Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: МАТЕМАТИКА
ВОКРУГ НАС
Ученика 3 «Б» класса
Дежнева Семёна
Слайд 2МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
Математике должно учить в школе еще с той целью,
чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л.Лобачевский)
Слайд 3НЕМНОГО ИСТОРИИ
Человеческая история - это не только покорение новых территорий и
войны, в которых сильные мира сего преследуют в первую очередь свои интересы, но и бесконечные научные достижения, призванные объяснить, показать, познать и выяснить перспективу завтрашнего дня.
Математика появилась одновременно со стремлением человека изучить мир вокруг себя. Изначально она входила в состав философии - матери наук - и не была выделена как отдельная дисциплина наравне с той же астрономией, физикой. Однако с течением времени ситуация изменилась.
Слайд 4НАЧАЛО
Пифагор – жил примерно от 570
до 490 года до н. э. Его знаменитая теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.
«Пифагоровы штаны во все стороны равны».
Таблица Пифагора, по которой школьники начальной школы изучают таблицу умножения.
Первый предположил, что планета Земля круглая.
Выдвинул гипотезу о существовании внеземных цивилизаций.
Слайд 5НАЧАЛО
Евклид - родился в 365
году до н. э. в Афинах. Этому древнегреческому математику современная наука обязана геометрией.
Галилео Галилей (с 1564 по 1642 год) - Именно математик Галилей, согласно легенде, стал автором фразы о Земле: «И всё-таки она вертится!»
Слайд 6НАЧАЛО
А.Н.Колмогоров (1903-1987)
– великий русский математик: Усовершенствование методики преподавания математики в начальных и средних школах, ведь известно, что основы закладываются в раннем детстве.
Вывод аксиом элементарной теории вероятностей. Описывает конечное число событий.
Слайд 7ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МАТЕМАТИКА
И все-таки, для чего же нужна математика и
где ее можно встретить?
Давайте заглянем в прошлое…
Слайд 8… КАК СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
Древние люди добывали пищу главным образом охотой.
Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить: хотя бы 5 человек справа, 4 слева, 7 сзади. И вождь первобытного племя мог показать эти числа на пальцах рук.
Меры были разные, кто-то измерял шагами, кто-то локтями, ладонью… Но как же измеряли время?
Слайд 9ИЗМЕРИТЬ ВРЕМЯ
Чтобы измерить время, нужно было найти мерку в природе.
Самыми
древними часами оказалось солнце (по нему определяли утро, день, вечер, ночь). Потом люди научились определять время более точно: днем - по солнцу, ночью – по звездам. Все они как бы привязаны к одной звездочке, которая всегда на одном и том же месте, мы ее называем Полярная, а раньше ее называли «Гвоздем неба». Так вот: недалеко от нее находится созвездие Большая медведица, за сутки оно делает вокруг полярной звезды полный круг, за ночь – полкруга. Вот и получается, что на небе есть настоящие ночные часы со звездной стрелкой.
Слайд 10ПРИРОДНЫЙ КОМПАС
Точно так же те же самые часы являются и компасом,
по которому люди находят путь домой.
Названия стран света – восток и запад - как раз и означают стороны, где солнце «восходит» и «западает» за горизонт.
А как же научились понимать год? Помните знаменитый памятник в Англии «Стоунхендж»? А ведь это настоящий каменный календарь!
Слайд 11ПРИРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Раньше год начинался не как у нас зимой, а летом,
в самый длинный день в году 21 июня. Когда первый луч восходящего солнца падал на священный камень внутри круга, это и означало, что наступило начало нового года.
Слайд 12ПРИРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
А как же разделить год? На помощь пришла луна. Люди
заметили, что от полнолуния до полнолуния проходило ровно 30 суток, так появилась мера - месяц. Потом месяц начали делить на четвертушки, родились наши недели.
Выходит, что все главные меры – сутки, месяц, год – люди позаимствовали у природы еще в доисторические времена. А ведь это все цифры, а значит – все это математика!
Слайд 13НАСТОЯЩЕЕ ИЛИ НАШИ ДНИ
В прошлом мы побывали, теперь рассмотрим настоящее.
С помощью
цифр мы знаем свой рост и вес, свой возраст, размер ноги, сколько у нас пальцев на руках и ногах, сколько у нас зубов.
С помощью чисел мы знаем свой адрес, номера домов, автобусов, машин…
Мы даже можем узнать буквы в алфавите, ведь каждая буква имеет свой порядковый номер.
Слайд 14МАТЕМАТИКА В ИГРАХ
Для любителей спортивных игр: каждый игрок играет под своим
номером.
А помните игру Пятнашки?
Шахматы, шашки, нарды.
Настольные игры с фишками.
Лото, домино.
Карты.
Слайд 15МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ, ПОГОВОРКАХ, МЕРАХ…
Давайте вспомним сказки и поговорки, там тоже
живут цифры:
«Белоснежка и 7 гномов», …чешуей, как жар горя, 33 богатыря. …И 30 витязей прекрасных, чредой из вод выходят ясных, «3 богатыря», «12 месяцев», «Али Баба и 40 разбойников», «Волк и 7 козлят» и еще многие другие…
1 в поле не воин, семерых одним ударом, как свои 5 пальцев и т.д.
А еще вот такие меры: аршин, пуд, дюйм, ведро, стакан, с пальчик, с ноготок, лье, акр и др.
Слайд 16МАТЕМАТИКА В БЫТУ
Когда мы приглашаем гостей, мы смотрим на время, назначаем
час.
Мы ставим приборы по количеству приглашенных (например сервиз на 6 персон).
Даже смотря телевизор мы переключаем каналы по номерам.
Кастрюля для супа имеет свою меру (3, 5, 7, 10 литров).
Когда мы что-то покупаем в магазине, у всего есть цена – а ведь это все цифры!
Слайд 17ИТОГИ
О математике можно говорить часами, еще столько всего несказанного, неизведанного… Одной
небольшой презентации не хватит, чтобы все охватить. Попробуйте понаблюдать сами, оглянитесь вокруг, практически во всем присутствует математика, так или иначе. Это целый мир, такой волшебный, и в то же время объяснимый!
Увлекайтесь, познавайте и пусть вам сопутствует удача!