Презентация, доклад по математике на тему: Математическая модель.

Содержание

Цели урока: Формирование учебных задач для усвоения обучающимися определенных понятий, алгоритмов. Развитие мыслительных способностей, обеспечивающих анализ ситуации и разработку адекватных способов действия (анализ, синтез, сравнение).Привитие интереса к предмету.Осуществление диагностической работы.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе по теме: «Математическая модель».
Подготовила:
Вялкина Вера Александровна,

учитель 1 категории
МБОУ гимназии №1
г. Лебедянь
Урок математики в 5 классе по теме: «Математическая модель». Подготовила: Вялкина Вера Александровна, учитель 1

Слайд 2Цели урока:
Формирование учебных задач для усвоения обучающимися определенных понятий, алгоритмов.

Развитие мыслительных способностей, обеспечивающих анализ ситуации и разработку адекватных способов действия (анализ, синтез, сравнение).
Привитие интереса к предмету.
Осуществление диагностической работы.

Цели урока: Формирование учебных задач для усвоения обучающимися определенных понятий, алгоритмов. Развитие мыслительных способностей, обеспечивающих анализ ситуации

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные:
- создать ситуацию для возникновения проблемы и постановки

гипотезы;
- усилить практическую направленность обучения.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, память, системное мышление;
- развивать самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- формировать ответственность, организованность.

Задачи урока:Образовательные: - создать ситуацию для возникновения проблемы и постановки гипотезы; - усилить практическую направленность обучения. Развивающие:

Слайд 4
Математика - наука мировая,
И главней науки в целом мире нет!
Можно

всё сосчитать от кошки до трамвая,
От орехов между прочим до конфет!

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!

Математика - наука мировая, И главней науки в целом мире нет!Можно всё сосчитать от кошки

Слайд 5Задание: «Убери лишнее …»

а) 15х=60;

и) 45с=90 ;
б) 180:х=10; к) х + 56 ;
в) 240+а=360; л) 20у – 20у=0.
г) 180-у=10;
д) 15х-15х=15;
е) в+80=145;
ж) 225:у=5;
з) 125-25=100;

Задание: «Убери лишнее …» а)  15х=60;

Слайд 6Задание: «Убери лишнее …»

а) 15х=60;

и) 45с=90;
б) 180:х=10; к) х + 56;
в) 240+а=360; л) 20у – 20у=0.
г) 180-у=10;
д) 15х-15х=15;
е) в+80=145;
ж) 225:у=5;
з) 125-25=100;

Задание: «Убери лишнее …» а)  15х=60;

Слайд 7Задание. Ответьте на вопрос: «Какое понятие объединяет данные выражения?»

а) 15х=60;

б) 180:х=10;
в) 240+а=360;
г) 180-у=10;
д) 15х-15х=15;
е) в+80=145;
ж) 225:у=5;
з) 45с=90;
и) 20у – 20у=0.

Продолжите предложение:
Уравнением называется…
Решить уравнение, значит…
Корнем уравнения называется…
Корень уравнения обозначается…
Установите соответствие между уравнениями, которые решаются по общим правилам и найдите их корни .
Укажите уравнения, которые имеют нестандартное (необычное) решение и решите эти уравнения.
Для чего мы изучаем уравнения? Укажите уравнение, которое соответствует решению задачи 1.
Задача 1. Велосипедист проехал 180 км за 10 часов. Найдите скорость велосипедиста.
Задача 2. Всю крупу, масса которой 180 кг рассыпали в мешки по 10 кг. (сформулируйте вопрос к задаче так, …)
Вопрос: Что общего в этих задачах?
Уравнение - математическая модель реальной ситуации.
Итак, тема нашего урока…

Задание. Ответьте на вопрос: «Какое понятие объединяет данные выражения?» а) 15х=60;  б) 180:х=10; в) 240+а=360; г)

Слайд 8Тема урока: «Математическая модель»
Цель урока:
Формировать понятие математической модели.
Применять математические модели

в реальных ситуациях.
Использовать сравнительный анализ, свои знания, умения и навыки в решениях задач.
Уметь самостоятельно делать выводы, подводить итог работы.
Тема урока:  «Математическая модель»Цель урока: Формировать понятие математической модели.Применять математические модели в реальных ситуациях.Использовать сравнительный анализ,

Слайд 9 Тема урока: «Математическая модель».
Задание.
Составьте математические модели в задачах 1 и

2.

Задача 1. Велосипедист проехал s км за t часов. Найдите v (скорость) велосипедиста.
v = s : t
Укажите формулы движения:
s = v ∙ t, t = s : v, v = s : t .
Задача 2. Всю крупу, масса которой m кг рассыпали в мешки по k кг в каждый. Найдите n - количество мешков.
n= m:k
Формула –
математическая модель
реальной ситуации.







Тема урока: «Математическая модель».Задание.Составьте математические модели в  задачах 1 и 2.Задача 1. Велосипедист проехал s

Слайд 10II
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние

между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3ч после выхода?

I

70 км/ч

Показать (2)

IIДва поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого

Слайд 11Решение.

1) 70+80=150(км/ч) – скорость сближения.

2) 150∙3=450(км) – прошли поезда за 3 часа. 3) 600-450=150(км) – расстояние между поездами через 3ч после выхода.
Ответ: 150 км.

600 - (70+80) ∙ 3 = 150(км)
Ответ: 150 км.
Числовое выражение - математическая модель
реальной ситуации.

Задание. Составьте математическую модель к задаче:
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 4ч после выхода?


600 - (70+80) ∙ 4 = 0(км)
Ответ: 0 км.


Решение.1) 70+80=150(км/ч) – скорость сближения.

Слайд 12Физминутка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его перевернём, вершиной вниз.
И вновь глазами по периметру

веди.

Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади и вновь глазами проведи.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!

8

8

ФизминуткаРисуй глазами треугольник.Теперь его перевернём, вершиной вниз.И вновь глазами по периметру веди.    Рисуй восьмерку

Слайд 13 Пассажирский и товарный поезд вышли с двух разных

станций одновременно и в одном направлении, расстояние между которыми 512 км. Скорость пассажирского поезда была в 2 раза больше скорости товарного. Через 8ч после своего выхода пассажирский поезд догнал товарный. С какими скоростями они шли?

Показать (2)

512 км

Пассажирский и товарный поезд вышли с двух разных станций одновременно и в одном направлении,

Слайд 14Решение.
1 . Пусть Х км/ч скорость товарного поезда.
2.






Решение.1 . Пусть Х км/ч скорость товарного поезда.2.

Слайд 15 3. По условию задачи расстояние между поездами

было 512 км, составим и решим уравнение.

1 способ.
8∙2Х - 8Х=512
16Х – 8Х=512
8Х=512
Х=512:8
Х=64
Значит, 64(км/ч)…
2∙64=128(км/ч)…
Ответ: …

2 способ. Пусть Х км/ч скорость товарного поезда, а скорость пассажирского поезда равна 2Х км/ч, тогда (2Х – Х) км/ч скорость приближения.
8∙(2Х – Х)=512
8Х=512
Х=512:8
Х=64
Значит, 64км/ч…



3.  По условию задачи расстояние между поездами было 512 км, составим и решим

Слайд 16 Домашнее задание.

Творческая работа. [на листе формата А4 (альбомный)]

1 уровень
Составить и решить три задачи с применением формул движения s = v∙t, t = s :v, v = s : t .

2 уровень
Составить три задачи на движение, где рассматривается:
скорость сближения;
скорость удаления;
движение по реке.

Домашнее задание.

Слайд 17Итог урока. Математическая модель:
Числовые выражения.
Формулы.
Уравнения (1,2,3 этапы ).

Итог урока. Математическая модель:Числовые выражения.Формулы.Уравнения (1,2,3 этапы ).

Слайд 18 Рефле΄ксия - обращение внимания субъекта на самого себя и на своё

сознание.

Продолжите фразу:
1.Сегодня на уроке мне понравилось…
2. Мне интересно, когда…..
3. Мне нравится….
4. Я решил, что …
5. У меня …… настроение
6. Меня огорчило, что…

Рефле΄ксия - обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание.Продолжите фразу:1.Сегодня на уроке мне

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть