Презентация, доклад по математике на тему Ломанные числа (5 класс)

Тема урокаЛоманые числа

Слайд 1Открытый урок по математике 5 класс Е
Выполнил : Николаев Алексей Антонович


учитель математики первой категории,
МАОУ «СОШ№47»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Улан-Удэ»

Улан-Удэ
2017

Открытый урок  по математике  5 класс ЕВыполнил : Николаев Алексей Антонович учитель математики первой категории,

Слайд 4Тема урока
Ломаные числа

Тема урокаЛоманые числа

Слайд 5На Руси "ломаными числами" называли доли, т.е. дробные числа, сейчас мы

их называем дробями. Самая первая доля, конечно была половинка 1/2, затем уже начали половина делить на половину 1/4 и пошло 1/8, 1/12, после предки дошли и до 1/3, 1/6,1/9 и т.д.

На Руси

Слайд 6 В «Арифметике» преподавателя навигацкой школы Леонтия Филипповича Магницкого

были изложены сведения о дробях как о ломаных числах. Вот что там можно прочесть: «Число ломаное… есть токмо часть вещи, числом объявленная, сиречь полтина есть половина рубля, а пишется еще ½ рубля…»
Магницкий первым среди русских математиков рассказал, как производить действия с дробями.
В «Арифметике» преподавателя навигацкой школы Леонтия Филипповича Магницкого были изложены сведения о дробях как

Слайд 10Пример: сложите с помощью лего следующие дроби
треть + треть
(треть +

треть) + треть
(полтреть + полтреть) + треть
(((полполтреть + полполтреть) + полтреть) + треть) + треть
Пример: сложите с помощью лего следующие дроби треть + треть(треть + треть) + треть(полтреть + полтреть) +

Слайд 11Старинная задача:
Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из

сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей она отдала половину сорванных яблок. Также она поступила с третьим стражником, то у неё осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?

160 яблок

Старинная задача:Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через

Слайд 12Старинная задача:
«Сколько лет твоему сыну?» - спросил один человек у своего приятеля.

Приятель ответил: «Если к возрасту моего сына прибавить столько же да еще половину, то будет 10 лет». Сколько же лет сыну?

4 года

Старинная задача:«Сколько лет твоему сыну?» - спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: «Если к возрасту моего

Слайд 14Барсук имеет интересный окрас, тело клинообразно суживается к голове. Хороший землекоп.

В зимнее время погружается в спячку. Охота на барсука в определенных областях запрещена.

Беркут – крупная птица. Строит огромное, до 3 метров в диаметре, гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Занесен в Красную книгу.

Косуля – маленький олень легкого и изящного телосложения. Питается травяной и кустарниковой растительностью, осенью охотно поедает грибы и ягоды

Барсук имеет интересный окрас, тело клинообразно суживается к голове. Хороший землекоп. В зимнее время погружается в спячку.

Слайд 15Высокомерие не к лицу
Ни великану,
Ни мудрецу.
В сосновом бору,
В березовой роще,
Где

так многогранно желанье жить,
Мне, сильному, только добрей и проще,
И человечней хочется быть.
Мы видим не все со своей горы,
Чудес неоткрытых еще не мало.
Боюсь, чтоб кичливость не помешала
Нам постигать иные миры.
А.Яшин

Высокомерие не к лицуНи великану,Ни мудрецу.В сосновом бору, В березовой роще,Где так многогранно желанье жить, Мне, сильному,

Слайд 16Домашняя задача:

Двенадцать людей несут 12 хлебов. Каждый мужчина несет

по 2 хлеба, женщина-по половине хлеба, а ребенок-по четверти хлеба. Сколько было мужчин, женщин и детей?
Домашняя задача:  Двенадцать людей несут 12 хлебов. Каждый мужчина несет по 2 хлеба, женщина-по половине хлеба,

Слайд 17«Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из

себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает.» Увеличить числитель – свои достоинства, не во власти человека, но каждый может уменьшить свой знаменатель – свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству.
Л. Н. Толстой

«Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то,

Слайд 18Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель –

это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает о себе сам.
Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть