Презентация, доклад по математике на тему математическая викторина Умники и умницы

Содержание

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики» К.Ф.Гаусс

Слайд 1
Математическая викторина
УМНИКИ И УМНИЦЫ
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ - МАГОМЕДОВ ИОСИФ МАГРАМОВИЧ
МБОУ

«СОШ№4» ГОРОД МЕГИОН ХМАО-ЮГРА
УЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ - 11 А, 11Б КЛАССОВ
Математическая викторинаУМНИКИ И УМНИЦЫАВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ - МАГОМЕДОВ ИОСИФ МАГРАМОВИЧМБОУ «СОШ№4» ГОРОД МЕГИОН ХМАО-ЮГРАУЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ -

Слайд 2
«Математика – царица наук, арифметика – царица математики»

К.Ф.Гаусс

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики» К.Ф.Гаусс

Слайд 3 ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ, ТВОРЧЕСКОГО МЫЩЛЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ:	РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ, ТВОРЧЕСКОГО МЫЩЛЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

Слайд 4ЗАДАЧИ ВИКТОРИНЫ:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ.
ЗНАКОМСТВО

С ИНТЕРЕСНЫМИ ЗАДАЧАМИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И СМЕКАЛКУ ИЗ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ, МХК, ЛИТЕРАТУРЫ, ГЕОГРАФИИ, ИСТОРИИ, ЭКОНОМИКИ.
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ.
ЗАДАЧИ ВИКТОРИНЫ:СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ.ЗНАКОМСТВО С ИНТЕРЕСНЫМИ ЗАДАЧАМИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И

Слайд 5
Дерзайте, играйте и выигрывайте!

Дерзайте, играйте и выигрывайте!

Слайд 6
I тур 1 задание

I тур 1 задание

Слайд 7









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

1

Слайд 8









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
№ 1. Л. Н. Толстой
1

Слайд 9









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
2. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе.

1

Слайд 10









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
2. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе.
№ 1. Л. Н. Толстой
1

Слайд 11









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
3. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

1

Слайд 12









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
3. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
№ 3. А. С. Пушкин
1

Слайд 13









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
4. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

1

Слайд 14









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
4. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
№ 2. М. В. Ломоносов
1

Слайд 15









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
5. Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?
1

Слайд 16









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
5. Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?
города Пушкин и Ломоносов в Ленинградской области
1

Слайд 17










1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
6. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

1

Слайд 18










1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
6. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?
№ 2. М. В. Ломоносов
1

Слайд 19
I тур 2 задание

I тур 2 задание

Слайд 20



1

2 3 4

1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?







1         2

Слайд 21



1

2 3 4

1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?
№ 3. Трапеция.






1         2

Слайд 22



1

2 3 4

2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?






1         2

Слайд 23



1

2 3 4

2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
№ 1. Квадрат.





1         2

Слайд 24



1

2 3 4


3)Для какого четырёхугольника имеет смысл выражений «Найдите среднюю линию»?





1         2

Слайд 25



1

2 3 4


3)Для какого четырёхугольника имеет смысл выражений «Найдите среднюю линию»?
№ 3. Трапеция.





1         2

Слайд 26



1

2 3 4


4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?





1         2

Слайд 27



1

2 3 4


4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?
№ 3. Трапеция.





1         2

Слайд 28
I тур 3 задание

I тур 3 задание

Слайд 29



1

2 3 4
1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?


1

Слайд 30


1

2 3 4
1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?

№ 4. Окружность НЕ является графиком функции.


1

Слайд 31



1

2 3 4
2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции?

1             2

Слайд 32



1

2 3 4
2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции?
№ 1.
1

Слайд 33




1

2 3 4
3)На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?



1

Слайд 34




1

2 3 4
3)На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?
№ 2


1

Слайд 35

у= х6 у =

х37 у = х48 у = х100
1 2 3 4

4)Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?

у= х6        у = х37    у =

Слайд 36

у= х6 у =

х37 у = х48 у = х100
1 2 3 4

4)Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?
№ 2. Нет, графиком второй функции
является кубическая парабола, она
расположена в I и III координатных четвертях.
у= х6        у = х37    у =

Слайд 37
II тур 1 задание

II тур 1 задание

Слайд 38






Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

1.Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру.
Пифагор     Архимед      Фалес

Слайд 39






Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

1.Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру.
№ 2. Архимед.
Пифагор     Архимед      Фалес

Слайд 40






Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

Пифагор     Архимед      Фалес

Слайд 41






Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
№ 1. Пифагор.
Пифагор     Архимед      Фалес

Слайд 42








Пифагор Архимед Фалес
1 2 3

3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
Пифагор

Слайд 43








Пифагор Архимед Фалес
1 2 3

3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
№ 3. Фалес.
Пифагор

Слайд 44






Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

Пифагор        Архимед

Слайд 45






Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.
№ 2. Архимед.
Пифагор        Архимед

Слайд 46






Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

5. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?

Пифагор     Архимед      Фалес

Слайд 47






Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

5. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?
№ 1. Пифагор.
Пифагор     Архимед      Фалес

Слайд 48






Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

6. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.

Пифагор       Архимед

Слайд 49






Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

6. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.
№ 3. Фалес.
Пифагор       Архимед

Слайд 50
II тур 2 задание

II тур 2 задание

Слайд 51 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 + 3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



1)Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?

1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 52 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 + 3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



1)Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?
№ 2 - вверх.
1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 53
1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 + 3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



2)Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)?

1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 54 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 + 3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



2)Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)?
№4.
1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 55 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 + 3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



3)Осью симметрии какой параболы является прямая
х = —7 ?

1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 56 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 + 3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



3)Осью симметрии какой параболы является прямая х = —7 ?
№3.
1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 57 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 + 3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



Какую из парабол можно получить из графика функции у = х2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. вниз?

1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 58 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 + 3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



Какую из парабол можно получить из графика функции у = х2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. вниз?
№3.
1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 59
II тур 3 задание

II тур 3 задание

Слайд 60 1

2
Локоть Дюйм

3 4
Фут Фунт

1)Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?


1

Слайд 61 1

2
Локоть Дюйм

3 4
Фут Фунт

1)Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?

№ 4. Фунт – это мера веса.

1

Слайд 62 1

2
Локоть Дюйм

3 4
Фут Фунт

2)Расположите единицы длины в порядке убывания.

1

Слайд 63 1

2
Локоть Дюйм

3 4
Фут Фунт

2)Расположите единицы длины в порядке убывания.
№ 1, 3, 2
1 локоть ≈ 46 см 1 дюйм ≈ 2,5 см 1 фут ≈ 30 см

1

Слайд 64Как называется фигура (поверхность) ?

Как называется фигура (поверхность) ?

Слайд 65Лист (лента) Мёбиуса

Лист (лента) Мёбиуса

Слайд 66Как называется символ?

Как называется символ?

Слайд 67Это международный символ вторичной переработки. Его проставляют на упаковках товаров пригодных

для последующей переработки, либо сделанных из переработанных ресурсов.
Это международный символ вторичной переработки. Его проставляют на упаковках товаров пригодных для последующей переработки, либо сделанных из

Слайд 68
III тур 1 задание

III тур 1 задание

Слайд 69




1

2 3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский


1)Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?

1

Слайд 70




1

2 3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский


1)Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?

Нет. Ответ: 2, 1, 3

1

Слайд 71




1

2 3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский
2)Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»?

1

Слайд 72




1

2 3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский
2)Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»?
№ 1. К.Ф. Гаусс.
1

Слайд 73




1

2 3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский

3)Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета?

1

Слайд 74




1

2 3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский

3)Кто из них уже в 24-летнем возрасте стал профессором университета?
№ 3. Н.И. Лобачевский.
1

Слайд 75
III тур 2 задание

III тур 2 задание

Слайд 76
1. у = 3х2 – 2х5 + 1
2. у = 4

/(х2 + 3)
3. у = 7/ ( х – 5)
4. у = х3 – 2


1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?




1. у = 3х2 – 2х5 + 12. у = 4 /(х2 + 3)3. у = 7/

Слайд 77
1. у = 3х2 – 2х5 + 1
2. у = 4

/(х2 + 3)
3. у = 7/ ( х – 5)
4. у = х3 – 2


1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?
№ 3. х≠5



1. у = 3х2 – 2х5 + 12. у = 4 /(х2 + 3)3. у = 7/

Слайд 78
1. у = 3х2 – 2х5 + 1
2. у = 4

/(х2 + 3)
3. у = 7/ ( х – 5)
4. у = х3 – 2

2. График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс?


1. у = 3х2 – 2х5 + 12. у = 4 /(х2 + 3)3. у = 7/

Слайд 79
1. у = 3х2 – 2х5 + 1
2. у = 4

/(х2 + 3)
3. у = 7/ ( х – 5)
4. у = х3 – 2

2. График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс?
№ 2. 3


1. у = 3х2 – 2х5 + 12. у = 4 /(х2 + 3)3. у = 7/

Слайд 80
III тур 3 задание

III тур 3 задание

Слайд 81




1

2 3 4

1. На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности?

1          2

Слайд 82




1

2 3 4
1. На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности?
№ 2
1          2

Слайд 83




1

2 3 4

2. Какая из кривых является графиком нечетной функции?

1          2

Слайд 84




1

2 3 4

2. Какая из кривых является графиком нечетной функции?
№ 2, № 4
1          2

Слайд 85




1

2 3 4

3. Какая из предложенных кривых является графиком ни четной, ни нечетной функции?
1          2

Слайд 86




1

2 3 4
3. Какая из предложенных кривых является графиком ни четной, ни нечетной функции?
№ 3
1          2

Слайд 87
IV тур 1 задание

IV тур 1 задание

Слайд 88
Аукцион
математических
терминов

Аукционматематическихтерминов

Слайд 89
IV тур 2 задание

IV тур 2 задание

Слайд 90
Нобелевские премии присуждаются с 1901 года.
Физика (присуждается с 1901 г.,

в Швеции);
Химия (присуждается с 1901 г., в Швеции);
Физиология и медицина (присуждается с 1901, в Швеции);
Литература (присуждается с 1901 г., в Швеции);
Содействие установлению мира во всём мире (присуждается с 1901 г., в Норвегии);
Экономика (присуждается с 1969 г., в Швеции).
Математика (присуждается с 1901г., в Швеции)
За высокие достижения в какой области не вручается Нобелевская премия и почему?


Нобелевские премии присуждаются с 1901 года. Физика (присуждается с 1901 г., в Швеции);Химия (присуждается с 1901 г.,

Слайд 91
Нобелевские премии присуждаются с 1901 года за достижения в следующих областях:
Физика

(присуждается с 1901 г., в Швеции);
Химия (присуждается с 1901 г., в Швеции);
Физиология и медицина (присуждается с 1901, в Швеции);
Литература (присуждается с 1901 г., в Швеции);
Содействие установлению мира во всём мире (присуждается с 1901 г., в Норвегии);
Экономика (присуждается с 1969 г., в Швеции).

За выдающиеся достижения в области математика не вручается Нобелевская премия.


Нобелевские премии присуждаются с 1901 года за достижения в следующих областях:Физика (присуждается с 1901 г., в Швеции);Химия

Слайд 92 Российские лауреаты Нобелевской премии


Назовите российских ученных, лауреатов Нобелевской премии в

любой из 6 областей.
Российские лауреаты  Нобелевской премии Назовите российских ученных, лауреатов Нобелевской премии в любой из 6 областей.

Слайд 93Российские лауреаты Нобелевской премии
Физика
Тамм Игорь Евгеньевич, Франк Илья Михайлович, Черенков Павел

Алексеевич — 1958 г., за открытие и истолкование эффекта Черенкова;
Ландау Лев Давидович — 1962 г., за исследования в области теории конденсированных сред;
Басов Николай Геннадьевич, Прохоров Александр Михайлович (совместно с американцем Чарлзом Х. Таунсом) — 1964 г., за фундаментальные работы в области квантовой электроники, которые привели к созданию излучателей и усилителей на лазерно-мазерном принципе;
Капица Пётр Леонидович - 1978 г., за его базовые исследования и открытия в физике низких температур;
Алфёров Жорес Иванович (совместно с немцем Гербертом Кромером и американцем Джеком Килби) — 2000 г., за разработку полупроводниковых гетероструктур и создание быстрых опто- и микроэлектронных компонентов;
Абрикосов Алексей Алексеевич, Гинзбург Виталий Лазаревич (совместно с англичанином Энтони Леггетом) — 2003 г., за основополагающие работы по теории сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей.
Литература
Бунин Иван Алексеевич — 1933 г., за за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы;
Пастернак Борис Леонидович — 1958 г., за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа;
Шолохов Михаил Александрович — 1965 г., за роман «Тихий Дон»;
Солженицын Александр Исаевич — 1970 г., за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы;
Бродский Иосиф Александрович — 1987 г., за за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии.

Российские лауреаты Нобелевской премииФизикаТамм Игорь Евгеньевич, Франк Илья Михайлович, Черенков Павел Алексеевич — 1958 г., за открытие

Слайд 94
Физиология и медицина
Павлов Иван Петрович — 1904 г., за работу по

физиологии пищеварения;
Мечников Илья Ильич (совместно с немцем Паулем Эрлихом) — 1908 г., за труды по иммунитету.

Химия
Семёнов Николай Николаевич (совместно с англичанином Сирилом Хиншелвудом) — 1956 г., за разработку теории цепных реакций;
Пригожин Илья Романович (бельгийский физик и химик российского происхождения) — 1977 г., за работы по термодинамике необратимых процессов и их использование в химии и биологии.

Экономика
Канторович Леонид Витальевич (совместно с американцем голландского происхождения Тьяллингом Купмансом) — 1975 г., за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов.
Премия мира
Сахаров Андрей Дмитриевич — 1975 г., за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства.
Горбачёв Михаил Сергеевич — 1990 г., за его роль в окончании холодной войны.
 

Физиология и медицинаПавлов Иван Петрович — 1904 г., за работу по физиологии пищеварения;Мечников Илья Ильич (совместно с

Слайд 95
Умники и умницы

Умники и умницы

Слайд 96
Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть