Презентация, доклад по математике на тему Наибольший общий делитель (6 класс)

Классная работа Наибольший общий делитель24.09.19

Слайд 1Урок № 10


математика
– 6 класс
Если вы хотите участвовать в

большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
М.И. Калинин
Урок № 10математика – 6 класс Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову

Слайд 2Классная работа
Наибольший общий делитель
24.09.19

Классная работа Наибольший общий делитель24.09.19

Слайд 3Актуализация знаний
1) Какие из чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6,

10, 11, 14, 15, 17, 31, 32, 33 являются простыми, а какие- составными?
Простые : 2, 3, 5, 11, 17, 31
Составные : 4, 6, 10, 14, 15, 32, 33.
2) Назовите все простые значения х, при которых будет верным неравенство 50 ˂ у ˂ 70.
Проверяем : 53, 59,61,67.
3) Найдите значение степени: а) 3⁴ б) 6² в) 5³
г) 2⁷ д) 7³ е) 11²
Проверяем :
а) 81 б) 36 в) 125 г) 128 д) 343 е) 121


Актуализация знаний1) Какие из чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15, 17, 31,

Слайд 4Актуализация знаний
4) Из чисел 348, 1 026, 2 531, 12 120,

43 674, 58 121 выпишите те, которые делятся нацело а) на 2;
б) на 3;
в) на 5.
Проверяем :
а) 348; 12 120; 43 674;
б) 348; 1 026; 12 120; 43 674;
в) 12 120.
Каким правилом пользовались ?

Актуализация знаний4) Из чисел 348, 1 026, 2 531, 12 120, 43 674, 58 121 выпишите те,

Слайд 5Наибольший общий делитель (НОД)

Наибольший общий делитель (НОД)

Слайд 6Тип урока
Урок изучения нового

материала
Тип урока     Урок     изучения нового

Слайд 7 Формируемые результаты
Предметные : сформировать понятия наибольшего общего

делителя и взаимно простых чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения НОД, связанным с разложением данных чисел на простые множители. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Формируемые результатыПредметные : сформировать понятия наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; познакомить

Слайд 8Планируемые результаты

Учащийся научится находить наибольший общий делитель двух чисел.
Планируемые результаты               Учащийся

Слайд 9 Основные понятия


Общий делитель,
Наибольший общий делитель,
Правило нахождения наибольшего общего делителя,
Взаимно простые числа.

Основные понятия

Слайд 10Наибольшее натуральное число, на которое делится нацело каждое из двух данных

натуральных чисел, называют наибольшим общим делителем этих чисел.

Если наибольший общий делитель двух натуральных чисел равен 1, то их называют взаимно простыми.


Изучение нового материала

Наибольшее натуральное число, на которое делится нацело каждое из двух данных натуральных чисел, называют наибольшим общим делителем

Слайд 11Алгоритм нахождения НОД:
1) Определить степени, основания которых являются общими простыми делителями

данных чисел.
2) Из каждой пары степеней с одинаковыми основаниями выбрать степень с меньшим показателем.
3) Перемножить выбранные степени.
Полученное произведение является
искомым наибольшим делителем (НОД)


Изучение нового материала

Алгоритм нахождения НОД:1) Определить степени, основания которых являются общими простыми делителями данных чисел.2) Из каждой пары степеней

Слайд 12Первичное закрепление нового материала
1) Найдите наибольший общий делитель чисел:

а) 18 и 30; б) 15 и 45 в) 6 и 36 г) 24 и 30
Ответ : а) НОД ( 18; 30) = 2 • 3 = 6
б) НОД ( 15; 45) = 3 • 5 = 15
в) НОД ( 6; 36 ) = 6
г) НОД (24; 30) = 2 • 3 = 6
2) Найдите наибольший общий делитель чисел а и b:
а) а = 2•2•3•5•7 и b = 2 •3•3•7•11•13
Ответ : а) НОД ( а; b) = 2•3•7 = 42;


Первичное  закрепление  нового  материала1) Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 18 и 30;

Слайд 13Первичное закрепление нового материала
3) Найдите наибольший общий делитель чисел:

а) 72 и 120; б) 792 и 1 188
Проверяем разложение на простые множители:
а) 72= 2³ •3²
120 = 2³ •3 • 5
значит НОД ( 72; 120)=2³ •3=8•3=24

б) 792=2³ •3² •11
1188= 2² •3³ •11
значит НОД ( 792; 1 188)=2² •3² •11=396


Первичное  закрепление  нового  материала3) Найдите наибольший общий делитель чисел:

Слайд 14Первичное закрепление нового материала
3) Среди данных пар чисел выберите

пары взаимно простых чисел :
а) 14 и 21;
б) 54 и 65;
в) 42 и 55 ;
г) 14 и 70.

Первичное  закрепление  нового  материала3) Среди данных пар чисел выберите пары взаимно простых чисел :

Слайд 15П о в т о р е н и е
Используя цифры

2, 5 и 9 (цифры не могут повторяться), запишите трехзначное число, которое: а) кратно 2;
б) кратно 5;
в) Можно ли с помощью этих цифр записать число, кратное 5?
Проверяем : а) 592; 952.
б) 295; 925.
в) Число кратное 3 составить нельзя, т.к. не выполняется признак делимости на 3 ; 2+5+9=16.
П о в т о р е н и еИспользуя цифры 2, 5 и 9 (цифры не

Слайд 16
С. 30-31,
№138, №140, №141(1,2),№143(1-3), №144(письменно)
№157, №158 (дополнительно)

Работа по учебнику:

С. 30-31, №138, №140, №141(1,2),№143(1-3), №144(письменно)№157, №158 (дополнительно) Работа по учебнику:

Слайд 17Р е ф л е к с и я
На уроке я

успел сделать…

Я не понял, у меня не получилось…

В результате я узнал и научился…

Р е ф л е к с и яНа уроке я успел сделать…Я не понял, у меня

Слайд 18 Домашнее задание
§5, устно вопросы № 1-4,
№ 139,
№ 142

(письменно).



Домашнее задание§5, устно вопросы № 1-4, № 139, № 142 (письменно).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть