Презентация, доклад по математике на тему Линейные уравнения

Содержание

Девиз нашего урока«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 1Линейное уравнение
с одной
переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Слайд 2Девиз нашего урока
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к

нему, само же оно не приходит».
Девиз нашего урока«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 3Цель: 1. закрепить  знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной. 2. уметь

решать линейные уравнения с одной переменной. Задачи: - формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач. -развивать мышление, память, умение анализировать, развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели. - воспитывать познавательную активность, интерес к истории математики.


Цель: 1. закрепить  знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной. 2. уметь решать линейные уравнения с одной

Слайд 4Основные понятия
Уравнение
Корень уравнения
Решить уравнение
Линейное уравнение

Основные понятияУравнение Корень уравненияРешить уравнениеЛинейное уравнение

Слайд 5Определение
Выражение, содержащее неизвестное,
обозначенное буквой, называется уравнением.

x − 14 =

2

8 : y = 4

Определение Выражение, содержащее неизвестное, обозначенное буквой, называется уравнением.x − 14 = 28 : y = 4

Слайд 6
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение

превращается в верное равенство.
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение превращается в верное равенство.

Слайд 7Решить уравнение
– значит найти все его корни или установить, что

их нет.

Решить уравнение – значит найти все его корни или установить, что их нет.

Слайд 8Определение
Уравнение вида ах + в = 0 (ах

= в),
где а и в некоторые числа, х – неизвестное, называют
линейным.

Определение Уравнение вида  ах + в = 0  (ах = в), где а и в

Слайд 9Два разных уравнения, имеющие одинаковые корни, называются равносильными.
7х = 21


32 – х = 29
Два разных уравнения, имеющие одинаковые корни, называются равносильными.7х = 21

Слайд 10Ответьте на вопросы
1.    Какое уравнение называется линейным? 
2.    Как называются уравнения, имеющие одинаковые

корни?  

( уравнение вида ах + в = 0 (ах = в),
где х – переменная, а,в – некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной)

(равносильными)

Ответьте на вопросы 1.    Какое уравнение называется линейным? 2.    Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни?  ( уравнение вида  ах

Слайд 11   4. Какое число называют корнем уравнения?
(значение буквы, при котором уравнение

превращается в верное равенство)

3. Что значит решить уравнение?

(найти его корень или доказать, что корня нет)

5. Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак +? знак - ?

   4. Какое число называют корнем уравнения? (значение буквы, при котором уравнение превращается в верное равенство)3.  Что

Слайд 12Свойства верных равенств

Свойства верных равенств

Слайд 131. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений:
а)

3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5;
б) 3х + 2 = 10 – х; д) 10х = 5(2х + 3);
в) х + 3 = 6; е) 10 + х = 13?

Устная работа

1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений:а) 3х = –6;

Слайд 142. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому

свойству уравнений.
а) 3х + 4 = 2 и 3х = –2;
б) –3х + 12 + 2х = 4 и 2х + 12 = 3х + 4;
в) 3х + 15 = 0 и 3х = 15;
г) 0,5х = 0,08 и 50х = 8;
д) 120х = –10 и 12х = 1;
е) x = 11 и 3х = 44.

Устная работа

2. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений.а) 3х + 4 =

Слайд 15Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений:
3х –

11 = 5х + 7

Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение?

a = –2; b = 18 – один корень х = –9,
определили, разделив обе части на (–2).

Решение:
а) 3х – 11 = 5х + 7;
3х – 5х = 7 + 11;
–2х = 18.

Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: 3х – 11 = 5х + 7		Чему равны

Слайд 17Анализируя решенные примеры, приходим к выводу, что решение многих уравнений сводится

к решению линейных.
Алгоритм:
1-й шаг. Если выражения, стоящие в левой или правой части уравнения, содержат скобки, то раскрываем их по правилам.
2-й шаг. Переносим слагаемые с переменными в левую часть уравнения, а без переменных в правую.
3-й шаг. Приводим подобные слагаемые в обеих частях уравнения, приводя его к виду ax = b.
4-й шаг. Решаем получившееся линейное уравнение, равносильное исходному, в зависимости от значений коэффициентов a и b.

Создание алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным.

Анализируя решенные примеры, приходим к выводу, что решение многих уравнений сводится к решению линейных. Алгоритм:1-й шаг. Если

Слайд 18Задания:
1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax =

b. Сколько корней имеет уравнение:
а) 3х = 12; в) 1 x = –14; д) 0 • х = 0;
б) –3х = 18; г) 0 ∙ x = ; е) –18х = –2?
Задания:1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение:а) 3х

Слайд 19Задания:
2. Решите уравнение.
а) –8х = 24; г) –3x = ; ж) –6

= x;
б) 50х = –5; д) –x = –1 ; з) ;
в) –18х = 1; е) = –5x; и) –0,81х = 72,9.
Задания:2. Решите уравнение.а) –8х = 24;		г) –3x =  ;		ж) –6 =     x;б)

Слайд 20Задания:
3. Определите значение х, при котором значение выражения –3х равно:
а) 0;

б) 6; в) –12; г) ; д) ; е) 2 .
Задания:3. Определите значение х, при котором значение выражения –3х равно:а) 0;   б) 6;

Слайд 21Задания:
3. (Устно.) На доске было записано решение линейного уравнения, но правую

часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:
Задания:3. (Устно.) На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:

Слайд 22Задания:

Задания:

Слайд 23Вставьте пропущенные слова
Когда уравнение решаешь дружок,
Ты должен найти у него
(корешок)
Значение

буквы проверить несложно

Поставь в его осторожно

(уравнение)

Коль верное выйдет у вас

То значенье зовите тот час

(равенство)

(корнем)

Вставьте пропущенные слова Когда уравнение решаешь дружок,Ты должен найти у него (корешок)Значение буквы проверить несложноПоставь в

Слайд 24Плюс и минус два дружка Всегда ходят рядышком. Их расставить нужно так, Чтоб был

верным результат

1) -2-10=
2) -8·(-10)=
3) –15: (-13)=
4) 5,3· (-0,4)=

5) 0-3,2=
6) –4+32= 
7) 25+(-30)=
8) -2,8:0,4=

Плюс и минус два дружка Всегда ходят рядышком. Их расставить нужно так, Чтоб был верным результат1) -2-10=2)

Слайд 25Алгоритм решения линейного уравнения:
Раскрыть скобки.
С буквами влево, без букв –

вправо.

Приводим подобные слагаемые.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Алгоритм решения линейного уравнения: Раскрыть скобки. С буквами влево, без букв – вправо. Приводим подобные слагаемые.Чтобы найти

Слайд 26Решение уравнений у доски
1. 3 (х +2)=2(х+2)                   
2.

4(х-3) – 16= 5(х-5)

3. 9+2|х| =12-|х|

Решение уравнений у доски 1.  3 (х +2)=2(х+2)                    2.  4(х-3) – 16= 5(х-5) 3.

Слайд 27Решение уравнений по вариантам I- вариант

II-вариант


5+

Решение уравнений по вариантам   I- вариант

Слайд 28Правильное решение:
        

Правильное решение:        

Слайд 29 Историческая справка
Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и

вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали:
Он уйму всяких разрешил проблем.
И запахи предсказывал, и ливни.
Поистине, его познанья дивны.
Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль- Хорезми.

Историческая справка Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения,

Слайд 30  Жаутиков Орынбек Ахметбекович  (1911-1989)
Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик

национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор  физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.

  Жаутиков Орынбек Ахметбекович  (1911-1989) Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики

Слайд 31Решение задачи
В первом бидоне в три раза больше молока, чем во

втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько стало молока в каждом бидоне?

Решение:
х л – во 2 бидоне
3х л – в 1 бидоне
(3х-20) л – стало в 1 бидоне
(х + 20) л – стало во 2 бидоне
3x - 20 = x + 20 3x - x = 20 + 20
2х = 40
х = 40: 2 x = 20(л) - во втором бидоне
20*3 = 60(л) - в первом бидоне. Ответ:
60 литров и 20 литров

Решение задачи В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого

Слайд 32Решить задачу
По контракту работникам причитается 48 франков за каждый отработанный день,

а за каждый неотработанный день с них вычитается по 12 франков. Через 30 дней выяснилось, что работникам ничего не причитается. Сколько дней они отработали в течение этих 30 дней?

Пусть работники отработали Х дней, тогда они не работали (30 – Х) дней. Составим уравнение: 48Х – 12 (30 – Х) = 0. Решив это уравнение, получим Х = 6, то есть они отработали 6 дней.

Решить задачуПо контракту работникам причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с

Слайд 33Задача из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868 год),

который был домашним учителем Софьи Ковалевской

Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45 лет».
Найдите лета обоих сыновей. 

Задача из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868 год), который был домашним учителем Софьи КовалевскойНекто

Слайд 34Задача в стихах
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что

шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет.

4(11 - х) + 2х = 30
получилось 4 жеребенка
и 7 индюков.

Задача в стихахПо тропинке вдоль кустовШло одиннадцать хвостов.Насчитать я также смог,Что шагало тридцать ног.Это вместе шли куда-тоИндюки

Слайд 35Итоги урока
– Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры.

В каком случае уравнение ax = b имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет корней?
– Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.
Итоги урока– Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры.– В каком случае уравнение ax =

Слайд 36Ответь: да, нет.
1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения  умножить

на число (-10) (      )
2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (       )
3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (      )
5. На ноль делить можно (        )
Ответь: да, нет.1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения  умножить на число (-10) (      )2. Корни

Слайд 37Правильное решение:

Правильное решение:

Слайд 38Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а

потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
-Мне интересно следить за…
 
Вам для этого помогут слова:-Я узнал…-Я почувствовал…-Я увидел…-Я сначала испугался, а потом…-Я заметил, что …-Я сейчас слушаю

Слайд 39Домашнее задание.
Неравенства с одной переменной.
неравенство
строгое неравенство
нестрогое неравенство
решение

неравенства
http://festival.1september.ru/articles/528386/
http://egesdam.ru/page323.php

Домашнее задание.Неравенства с одной переменной. неравенство строгое неравенство нестрогое неравенство решение неравенстваhttp://festival.1september.ru/articles/528386/http://egesdam.ru/page323.php

Слайд 40Физкультминутка

Физкультминутка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть