Презентация, доклад по математике на тему : Математика и музыка

Содержание

Цель урока: доказать, что взаимосвязь МЕТРА и РИТМА основывается на законах МАТЕМАТИКИ

Слайд 1Интегрированный урок
музыка и математика
6 класс
ДИАЛОГ МЕТРА И РИТМА


Интегрированный урок музыка и математика6 классДИАЛОГ МЕТРА  И  РИТМА

Слайд 2Цель урока:
доказать, что
взаимосвязь МЕТРА и РИТМА
основывается на законах


МАТЕМАТИКИ
Цель урока: доказать, что взаимосвязь МЕТРА и РИТМА основывается на законах МАТЕМАТИКИ

Слайд 3древнегреческий философ, математик
Именно в музыке нашёл прямое доказательство своему тезису
«ВСЁ

ЕСТЬ ЧИСЛО!»

ПИФАГОР Самосский

древнегреческий философ, математикИменно в музыке нашёл прямое доказательство своему тезису «ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО!»ПИФАГОР  Самосский

Слайд 4физик-теоретик, один из основателей современной физики
«Настоящая наука и настоящая музыка

требуют однородного мыслительного процесса»
А.Эйнштейн

ЭЙНШТЕЙН Альберт

физик-теоретик, один из основателей современной физики «Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса»А.ЭйнштейнЭЙНШТЕЙН  Альберт

Слайд 5СВИРИДОВ Георгий Васильевич
российский композитор
пианист
народный артист

СССР
Герой Социалистического
Труда

(1915 - 1998)

СВИРИДОВ Георгий  Васильевич российский композитор пианист народный артист СССР Герой Социалистического Труда (1915 - 1998)

Слайд 6"Время, вперёд!"


Слайд 7Длительности

Длительности

Слайд 8Таблица соответствия длительностей и дробей

Таблица  соответствия длительностей и дробей

Слайд 9Посмотри, чего не хватает в записи метро - ритмического рисунка?

Добавь недостающие

элементы, используя данный размер!

Задание:

Посмотри, чего не хватает в записи метро - ритмического рисунка?Добавь недостающие элементы, используя данный размер!Задание:

Слайд 10Алгоритм решения

перевести запись музыкальную в математи-ческую (длительности в обыкновенные

дроби)

привести дроби к одному знаменателю;

разделить ритмический рисунок на такты (сумма дробей в такте должна равняться размеру!)

поставить тактовую черту в конце каждого такта
Алгоритм  решения перевести запись музыкальную в математи-ческую (длительности в обыкновенные дроби)привести дроби к одному знаменателю;разделить ритмический

Слайд 11РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

РИТМИЧЕСКИЙ  РИСУНОК

Слайд 12Математика, музыка и интеллект

Математика, музыка и интеллект

Слайд 13 Бертран Рассел
«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой

– красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства».


Бертран Рассел  «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – красотой отточенной и

Слайд 14 В припеве песенки Паганеля , музыка И.О. Дунаевского к кинофильму

«Дети капитана Гранта» происходит рост соединяемых частей музыки:

Капитан - 2 доли
Капитан - 2 доли
Улыбнитесь – 4 доли
Ведь улыбка – это флаг корабля …8 долей
Такая структура называется двойным суммированием : 2+2=4, а 4+4= 8
В припеве песенки Паганеля , музыка И.О. Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта» происходит рост соединяемых

Слайд 15О чём мы сегодня говорили на уроке?

Чему научились?

Где можно применить полученные

знания?

Итог урока

О чём мы сегодня говорили на уроке?Чему научились?Где можно применить полученные знания?Итог урока

Слайд 16Математика и музыка очень разные, но они

нужны друг другу!
Математика  и  музыка очень  разные, но  они  нужны  друг  другу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть