Презентация, доклад по математике на тему Математическая игра (5 класс)

Содержание

План проведения игры Станции:  Организационная часть.Представление команд.Объявление правил игры. Выдача маршрутных листов.Проведение игры.Сбор команд. Конкурсы стихотворений по математике.Подведение итогов. Награждение.

Слайд 1Математические
игры





Разработка
Мальцевой Ларисы Анатольевны
учителя математики
МБОУ Вязьма - Брянской СОШ
имени

Героя РФ А.В. Пуцыкина
Вяземского района
Смоленской области
МатематическиеигрыРазработка Мальцевой Ларисы Анатольевны учителя математикиМБОУ Вязьма - Брянской СОШ имени Героя РФ А.В. Пуцыкина Вяземского районаСмоленской

Слайд 2План проведения игры
Станции:

<<Измерялкино>>
<<Рассуждалкино>>
<<Уравнялкино>>
<<Вычислялкино>>
 
Организационная часть.
Представление команд.
Объявление правил игры. Выдача маршрутных листов.
Проведение игры.
Сбор команд. Конкурсы стихотворений по математике.
Подведение итогов. Награждение.
План проведения игры Станции:         	  	  	 Организационная

Слайд 3Пусть каждый день
и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым
будет

ум у Вас,
А сердце
умным будет.
(С. Маршак)
Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным

Слайд 4СМЕКАЛКИНО


Для решения большинства задач недостаточно

одних знаний.
С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочитаешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.


СМЕКАЛКИНО      Для решения большинства задач недостаточно одних знаний.

Слайд 5

Задача 1:
Мотоциклист ехал в посёлок и встретил три автомашины и грузовик.
Сколько

всего машин ехало в посёлок?

Задача 2:
Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20км/ч., второй 15км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?

Задача 3:
Когда делимое и частное равны между собой?

Задача 4:
В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

Задача 5:
Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?

Ответ: в посёлок ехал мотоциклист.

Ответ: В момент встречи оба находились на одинаковом расстоянии.

Ответ: Если делитель 1.

Ответ:3:дедушка, отец и внук.

Ответ: 600.

Задача 1:Мотоциклист ехал в посёлок и встретил три автомашины и грузовик.Сколько всего машин ехало в посёлок?Задача 2:Два

Слайд 6Задача 6:
Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить

число меньше5, но больше 4?

Задача 7:
Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Задача 8:
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?

Задача 9:
Сколько километров в 1 000 000 мм?

Задача 10:
На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через, сколько минут она распилит бревно в 6 м.

Ответ : запятую (4,5).

Ответ: 30 км.

Ответ: 4 кг.

Ответ: 1 км.

Ответ: 5 мин.

Задача 6:Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше5, но больше 4?Задача 7:Тройка

Слайд 7ИЗМЕРЯЛКИНО


Природа говорит языком математики – буквы этого языка – круги,

треугольники и иные математические фигуры.
(Г. Галилей)


Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии.
(А.С. Пушкин)
ИЗМЕРЯЛКИНО Природа говорит языком математики – буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.(Г. Галилей)Вдохновение

Слайд 8Правила:
На этой станции каждому участнику предлагается решить одну задачу.


Задачи решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить.
Решив задачу, ученик получает 5 баллов и вносит свой вклад в создание цветка (его лепесток – правильно решенная задача).
.
Правила:  На этой станции каждому участнику предлагается решить одну задачу.  Задачи решаются с привлечением минимальных

Слайд 9




Задание №1:
Вопрос: Какая часть фигуры закрашена?

Ответ: 1/24 часть шестиугольника.




Слайд 10Задание № 2:
Найди площадь заштрихованной части фигуры, если сторона квадрата равна

8 см.

Ответ: 24 см².


Задание № 2:Найди площадь заштрихованной части фигуры, если сторона квадрата равна 8 см.Ответ: 24 см².

Слайд 11Задание № 3:
Вопрос: Сколько квадратов на рисунке?
Ответ: 13.

Задание № 3:Вопрос: Сколько квадратов на рисунке?Ответ: 13.

Слайд 12Задание № 4:
Вопрос: Сколько на рисунке треугольников?
Ответ: 13.

Задание № 4:Вопрос: Сколько на рисунке треугольников?Ответ: 13.

Слайд 13Задание № 5:
Через изображённые точки провести три отрезка

так, чтобы получился треугольник.






Задание № 5:   Через изображённые точки провести три отрезка так, чтобы получился треугольник.

Слайд 14Задание № 6:
Начерти два угла так, чтобы общей частью был

четырёхугольник.




Задание № 6:Начерти два угла так, чтобы общей частью был       четырёхугольник.

Слайд 15Задание № 7:
Тремя прямыми разделить торт на 7 частей, каждая из

которых содержит хотя бы одно сердечко.









Задание № 7:Тремя прямыми разделить торт на 7 частей, каждая из которых содержит хотя бы одно сердечко.

Слайд 16Задание № 8:
Из квадратного листа жести надо изготовить короб
высотой 6

см и объёмом 294 см³.
Для этого из листа вырезают уголки.
Каких размеров надо взять лист, чтобы выполнить задание?






Ответ: 19×19см

Задание № 8:Из квадратного листа жести надо изготовить короб высотой 6 см и объёмом 294 см³.Для этого

Слайд 17Рассуждалкино
Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в

математике.
К. Вейерштрасс.
РассуждалкиноМатематик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.К. Вейерштрасс.

Слайд 18Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались

равными. Какие это числа?

Ответ:1+2+3=1×2×3

2) За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трёхрублёвые купюры, а у кассира
пятирублёвые. Как расплатиться?

Ответ:19=3×8-5

3) По стеблю растения, высота которого 1 м., ползёт улитка. Днём она поднимается
на 4 дм., а ночью на 2 дм. На какой день она будет на вершине?

Ответ: на 4 день

4) Имеется 8 кг фасоли и чашечные весы без гирь. Как отвесить с их помощью 3 кг фасоли?

Ответ: а)поровну: 4кг и 4кг; б)4кг, поровну: 2кг и 2кг;
в) поровну: 1кг и 1 кг ;г)2кг+1кг=3кг.

5) У Саши 28 марок, а у его сестры 16. Сколько марок должен отдать Саша сестре, чтобы у него осталось марок в 3 раза меньше, чем у сестры?

Ответ:28+16=44. У Саши осталось х марок, а у сестры3х, 3х+х=44, х=11,28-11=17)

6) В шахматном турнире участвовало 7 человек, каждый с другим сыграл по одной партии. Сколько партий было сыгранно?

Ответ: 7×6:2=21

7) За книгу заплатили 60коп. и ещё 1/3 её стоимости. Сколько стоит книга?

Ответ: 60:2×3=90коп.

Ответ:1+2+3=1×2×3

Ответ:19=3×8-5

Ответ: на 4 день

Ответ: а)поровну: 4кг и 4кг; б)4кг, поровну: 2кг и 2кг;
в) поровну: 1кг и 1 кг ;г)2кг+1кг=3кг.

Ответ:28+16=44. У Саши осталось х марок, а у сестры3х, 3х+х=44, х=11,28-11=17)

Ответ: 7×6:2=21

Ответ:1+2+3=1×2×3

Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?Ответ:1+2+3=1×2×32) За покупку

Слайд 198) Расшифруйте:

8 7 * * 1

* * 4 0 *
*4 3 5 8 0

+

Ответ:
87171
56409
143580

+

9) Колхозница продавала на рынке яйца. Первый покупатель купил у неё половину
яиц и ещё пол-яйца, второй половину остатка и ещё пол-яйца, третий
последние 10 яиц. Сколько яиц было первоначально?

Ответ: 10+½=21,
21+½=42 яйца.

10) Сколько времени понадобится, что бы написать 1 000 000 букв,
если в минуту писать 100 букв?

Ответ:1 000 000 : 100=10 000 мин.
10 000 мин=166 ч 40 мин.

8) Расшифруйте:   8 7 * * 1   * * 4 0 *

Слайд 20Вычислялкино
Численные вычисления Вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и

должны быть усвоены в первую голову.
А.Н. Крылов.
ВычислялкиноЧисленные вычисления Вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и должны быть усвоены в первую голову.

Слайд 21105 420
: 50
+3708
:45
180
-15785
:25
+3993
:16
205

44100
882
4590
102
18360
2575
103
4096
256
52480
×
×
×

105  420: 50+3708:45180-15785:25+3993:16205441008824590102183602575103409625652480×××

Слайд 22Уравнялкино
1команда
(9x-64)*15+80=740;

(492-4x):5+52=64;

(6x-410):11-9=11;

12x+8x-5x-167=103;

5*(3x+4)+12x+18=200;


2 команда
(244-8x):4+187=218;

(5x-328):8+127=151;

(97-8x)*11-25=250;

15x-x+2x+185=409;

7*(5x+3)+8x+9=202;
Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это важнейшие виды

прекрасного.
Аристотель.

X=12

X=108

X=6

X=105

X=18

X=15

X=104

X=9

X=14

X=4

Уравнялкино1команда(9x-64)*15+80=740;(492-4x):5+52=64;(6x-410):11-9=11;12x+8x-5x-167=103;5*(3x+4)+12x+18=200;2 команда(244-8x):4+187=218;(5x-328):8+127=151;(97-8x)*11-25=250;15x-x+2x+185=409;7*(5x+3)+8x+9=202;Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это важнейшие виды прекрасного.Аристотель.X=12X=108X=6X=105X=18X=15X=104X=9X=14X=4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть