Презентация, доклад по математике на тему Математика в нашей жизни (5-7 класс)

Содержание

Цель проекта: Продемонстрировать возможности законов геометрии при создании различных орнаментов, украшающих многие предметы декоративно-прикладного искусстваЗадачи:Повторить и расширить знания об известных видах симметрииНаучиться выделять и описывать симметрию в рисунке орнаментаОбобщить и систематизировать сведения, использующиеся при создании

Слайд 12016 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза Бориса Григорьевича Кандыбина Ровеньского района Белгородской области»

Номинация: Геометрические миниатюры

Математика в нашей жизни

Выполнила: Ивахненко Полина Игоревна,
ученица 5 класса

Руководитель: Скачкова С. М., учитель математики и информатики

2016 годМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Бориса Григорьевича Кандыбина

Слайд 2Цель проекта: Продемонстрировать возможности законов геометрии при создании различных орнаментов, украшающих

многие предметы декоративно-прикладного искусства

Задачи:
Повторить и расширить знания об известных видах симметрии
Научиться выделять и описывать симметрию в рисунке орнамента
Обобщить и систематизировать сведения, использующиеся при создании орнамента
Подвести итоги, сделать выводы.

Цель проекта:  Продемонстрировать возможности законов геометрии при создании различных орнаментов, украшающих многие предметы декоративно-прикладного искусстваЗадачи:Повторить и

Слайд 3Объект исследования: движение как отображение плоскости на себя.
Предмет исследования: применение движения

при создании орнамента.
Проблема: все ли орнаменты созданы с использованием движений.

Содержание:
Введение.
Виды орнамента.
Преобразования, используемые для создания орнамента.
Заключение.
Используемые ресурсы.

Объект исследования: движение как отображение плоскости на себя.Предмет исследования: применение движения при создании орнамента.Проблема: все ли орнаменты

Слайд 4Введение.
В этом году я перешла в 5 класс. В начале учебного

года у нас проходила неделя математики и там я услышала о симметрии вокруг нас, в природе, в строительстве зданий и сооружений. Когда поделилась со своей бабушкой об услышанном, она сказала что симметрия используется и в изготовлении орнаментов и показала несколько рушников на которых был вышит русский орнамент. В школе я спросила у учителя математики, когда мы будем изучать симметрию. Оказалось, что симметрия – это вид движения и данные темы изучаются на геометрии. Но меня заинтересовала данная тема, поэтому родилась идея создания этого проекта.
Я постаралась узнать о движениях и их применении в создании орнамента как можно больше.
Введение.В этом году я перешла в 5 класс. В начале учебного года у нас проходила неделя математики

Слайд 5Виды орнамента
Плоскостной
Плоскостной орнамент представляет украшение, выполненное на плоскости с помощью линий.

Плоскостные орнаменты применяются при украшении одежды, росписи стен зданий в виде бордюров.

Линейный (варианты расположения):

а) Внутри полосы

в) С двух сторон полосы

Виды орнамента ПлоскостнойПлоскостной орнамент представляет украшение, выполненное на плоскости с помощью линий. Плоскостные орнаменты применяются при украшении

Слайд 6Сетчатый
Одной из разновидностей орнамента является сетчатый орнамент. Сетчатым его называют потому,

что его композиция строится при помощи сетки. Сетчатый орнамент применяется для оформления пола, потолка, стен помещения.

Центрический орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают центрическое движение. Замкнутый орнамент чаще всего используется для украшения салфеток, скатертей, тарелок и т.д.

СетчатыйОдной из разновидностей орнамента является сетчатый орнамент. Сетчатым его называют потому, что его композиция строится при помощи

Слайд 7Геометрический
В геометрическом орнаменте в качестве мотива выступают геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник и т.д.

В растительном – формы заимствованы из мира природы, например: листья растений, плоды, цветы, веточки и т.д.

ГеометрическийВ геометрическом орнаменте в качестве мотива выступают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.д. В растительном –

Слайд 8Русский орнамент
Орнаментальные композиции, как украшения предметов быта, на Руси существовали очень

давно. Крестьянские избы украшались резным узором. На окнах висели занавески, вышитые причудливым орнаментом и весь дом был наполнен расписной посудой, вышивкой и кружевами.
Русский орнамент очень разнообразен. Декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувства и интересы крестьянина. Цвет в узоре имел особое значение. Красный цвет выражал восторг, радость.
Русский орнамент	Орнаментальные композиции, как украшения предметов быта, на Руси существовали очень давно. Крестьянские избы украшались резным узором.

Слайд 9Преобразования, используемые для создания орнамента:
Параллельный перенос

Центральная симметрия

Осевая симметрия

Поворот


Преобразования, используемые для создания орнамента:Параллельный переносЦентральная симметрияОсевая симметрияПоворот

Слайд 10Параллельный перенос
При параллельном переносе все точки фигуры смещаются в одном и

том же направлении на одно и то же расстояние.


Параллельный перенос	При параллельном переносе все точки фигуры смещаются в одном и том же направлении на одно и

Слайд 11Центральная симметрия
При центральной симметрии каждая точка переходит в точку симметричную ей

относительно фиксированной точки.


При повороте все точки фигуры поворачиваются на один и тот же угол вокруг одной и той же точки – центра поворота.

Центральная симметрия	При центральной симметрии каждая точка переходит в точку симметричную ей относительно фиксированной точки.	При повороте все точки

Слайд 12Создание орнамента с помощью осевой симметрии и параллельного переноса
Осевая симметрия

Создание орнамента с помощью осевой симметрии и параллельного переносаОсевая симметрия

Слайд 13Параллельный перенос

Параллельный перенос

Слайд 14Создание орнамента с помощью центральной симметрии и параллельного переноса
Центральная симметрия

Создание орнамента с помощью центральной симметрии и параллельного переносаЦентральная симметрия

Слайд 15Параллельный перенос

Параллельный перенос

Слайд 16Поворот

Поворот

Слайд 17Параллельный перенос

Параллельный перенос

Слайд 18Как получен орнамент:

1

2


3
С помощью параллельного переноса.


С помощью осевой симметрии и

параллельного переноса.

С помощью осевой симметрии и параллельного переноса.




Как получен орнамент:123	С помощью параллельного переноса. 		С помощью осевой симметрии и параллельного переноса.	С помощью осевой симметрии и

Слайд 19Заключение
Итак, мы с вами познакомились с историей развития орнамента и узнали,

какие бывают виды орнамента.



Заключение	Итак, мы с вами познакомились с историей развития орнамента и узнали, какие бывают виды орнамента.

Слайд 20Используемые ресурсы:
О.В. Слесарева «Чудесная тайна геометрии»
Математика в школе, О.Э. Анацко,

Е.М. Ханукович, Бинарный урок
http://ru.wikipedia.org
Перельман Я.И. «Занимательная геометрия»
http://festival.1september.ru/articles/560632/
Используемые ресурсы:О.В. Слесарева «Чудесная тайна геометрии» Математика в школе, О.Э. Анацко, Е.М. Ханукович, Бинарный урокhttp://ru.wikipedia.orgПерельман Я.И. «Занимательная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть