Презентация, доклад по математике на тему Модкль числа (6 класс)

Содержание

Девиз урока:Думать – коллективно,Решать – оперативно, Отвечать – доказательно,Работать– старательно!

Слайд 1 “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.” Айвен Нивен (25.10.1915-09.05.1999).

Американский математик, специалист по теории чисел


“Математику нельзя изучать, наблюдая,  как это делает сосед.” Айвен Нивен  (25.10.1915-09.05.1999).   Американский

Слайд 2Девиз урока:

Думать – коллективно,
Решать – оперативно,
Отвечать – доказательно,
Работать– старательно!

Девиз урока:Думать – коллективно,Решать – оперативно, Отвечать – доказательно,Работать– старательно!

Слайд 3Каким будет число -а, если:
а - отрицательное число
Ответ: -а

будет положительным
числом

Каким будет число -а, если:
а - положительное число
Ответ: -а будет отрицательным
числом

Каким будет число -а, если:
а = 0
Ответ: -а=0

Каким будет число  -а, если: а - отрицательное числоОтвет: -а будет положительным числомКаким будет число

Слайд 4Правила знаков

+(+)=+
+(-)= -
-(+)= -
- (-)=+

Правила знаков+(+)=++(-)= --(+)= -- (-)=+

Слайд 5Найти значение выражения:

а) -(-(-(-1))) =



б) -(-(-(-(-1)))) =

в) -(-(-1)) =






1

1

- 1





Найти значение выражения:а) -(-(-(-1)))   =

Слайд 6Найдите число противоположное данному:
7
– 7
– 4
4
–(–5)
-5
–(+3)
3
6
-2
9
8
+(–6)
–(–2)
–(+9)
–(–(–8))

Найдите число противоположное данному:7– 7– 44–(–5) -5–(+3)36-298+(–6)–(–2)–(+9)–(–(–8))

Слайд 7Решите уравнения:
1. -(-(-х) = -1
-х =

-1
х = 1
2. -х = 0
х = 0
3. - (-(-(-х) = 4
х = 4
4. -а = -4
а = 4

Решите уравнения: 1. -(-(-х) = -1    -х = -1     х

Слайд 8Модуль числа

Тема урока:






Модуль числаТема урока:

Слайд 9.
Модулем положительного числа называют само это число
Модулем

отрицательного числа называют противоположное ему (положительное) число
Вывод: модуль целого, отличного от нуля числа есть положительное число
. Модулем положительного числа называют само это число   Модулем отрицательного числа называют противоположное ему (положительное)

Слайд 10Обозначение:
Например:
Чему равен модуль числа 0? Почему?


Обозначение:Например:Чему равен модуль числа 0? Почему?

Слайд 11Прикольно!
Представь,
что модуль – это баня,
а знак «минус» - грязь.

Оказываясь под знаком модуля,
отрицательное число «моется»
и выходит без знака «минус»
- чистым.
В бане могут «мыться»
(т.е. стоять под знаком модуля)
как положительные,
так и отрицательные числа.
Прикольно! Представь, что модуль – это баня, а знак «минус» - грязь.  Оказываясь под знаком модуля,

Слайд 12Тренируемся вместе:
= 15
= 18
= 7
= 204
= 275
= 5
Проверьте себя:

Тренируемся вместе:= 15= 18= 7= 204= 275= 5Проверьте себя:

Слайд 13Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94;
Как

называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4 и |-4|=4
|94|=94 и |-94|=94

Сравните модули 4 и - 4; 94 и - 94
.

Какой вывод можно сделать?
Противоположные числа имеют одинаковый модуль.

|а|=|-a|

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; Как называются эти числа?Найдите модуль каждого из

Слайд 14 26 = l … l = l … l


357 = l … l = l … l

Напишите все числа, имеющие модуль:


= l … l = l … l

0 = l … l

26 = l … l = l … l 	357 = l … l =

Слайд 15Зарядка для глаз




























Зарядка для глаз

Слайд 16Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

64; -58; 39; -71; 0

0; 39; -58; 64; -71

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:        64; -58; 39;

Слайд 175. Решите уравнения
│х│= 25
│х│= 0
│х│= - 75
х = 25 и х

= - 25
х = 0
корней нет
5. Решите уравнения│х│= 25│х│= 0│х│= - 75х = 25 и х = - 25х = 0корней нет

Слайд 19Решите задачу ОГЭ
1)Плата за те­ле­фон со­став­ля­ет 340 руб­лей в месяц. В

сле­ду­ю­щем году она уве­ли­чит­ся на 2%. Сколь­ко придётся пла­тить еже­ме­сяч­но за те­ле­фон в сле­ду­ю­щем году?
2)В пе­ри­од рас­про­да­жи ма­га­зин сни­жал цены два­жды: в пер­вый раз на 30%, во вто­рой — на 45%. Сколь­ко руб­лей стал сто­ить чай­ник после вто­ро­го сни­же­ния цен, если до на­ча­ла рас­про­да­жи он стоил 1400 р.?
Решите задачу ОГЭ1)Плата за те­ле­фон со­став­ля­ет 340 руб­лей в месяц. В сле­ду­ю­щем году она уве­ли­чит­ся на 2%.

Слайд 20
Домашнее задание. П.2.2,
№222(в,г),№223(б,г),№224(а, в),№1238(а), 125

Домашнее задание. П.2.2, №222(в,г),№223(б,г),№224(а, в),№1238(а), 125

Слайд 21

Рефлексия.



-Урок полезен, все понятно.
-Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
-Еще придется потрудиться.
-Да, трудно

все-таки учиться
Рефлексия. -Урок полезен, все понятно.-Лишь кое-что чуть-чуть неясно.-Еще придется потрудиться.-Да, трудно все-таки учиться

Слайд 22 Слышим
как звенит
звонок, Всем спасибо

за урок!
Слышим  как звенит  звонок, Всем спасибо   за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть