Презентация, доклад по математике на тему Масштаб (6 класс)

Содержание

МАСШТАБЦели урока: систематизировать и закрепить знания по теме «Масштаб»; закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты;решение практических задач; развитие логического мышления учащихся.

Слайд 1«Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся

к математике». Д. Сантаяна


«Подобно тому как  все искусства тяготеют к музыке,  все науки стремятся к математике».  Д.

Слайд 2 МАСШТАБ
Цели урока:
систематизировать и закрепить знания по теме «Масштаб»;
закрепить

умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты;
решение практических задач;
развитие логического мышления учащихся.

МАСШТАБЦели урока: систематизировать и закрепить знания по теме «Масштаб»; закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний

Слайд 4 МАСШТАБ
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка

на местности в действительности называют масштабом.






Масштаб 1:20
МАСШТАБ Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности в действительности называют масштабом.

Слайд 5МАСШТАБ


именованный

численный
в 1 см – 30 км 1 : 3000

линейный












МАСШТАБ именованный

Слайд 6Перевести:
Численный масштаб в именованный:
1 : 3 000
1 : 25

000 000
Именованный масштаб в численный:
в 1 см – 20 км
в 1 см – 400 м

в 1 см – 30 м

в 1 см – 250 км

1 : 2 000 000

1 : 40 000

Перевести:Численный масштаб в именованный: 1 : 3 000 1 : 25 000 000Именованный масштаб в численный:в 1

Слайд 7Какой из масштабов крупнее?
1 : 25
1 : 300
1 : 50 000
1

: 25
Какой из масштабов крупнее?1 : 251 : 3001 : 50 0001 : 25

Слайд 8МАСШТАБ –
это отношение длины
отрезка на карте или плане
к его действительной
длине

на местности

Масштаб в переводе с немецкого
– «мерная палка»

МАСШТАБ – это отношение длиныотрезка на карте или планек его действительнойдлине на местностиМасштаб   в

Слайд 9Вспомним:
Что называют отношением двух чисел?
Что показывает отношение двух чисел?
Как можно

записать отношение 1 : 100 и что оно показывает?
Что показывает отношение 1000 : 1?
Как найти отношение 480м к 8см?
Выразить в см: 450м, 8км.

Вспомним: Что называют отношением двух чисел?Что показывает отношение двух чисел?Как можно записать отношение 1 : 100 и

Слайд 10№ 1
Длина дороги между городами 36000 км.
Какой длины получится линия,


изображающая эту магистраль на карте,
сделанной в масштабе:
а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?
Ответ дайте в миллиметрах.

Х = 36000 : 1000 = 36 (см)

а)

1см

Х см


100000000см = 1000км

36000км

№ 1Длина дороги между городами 36000 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной

Слайд 11
б)
Х = 36000 : 2000 = 18 (см)
1см
Х см
200000000см =

2000км

36000км

б)Х = 36000 : 2000 = 18 (см)1смХ см200000000см = 2000км36000км

Слайд 12ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 13№ 2
Какая длина реки, если на карте ее длина
4 см

6 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?
Ответ дайте в километрах.

4см 6мм = 46 мм

Х = 46 1000000 = 46000000(мм) = 46(км)

1см

46мм

1000000см

Х мм

1мм

1000000мм

№ 2Какая длина реки, если на карте ее длина 4 см 6 мм, а масштаб карты 1:

Слайд 14№ 3
Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1

см.
Ответ дайте в м².
№ 3Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².

Слайд 151см
100см

1см100см

Слайд 16№ 4
По физической карте России
определите реальное расстояние
между Москвой и Санкт-Петербургом.
М

1 : 20000000

1см


20000000см = 200км

3см

Х км

Х = 3

200 = 600 (км)

№ 4По физической карте России определите реальное расстояниемежду Москвой и Санкт-Петербургом.М 1 : 200000001см20000000см = 200км3смХ кмХ

Слайд 17№ 5
Найдите по карте масштаб ,
если известно, что расстояние от Нижнегорска

до Симферополя 100 км, а отрезок на карте – 5 см.

5 см


100 км = 10000000 см

1 см

Х см

Х = 10000000 : 5 = 2000000 (см) = 20 км

№ 5Найдите по карте масштаб ,если известно, что расстояние от Нижнегорска до Симферополя 100 км, а отрезок

Слайд 18 Самостоятельная работа
По карте Крыма найдите расстояние
от Нижнегорска до Белогорска.


Ответ:

50 км.
Самостоятельная работаПо карте Крыма найдите расстояние от Нижнегорска до Белогорска.Ответ: 50 км.

Слайд 19 проверь себя

8,34 > 7,34

0,5 > 0,45


65,3 = 65,30 3,102 < 3,12

0,56 < 1 10,3 > 1,03

проверь себя 8,34  >  7,34         0,5

Слайд 20Сравнение десятичных дробей
Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить

нуль, то получится дробь, равная данной.

0,87 = 0,870 = 0,8700;
141 = 141,0 = 141,00 = 141,000;
26,000 = 26,00 = 26,0 = 26.

Правило 1

Сравнение десятичных дробейЕсли в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.0,87

Слайд 21Сравнение десятичных дробей
Чтобы сравнить две десятичные дроби,




Правило 2

6,251 и

6,5

надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули,

а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.


6251 < 6500,


6,251 и 6,500


значит, 6,251<6,5.

Сравнение десятичных дробейЧтобы сравнить две десятичные дроби, 	Правило 2		 6,251 и 6,5

Слайд 22Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть