиграф: 

«Кто с детских лет

занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает свою настойчивость, и упорство в достижении цели.»

А.Маркушевич . 

Эпиграф: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует

Слайд 6Разминка
 
Задача:
Пусть

где a и b - любые числа.



Добавляем к обеим частям

Перенесем в право   , а влево  -

Вынесем в правой части за скобку , а влевой -

Сократим обе части нашего равенства на скобку и получим:
А т.к. и произвольные числа, то получается что любое число равно любому числу

.




 и

  


 


 


 


Разминка Задача:Пусть            где a и b -

Слайд 7Ответы к домашнему заданию:


А)


А)


А)
Ответы к домашнему заданию: 			№

Слайд 8Повторение пройденной темы
Дайте определение первообразной
Функция F называется первообразной для функции f

на заданном промежутке, если для всех x из этого промежутка
F(x) = f(x)

Повторение пройденной темыДайте определение первообразнойФункция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех

Слайд 9Повторение пройденной темы
Дайте свойство неоднозначности первообразной
y = f(x) имеет бесконечно много

первообразных вида
y = F(x)+C,
где
C - произвольное число
Повторение пройденной темыДайте свойство неоднозначности первообразнойy = f(x) имеет бесконечно много первообразных вида y = F(x)+C, где

Слайд 10Вычислить:










































ТЕСТ


1.

2.

3.


4.

5.

6.


Вычислить:

Слайд 11Вычислить:










































ТЕСТ











Вычислить:

Слайд 12Немного истории
Интегральное исчисление появилось во времена античного периода развития математической науки

и началось с метода исчерпывания, который разработан математиками Древней Греции, и представлял собой набор правил, разработанных Евдоксом Книдским. По этим правилам вычисляли площади и объёмы
Немного историиИнтегральное исчисление появилось во времена античного периода развития математической науки и началось с метода исчерпывания, который

Слайд 13Немного истории
«Интеграл» - латинское слово integro – “восстанавливать” или integer –

“целый”.
Одно из основных понятий математического анализа, возникшее в связи потребностью измерять площади, объемы, отыскивать функции по их производным.
Впервые это слово употребил в печати швецкий ученый Я. Бернулли (1690 г.)
Немного истории«Интеграл» - латинское слово integro – “восстанавливать” или integer – “целый”. Одно из основных понятий математического

Слайд 14Что такое интеграл?
В толковом словаре русского языка, под редакцией Д.Н. Ушакова,

термин «интеграл» означает следующее –
являющийся началом, первым этапом какого-нибудь действия, процесса, первым видом, первой формой развития кого(чего)-нибудь, т.е. тоже самое что и первообразная.

Что такое интеграл?В толковом словаре русского языка, под редакцией Д.Н. Ушакова, термин «интеграл» означает следующее –являющийся началом,

Слайд 15Неопределенный интеграл
Множество всех первообразных
для функции f(x) на интервале (a; b)

называется неопределенным интегралом и обозначается

Где С – произвольная постоянная (const).

Неопределенный интегралМножество всех первообразных для функции f(x) на интервале (a; b) называется неопределенным интегралом и обозначаетсяГде С

Слайд 16Свойства неопределенного интеграла
 

Свойства неопределенного интеграла 

Слайд 17Таблица интегралов



;
Таблица интегралов            ;

Слайд 18

Интеграл суммы равен сумме интегралов


Постоянный множитель можно

вынести за знак интеграла:


Пример 1: Вычислить интеграл

Интеграл суммы равен сумме интегралов  Постоянный множитель можно вынести за знак интеграла:Пример 1: Вычислить

Слайд 19Найти первообразные для функций

Найти первообразные для функций

Слайд 20Верно ли что?

Верно ли что?

Слайд 21Пример 2 Вычислить неопределенный интеграл




Пример 2 Вычислить неопределенный интеграл

Слайд 22Пример 3 Вычислить неопределенный интеграл




Пример 3 Вычислить неопределенный интеграл

Слайд 23Пример 4 Вычислить неопределенный интеграл




Пример 4 Вычислить неопределенный интеграл

Слайд 24:
Пример 4 Вычислить неопределенный интеграл

:Пример 4 Вычислить неопределенный интеграл

Слайд 25:
Пример 5 Вычислить неопределенный интеграл

:Пример 5 Вычислить неопределенный интеграл

Слайд 26Самостоятельная работа

Уровень А на (на 3)

Уровень С (на 5)

Уровень B (на

4)

Самостоятельная работа Уровень А на (на 3)Уровень С (на 5)Уровень B (на 4)

Слайд 27Установите соответствие

Установите соответствие

Слайд 28


Домашнее задание: [2]- № 10.29

-10.34.













Домашнее задание: [2]- № 10.29 -10.34.

Слайд 29Рефлексия
1. Сегодня я узнал(а) –
2. Было

трудно –
3. Я научился –
4. Было интересно –
















Рефлексия  1. Сегодня я узнал(а) –   2. Было трудно –   3. Я

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть