Презентация, доклад по математике на тему Магия математики в искусстве

Содержание

Автор проекта: Пономаренко Людмила Гавриловна, учитель математики МОБУ СОШ № 21, г. Таганрог.Тема учебного проекта: «Магия математики в искусстве».Тип проекта: творческий.Предметы: Математика, литература, изобразительное искусство. Цели:- знакомство ребят с красотой математических идей, воплощённых в произведениях великих

Слайд 1«Магия математики в искусстве».

«Магия математики в искусстве».

Слайд 2Автор проекта: Пономаренко Людмила Гавриловна, учитель математики
МОБУ СОШ № 21,

г. Таганрог.
Тема учебного проекта: «Магия математики в искусстве».
Тип проекта: творческий.
Предметы:
Математика, литература, изобразительное искусство.
Цели:
- знакомство ребят с красотой математических идей, воплощённых в произведениях великих художников; -- - развитие творческого мышления;
- расширение кругозора;
- формирование внимания, фантазии, воображения.

-
Автор проекта: Пономаренко Людмила Гавриловна, учитель математики МОБУ СОШ № 21, г. Таганрог.Тема учебного проекта: «Магия математики

Слайд 3 Задачи:
- сформировать навыки работы с информацией;
- выявить межпредметные связи;
- использовать

ИКТ как средство создания творческих работ в динамике.
Планируемый результат:
- формирование проектной культуры ;
- раскрытие творческого потенциала учащихся при создании математических картин;
- представление итогов проекта на научно-практической конференции ОУ.
Оформление результатов проекта:
-презентация ;
-портфолио проекта (творческие работы учащихся);
-выставка детских работ.
Задачи:- сформировать навыки работы с информацией;- выявить межпредметные связи;- использовать ИКТ как средство создания творческих работ

Слайд 4«Творчество математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество

живописца или поэта. Красота есть первый пробный камень для математической идеи.»
Годфрид Гарольд Харди.

«Творчество математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта. Красота есть первый

Слайд 5Морис Корнелис Эшер ( 1898—1972)
Один из самых ярких представителей математического искусства

, голландский художник был очарован всевозможными парадоксами и в том числе “невозможными фигурами”..
 
Морис Корнелис Эшер ( 1898—1972)Один из самых ярких представителей математического искусства , голландский художник был очарован всевозможными

Слайд 6«Бельведер»

«Бельведер»

Слайд 7«Относительность»

«Относительность»

Слайд 8«Восхождение и спуск»

«Восхождение и спуск»

Слайд 9Многогранники в графике
К.М. Эшера.

Многогранники  в  графике К.М. Эшера.

Слайд 11«Ракушки и морские звёзды» (додекаэдр).

«Ракушки и морские звёзды» (додекаэдр).

Слайд 12«Порядок и хаос»

«Порядок и хаос»

Слайд 15Математические мозаики М. К. Эшера

Математические мозаики М. К. Эшера

Слайд 20Гравюра художника немецкого Возрождения А. Дюрера «Меланхолия»(1514г.)

Гравюра художника немецкого Возрождения  А. Дюрера «Меланхолия»(1514г.)

Слайд 21Анатолий Тимофеевич Фоменко.
Образы компьютерной геометрии.

Анатолий Тимофеевич Фоменко.Образы компьютерной геометрии.

Слайд 25Алгебраическая гармония: абстрактные картины Томаса Бриггса.

Алгебраическая гармония: абстрактные картины Томаса Бриггса.

Слайд 28«Фракталы. Структурированный хаос». Алексей Ермушев.

«Фракталы. Структурированный хаос». Алексей  Ермушев.

Слайд 32Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 33«Водопад»
В этой работе два невозможных треугольника соединены в единую невозможную фигуру.

Создается впечатление, что водопад является замкнутой системой, работающей по типу вечного двигателя, нарушая закон сохранения энергии.
 
Выполнила работу:
Небокова Анастасия.
 
«Водопад»В этой работе два невозможных треугольника соединены в единую невозможную фигуру. Создается впечатление, что водопад является замкнутой

Слайд 35«Порядок и хаос»
Выполнила работу: Горбачёва Яна.

«Порядок и хаос» Выполнила работу:    Горбачёва Яна.

Слайд 36 "Перекрёстки» Выполнила работу: МолчановаТатьяна.
На картине

изображены мосты ,которые не
могут существовать в трёхмерном пространстве. Например есть отражения в воде, которые не могут быть исходными мостами.


Слайд 37« Логика пространства». (Куб с полосками)
Выполнила работу: Плешакова Полина.
Под “логикой”

пространства мы понимаем те отношения между физическими объектами, которые обычны для реального мира, и при нарушении которых возникают визуальные парадоксы, называемые еще оптическими иллюзиями.
« Логика пространства».  (Куб с полосками)Выполнила работу: Плешакова Полина.Под “логикой” пространства мы понимаем те отношения между

Слайд 39В работе “Спирали” мы видим четыре закручивающиеся в спираль полоски, которые

постоянно сближаются и постепенно закручиваются сами в себя, образуя своеобразный тор.


В работе “Водовороты” рыбы,выплыв из одного водоворота, попадают во второй и, погружась в него, постепенно уменьшаются в размерах и наконец совсем исчезают.
Работа Резниченко Анастасии.


В работе “Спирали” мы видим четыре закручивающиеся в спираль полоски, которые постоянно сближаются и постепенно закручиваются сами

Слайд 41
Форма пространства. «Змеи»

Работы Гавриловой

Дарьи.




«Три пересекающиеся плоскости»

Форма пространства. «Змеи» Работы      Гавриловой Дарьи.«Три пересекающиеся плоскости»

Слайд 43


«Многогранники»

Работа Миненкова Кирилла.


.

На гравюре «Четыре тела» Эшер изобразил пересечение основных правильных многогранников.

«Многогранники»

Слайд 45. У этой поверхности есть только одна сторона и одна кромка.

Если проследить путь муравьев на литографии “Лента Мебиуса II”, то увидите, что муравьи ползут не по противоположным поверхностям ленты, а по одной и той же. Сделать лист Мебиуса очень просто. Надо взять полоску бумаги, изогнуть ее, и склеить противоположные края ленты клеем.

Работу выполнила Дорошенко Александра.
 

. У этой поверхности есть только одна сторона и одна кромка. Если проследить путь муравьев на литографии

Слайд 47Картина « Графическая капля».
 Эта картина приковывает внимание своим красочным многообразием, исследуя

поверхность можно увидеть обычные графики в необычных условиях.

Работа Рустамовой Анжелики.

Математика в картинках.
(Учебные картины.)

Картина « Графическая капля». Эта картина приковывает внимание своим красочным многообразием, исследуя поверхность можно увидеть обычные графики в

Слайд 48Картина «Цилиндрическое направление».
 
Может ли пустая консервная банка объединить физику с

геометрией?
Что за таинственный узор её покрывает? Какой отрезок длиннее? На эти и многие другие вопросы по теме «Вектор» помогает ответить данная картина.

Работу выполнила Кочеткова Екатерина.
Картина «Цилиндрическое направление».  Может ли пустая консервная банка объединить физику с геометрией?Что за таинственный узор её покрывает?

Слайд 49. “Мыльные пузыри».
“Уравнение окружности”.

Девять изображенных на картине окружностей создают красивый

полёт мыльных пузырей.
Работа Макаренко Елены.

. “Мыльные пузыри».“Уравнение окружности”. Девять изображенных на картине окружностей создают красивый полёт мыльных пузырей.Работа Макаренко Елены.

Слайд 50Выводы:

Информационные технологии позволили сделать этот проект интересным и привлекательным для учащихся,

доступным для широкого круга людей.
В ходе работы школьники научились:
-работать с информацией;
- видеть необычное и привлекательное в искусстве;
- осуществлять поиск новых идей и фантазировать;
- устанавливать закономерности между математическими объектами и художественными образами;
- с помощью ИКТ создавать творческие продукты в динамике.
Выводы:Информационные технологии позволили сделать этот проект интересным и привлекательным для учащихся, доступным для широкого круга людей.В ходе

Слайд 51Математика — наука весьма сложная для учащихся, поэтому нельзя упускать ни

одного подхода,
делающего её более доступной; подхода, позволяющего связать излагаемый материал с имеющимися у школьника
знаниями и образами.

Математика — наука весьма сложная для учащихся, поэтому нельзя упускать ни одного подхода,делающего её более доступной; подхода,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть