Слайд 1Математическая игра
для учащихся 5-х классов
Выполнила:
Учитель математики
МБОУ СОШ № 54
г. Брянск
Разаренова Т. В
Брянск 2015 год
Слайд 2Этап I
Разминка
Первая команда
Вторая команда
Слайд 31. Как называются цифры на дверях квартир?
2. На крайнем севере это животное
впрягают в сани?
3. Замерзшая вода .
4. Боевой клич.
5. Головной убор и страна.
6. Если его не бросить, то корабль уплывет.
7. Хоккейный мяч.
8. Теплая- претеплая шуба мехом внутрь.
9. Сахар в кусочках.
10. Низ обуви.
11. Плот на переправе.
12. Две двойки.
13. Девочка ,живущая в цветке.
Слайд 4Ответы.
1. Как называются цифры на дверях квартир? (номер)
2. На крайнем севере это животное
впрягают в сани? (олень)
3. Замерзшая вода .(лед)
4. Боевой клич. (ура)
5. Головной убор и страна. (панама)
6. Если его не бросить, то корабль уплывет. ( якорь)
7. Хоккейный мяч. (шайба)
8. Теплая- претеплая шуба мехом внутрь. (тулуп)
9. Сахар в кусочках. (рафинад)
10. Низ обуви.( подошва)
11. Плот на переправе. (паром)
12. Две двойки. ( 4 )
13. Девочка ,живущая в цветке.( Дюймовочка )
Слайд 51. Два стальных коня по воде несут меня
2. Что мастера
боится?
3. Простынка для самых маленьких
4. Самый короткий месяц
5 Накидка для лампочки
6 Главный специалист по дымоходам
7. Сказочная шапка (невидимка)
8. Держатель кроны
9. Непосещение школы без уважительной причины
10. Три тройки
11. Колючка на розе
12. Что вдоль рек не ставят?
13. Внучка Деда Мороза
Слайд 6Ответы.
Два стальных коня по воде несут меня (коньки)
-Что мастера боится? (дело)
-Простынка
для самых маленьких (пеленка)
-Самый короткий месяц (февраль)
-Накидка для лампочки (абажур)
-Главный специалист по дымоходам (трубочист)
-Сказочная шапка (невидимка)
-Держатель кроны ( ствол)
-Непосещение школы без уважительной причины ( прогул)
--Три тройки ( 9 )
-Колючка на розе ( шип)
-Что вдоль рек не ставят? (мост)
-Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
Слайд 7В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 0
до 9. Расшифруйте запись.
шпионские страсти
=
=
=
=
+
+
:
_
Слайд 8Этап III
Логические задачки
1. Ты да я, да мы с тобой .Сколько нас
всего?
2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?
4. На столе лежат в ряд три палочки .Как сделать среднюю крайней, не трогая ее?
5. Тройка лошадей пробежала 6км. По сколько км пробежала каждая лошадь?
6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг .Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?
7. У трех братьев по одной сестре .Сколько всего детей в семье?
8. В корзине лежат 5 яблок .Как разделить яблоки между 5 девочками поровну , но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине?
9. Может ли дождь идти 2 дня подряд?
10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Слайд 911. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?
12. Одного человека
спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть дочерей, а у каждой -родной брат». Сколько детей ?
13. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам .Сколько яблок на столе?
14. Росло 4 березы .На каждой березе по 4 большие ветки .На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок?
15. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
16. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?
17. Двое пошли –пять грибов нашли. Четверо пойдут -много ли найдут?
18. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд .Сколько летело уток?
Слайд 10Ответы
1. (двое)
2. (положить ее на угол стола).
3. (2; 4; 6).
4. (переложить крайнюю).
5. (по 6
км).
6. (2 кг).
7. ( 4).
8. (одна девочка возьмет яблоко вместе с корзиной).
9. (Не может. Ночь разделяет дни).
10 (круг, овал , любая замкнутая линия).
11. (положить на угол).
12. ( 7).
13. (4 ).
14. (Ни одного.. На березах яблоки не растут).
15. ( 4 ).
16. ( всего было три человека: сын, отец и дед).
17. (неизвестно).
18. ( 3).
Слайд 11продолжи ряд чисел
1,1,2,3,5,8,13...
Слайд 12Ответы
0,1, (0+1= )1, 2, 3, 5 (три простых числа, складываем два
последних) 8, 13, 17, 19, 36 и т.д
Слайд 13Игра со зрителями
Как имея 2 банки емкостью 3 литра и 5
литров, набрать из водопроводного крана 1 литр воды?
На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь ,сварщик. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.
К задуманному числу прибавили 3, результат разделили на 4.Какое число было задумано?
Разрежьте прямоугольник по прямой линии на две части так, чтобы из них можно было сложить треугольник.
Слайд 14 Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно
больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету?
экспертиза