Презентация, доклад по математике на тему Нахождение числа по его дроби

Содержание

Цели и задачи урока:Сформулировать правило нахождения числа по данному значению его дроби.Сравнить правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби.Совершенствовать вычислительные навыки.

Слайд 1Нахождение числа по его дроби.
МОУ СОШ №7
с. Долиновка
Искандерова Л.И

Нахождение числа  по его дроби.МОУ СОШ №7с. Долиновка Искандерова Л.И

Слайд 2
Цели и задачи урока:
Сформулировать правило нахождения числа по данному значению его

дроби.
Сравнить правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби.
Совершенствовать вычислительные навыки.

Цели и задачи урока:Сформулировать правило нахождения числа по данному значению его дроби.Сравнить правила нахождения дроби от числа

Слайд 3Вспоминалкино

Вспоминалкино

Слайд 4Вычислить

Вычислить

Слайд 5Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На

эту дробь умножить.

Что это за задачи?

(Задачи на нахождение дроби от числа.)
Дробь от числа хотим найти,Не надо никого тревожить.Нам надо данное числоНа эту дробь умножить.Что это за задачи?

Слайд 6найти
от 12

от 64

от

Как найти дробь от числа?
найти       от  12       от

Слайд 7Если вы должны найти
Число по его дроби,
То на дробь

вы поделите
Значенье данной дроби.

(Задачи на нахождение числа по его дроби.)
Если вы должны найти Число по его дроби, То на дробь вы поделитеЗначенье данной дроби. (Задачи на

Слайд 8

№1 Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б) 3/5

его равны 15; в) 30% его равны 600.

№2. Найдите: а) 0,5 от 200; б) 3/5 от 30; 30% от 60; г) 4% от 500.

- Сравните эти два задания. Что общего, чем отличаются?

- Сформулируйте правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению его дроби.

№1 Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б) 3/5 его равны 15; в) 30% его

Слайд 9Решалкино

Решалкино

Слайд 10Задача.
Ребята сажали деревья два дня. В первый день они посадили 2/3

всех деревьев, что составило 30 деревьев. Сколько деревьев они посадили во второй день?

Это очень легкая задача!
Решать ее надо вот так:

Задача.Ребята сажали деревья два дня. В первый день они посадили 2/3 всех деревьев, что составило 30 деревьев.

Слайд 11Найдем сначала одну треть от 30 деревьев, а потом две третьих,

то есть 30 : 3 х 2 будет 20 деревьев!

1) 30:3*2=20

Потом из 30 вычтем 20, получится 10 деревьев.

2) 30 - 20=10

Согласны ли вы, ребята, с этим решением?

Почему вы решили, что задача решена неверно?

Что нужно найти? Как назовем такую задачу?

Помогите!
Как правильно решить эту задачу?

Найдем сначала одну треть от 30 деревьев, а потом две третьих, то есть 30 : 3 х

Слайд 121) 30:2*3=45
2) 45 - 30=15

Понял!
Чтобы найти число по данному значению его

дроби, надо это значение разделить на дробь.
1) 30:2*3=452) 45 - 30=15Понял!Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на

Слайд 13По дроби целое найти
Не будем мам просить,
А заданное нам число
На дробь

начнем делить.
По дроби целое найтиНе будем мам просить,А заданное нам числоНа дробь начнем делить.

Слайд 14
300 м
Лыжник прошел на лыжах 300м., что составило 3/8

всей дистанции. Какова длина дистанции?

№ 647

300 м  Лыжник прошел на лыжах 300м., что составило 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции?№ 647

Слайд 15


1,5 м


Свая возвышается над
водой на 1,5 м, что
составляет 3/16

длины всей сваи.
Какова длина всей сваи?

№ 648

1,5 мСвая возвышается над водой на 1,5 м, что составляет 3/16  длины всей сваи.Какова длина всей

Слайд 16Примеры.
50

81
54
16

Примеры.50815416

Слайд 1721 кг
Схема

В и н о г р а д

в т о р о г о я щ и к а

№ 652

Масса винограда в первом ящике составляет 7/9 массы винограда во втором ящике. Сколько килограммов винограда было в двух ящиках, если в первом ящике было 21 кг винограда?

48кг

21 кг СхемаВ и н о г р а д    в т о р

Слайд 18В с е г о п о л

у ч е н о л ы ж

120 п а р

Схема



№ 653

Продано 3/8 полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином?

320 пар

В с е г о    п о л у ч е н о

Слайд 19 Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 предельного

возраста зайца.
Сколько лет может прожить заяц?

Задача.

10лет

Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 предельного возраста зайца.  Сколько лет может

Слайд 201. Действие, при помощи которого находится дробь от числа?

1. Действие, при помощи которого находится дробь от числа?

Слайд 212. Сотая часть числа?

2. Сотая часть числа?

Слайд 223. Название дроби,
у которой
числитель больше знаменателя ?

3. Название дроби, у которой числитель больше знаменателя ?

Слайд 234. Если дробь
неправильная, то обратная ей дробь
будет …

4. Если дробь неправильная, то обратная ей дробь будет …

Слайд 245. Действие, при помощи которого находится число по его дроби?

5. Действие, при помощи которого находится число по его дроби?

Слайд 26Подведение итогов урока

Что вам сегодня понравилось больше всего?
В чём вы

приняли участие?
Давайте оценим общую работу и работу каждого индивидуально.
Подведение итогов урокаЧто вам сегодня понравилось больше всего? В чём вы приняли участие?Давайте оценим общую работу и

Слайд 27Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё

работать? Что надо повторить?












поставь себе отметку за урок

Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё работать? Что надо повторить?

Слайд 28Домашнее задание:
Творческое (по желанию): составить и решить по одной задаче каждого

типа, можно со сказочным сюжетом.
Домашнее задание:Творческое (по желанию): составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом.

Слайд 29Спасибо за внимание! Урок окончен!

Спасибо за внимание!  Урок окончен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть