Презентация, доклад по математике на тему Логические задачи (6 класс)

Содержание

Предмет математики настолько серьезен,

Слайд 1Решать логические задачи становится интереснее

Решать логические задачи становится интереснее

Слайд 2 Предмет математики настолько серьезен,

что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль
Предмет математики  настолько серьезен,

Слайд 3Задачи:
Познакомиться с основными способами решения логических задач;
На примерах конкретных

задач выяснить: Какие способы более эффективные?
Решить из учебника логические задачи
Математика 6 класс
автор: Н.Я Виленкин

Задачи:Познакомиться с основными способами решения логических задач; На примерах конкретных задач выяснить: Какие способы более эффективные? Решить

Слайд 4ЛОГИКА (гр. logos — мысль, слово, речь, разум) — это наука

о законах и формах мышления, направленная на познание объективного мира
ЛОГИКА (гр. logos — мысль, слово, речь, разум) — это наука о законах и формах мышления, направленная

Слайд 5Решать логические задачи очень увлекательно
Логические или

нечисловые задачи:
задачи о лгунах
задачи на переливания
задачи на взвешивания
другие задачи
Решать логические задачи очень увлекательно Логические или     нечисловые задачи: задачи о лгунахзадачи на

Слайд 7Основные способы решения логических задач
Наибольшее распространение получили следующие

два способа решения логических задач:
рассуждений;
табличный.
Основные способы решения логических задач    Наибольшее распространение получили следующие два способа решения логических задач:

Слайд 8 Решение задач с помощью рассуждений

Идея метода:
последовательные

рассуждения и
выводы из утверждений
содержащихся в условии задачи
Решение задач с помощью рассуждений	Идея метода:     последовательные рассуждения и

Слайд 9Задача: Дочь пообещала: «Я схожу в булочную и вымою посуду». Можно

ли обещание считать выполненным, если дочь: а) вымыла посуду, но не сходила в булочную; б) сходила в булочную, но не вымыла посуду; в) и вымыла посуду, и сходила в булочную; г) не вымыла посуду и не была в булочной?
Задача:  Дочь пообещала: «Я схожу в булочную и вымою посуду». Можно ли обещание считать выполненным, если

Слайд 10Решение. Обещание девочки состоит из двух условий: 1) сходить в булочную; 2) вымыть

посуду

Обещание считается выполненным, если исполнены одновременно два условия – и вымыла посуду, и сходила в булочную.

Решение.  Обещание девочки состоит  из двух условий: 1) сходить в булочную; 2) вымыть посудуОбещание считается

Слайд 11
а) вымыла посуду, но не сходила в булочную; б) сходила в булочную,

но не вымыла посуду; в) и вымыла посуду, и сходила в булочную; г) не вымыла посуду и не была в булочной?

Ответ: и вымыла посуду, и сходила в булочную

а) вымыла посуду, но не сходила в булочную; б) сходила в булочную, но не вымыла посуду; в)

Слайд 12Задача . Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский,

японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?
Задача .  Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос,

Слайд 13 Решение. Имеется три утверждения: - Вадим изучает китайский; - Сергей не изучает

китайский; - Михаил не изучает арабский.   Если верно первое утверждение, то верно и второе, так как юноши изучают разные языки. Это противоречит условию задачи, поэтому первое утверждение ложно.    
Решение.  Имеется три утверждения:  - Вадим изучает китайский; - Сергей не

Слайд 14Решение. - Вадим изучает китайский; - Сергей не изучает китайский; - Михаил не изучает

арабский. Если верно второе утверждение, то первое и третье должны быть ложны. При этом получается, что никто не изучает китайский. Это противоречит условию, поэтому второе утверждение тоже ложно.  
Решение. - Вадим изучает китайский; - Сергей не изучает китайский; - Михаил не изучает арабский.

Слайд 15 Решение. - Вадим изучает китайский; - Сергей не изучает китайский; - Михаил не

изучает арабский. Остается считать верным третье утверждение, а первое и второе — ложными. Следовательно, Вадим не изучает китайский, китайский изучает Сергей.  

Ответ: Сергей изучает китайский язык, Михаил — японский, Вадим — арабский

Решение.  - Вадим изучает китайский; - Сергей не изучает китайский; - Михаил не изучает

Слайд 16 Решение задач табличным способом

Идея метода:
оформлять

результаты логических
рассуждений в виде таблицы


Решение задач табличным способомИдея метода:      оформлять результаты логических

Слайд 17Задача. Три клоуна Бим, Бам и Бом вышли на арену в

красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были тех же цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?
Задача.  Три клоуна Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, зеленой и синей рубашках.

Слайд 18Решение:

Решение:

Слайд 19Туфли Бама зеленые, а рубашка не является зеленой
Туфли и рубашка Бома

не являются красными

+

+

Туфли Бама зеленые, а рубашка не является зеленойТуфли и рубашка Бома не являются красными + +

Слайд 20Цвет рубашки Бима совпадает с цветом его туфель
+
+
+
Ответ: Бим

одет в красную рубашку и красные туфли, Бам в синей рубашке и зеленых туфлях, Бом в зеленой рубашке и туфлях синего цвета.
Цвет рубашки Бима совпадает с цветом его туфель+ + +Ответ: Бим одет в красную рубашку и красные

Слайд 21Задача . Марина, Лариса, Жанна и Катя умеют играть на разных

инструментах (пианино, виолончели, гитаре, скрипке), но каждая только на одном. Они же знают иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), но каждая только один. Известно: 1)девушка, которая играет на гитаре, говорит по- испански; 2)Лариса не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает английского языка; 3)Марина не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает ни немецкого, ни английского языка; 4)девушка, которая говорит по-немецки, не играет на виолончели; 5)Жанна знает французский язык, но не играет на скрипке. Кто на каком инструменте играет и какой иностранный язык знает?  
Задача .  Марина, Лариса, Жанна и Катя умеют играть на разных инструментах (пианино, виолончели, гитаре, скрипке),

Слайд 22Решение:
Лариса не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не

знает английского языка

-

-

-

Марина не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает ни немецкого, ни английского языка

-

-

-

-

Решение:Лариса не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает английского языка - - -Марина

Слайд 23Жанна знает французский язык, но не играет на скрипке
+
-

+

+

+

+

+

1) девушка, которая играет на гитаре, говорит по- испански

+

+

Жанна знает французский язык, но не играет на скрипке + - + + + + +1) девушка,

Слайд 24Ответ: Марина играет на гитаре и владеет испанским языком; Лариса играет

на пианино и владеет немецким языком; Жанна играет на виолончели и владеет французским языком; Катя играет на скрипке и владеет английским языком
Ответ: Марина играет на гитаре и владеет испанским языком; Лариса играет на пианино и владеет немецким языком;

Слайд 25 "Я мыслю, следовательно я существую"

Р. Декарт

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть