Слайд 1Проект по математике на тему: Масштаб.
ВЫПОЛНИЛИ УЧАЩИЕСЯ
6 «а» КЛАССА
МБОУ «СШ
№1»
РУКОВОДИТЕЛЬ:
ШАРАНЦОВА Л.А.
учитель математики
2017 год
Слайд 2Участники проекта:
Сенюшкин Кирилл-лидер группы
Кузнецова Вика-историк
Маркин Костя-историк
Иванов Кирилл-практик
Шитов Илья-практик
Черникова Дарья-теоретик
Новикова Лиза-теоретик
Факеев Антон-проектировщик
Слайд 3Цель проекта:
1.Формирование интереса к обучению математики
2. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
3.Расширить
знания о видах
масштаба,а так же
при решении различных
задач с помощью пропорции
при заданном масштабе.
Слайд 4Задачи проекта:
1.Изучить историю происхождения процента.
2.Рассмотреть основные задачи на
проценты из практической жизни человека.
Тип проекта: информационный, межпредметный, групповой, среднесрочный.
Слайд 5Вопрос проекта:
Для чего нужен масштаб?
Слайд 6Очень часто в жизни приходится использовать увеличение или уменьшение для создания
различных видов изображений реальных объектов. Мы не можем нарисовать на альбомном листе человека того роста, который он имеет, нам необходимо уменьшить реальный объект для его изображения; а если мы захотим нарисовать божью коровку, то нам придётся на рисунке увеличить её размеры относительно реальной. Для того, чтобы точно и умело выполнять уменьшения и увеличения необходимо точно знать, что такое масштаб и уметь применять его на практике.
Слайд 7Ни на одной карте невозможно отобразить географический объект в его реальном
размере. Поэтому, про нанесении изображения тех или иных городов, гор, рек или даже материков на карту все эти объекты пропорционально уменьшаются.
Слайд 9В старину, когда в картографии ещё не применяли масштаб, а уменьшали
изображаемые объекты по своему усмотрению, полученные карты были очень неточными и носили, скорее, приблизительный характер. Так что путешественники, использующие их, часто попадали впросак. Кто знает, возможно у карты, которой пользовался Христофор Колумб, тоже был неверный масштаб, и поэтому вместо Индии он приплыл в Америку.
Слайд 10
Что же такое масштаб?
Слово «масштаб» пришло в русский язык из языка
точности — немецкого — и дословно переводится как палка для измерения. Однако в картографии данный термин обозначает число, во сколько раз данная карта или иное изображение уменьшено в сравнении с оригиналом.
Слайд 11Несмотря на простоту понятия «масштаб», существует несколько его видов. На картах
он, как правило, обозначается либо с помощью цифр (численный), либо графически. Графические масштабы подразделяются на два подвида: линейный и поперечный. В общем случае масштаб — это отношение двух линейных размеров. Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.
Слайд 12В географии масштаб — это дробь, числитель который равен 1, а
знаменатель показывает во сколько раз уменьшили или увеличили объект. В математике масштаб определяется как отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Масштаб 1:100000 означает, что 1 см на карте соответствует 100000 см = 1000 м = 1 км на местности.
Слайд 13 Масштаб записывают в виде отношения двух чисел. Первый член отношения
обычно равен 1, а второй член — число, показывающее во сколько раз длина единицы расстояния на карте меньше соответствующий единицы расстояния в реальности.
Слайд 14 Где мы можем встретиться с масштабом?
Слайд 15Понятие масштаба наиболее распространено в геодезии, картографии и проектировании. Человек не
в состоянии изобразить большие объекты, например дом, в натуральную величину, поэтому при изображении большого объекта в рисунке, чертеже или макете человек уменьшает величину объекта в несколько раз: в два, пять, десять и т. д. Картография — наука об отображении и познании природных и социально- экономических геосистем посредством карт как моделей.
Слайд 16 Задачи на масштаб:
Задача 1.
На карте с масштабом 1:150000
расстояние между деревней и станцией равно 2,8 см. Нужно найти расстояние между ними на местности.
Задача 2.
Расстояние между двумя городами равно 280 км. Нужно найти длину отрезка, соединяющего эти города на карте, выполненной в масштабе 1 : 4 000 000.
Слайд 17Решение:
2,8 × 150 000 = 420 000 (см) = 4,2 км.
Ответ:
расстояние от деревни до станции на местности равно 4,2 км.
Решение:
280 км = 28 000 000 см,
28 000 000 : 4 000 000 = 7 ( см )
Ответ: расстояние между городами на карте 7 см.