Слайд 1Николаева Ньургуйаана Спиридоновна
учитель математики МБОУ «Быраканской общеобразовательной школы»
Герб села Быракан
2018
г.
Слайд 2Цель урока:
Закрепление знаний по теме
«Координатная плоскость»; отработка
умений определять координаты
точек
на плоскости, отмечать точки по их
координатам; развивать творческие
способности; способствовать развитию
логического мышления, активизация
познавательного интереса к предмету и
к родному краю.
Слайд 3План урока:
Проверка теоретических знаний.
Проверка практических знаний.
Физминутка.
История села и его герба.
Построение.
Домашнее задание.
2018
г.
Слайд 4Проверка теоретических знаний
Как называется второе из чисел, задающих положение точки на
координатной плоскости?
Взаимное расположение координатных прямых Ох Оу.
Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости?
Как называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?
Как называется система координат хОу?
Как называются части плоскости, на которые её делят координатные прямые?
2018 г.
Слайд 5Историческая справка.
Р. Декарт предложил
геометрическое
истолкование
положительных
и отрицательных
чисел – ввёл
координатную
прямую в 1637 году.
2018 г.
Рене Декарт
(1596 – 1650).
Слайд 6Нахождение точки по заданным координатам
На координатной плоскости каждая буква соответствует какой-нибудь
координате.
(-2; -1) (-2; 2) (-2; -2)
(-3; 1)
(-3; 1) (2; 0) (-2; -2)
(1; 1) (-1; 1) (1;1) (1;2)
2018 г.
Герб Быракан
Слайд 11Села Быракан
К югу от Вернхневилюйского улуса на
90 км расположен наш
наслег Быракан.
В долгое время Быракан считался
участком села Оргет, только в 1991 году
участок был переименован в село.
В 2004 году Быракан получил статус
муниципального образования и
границы сельского поселения
установлены Законом Республики Саха
(Якутия).
2018 г.
Слайд 12История герба
В 1997 году лидеры молодежи для
участья в улусных мероприятиях
придумали эмблему.
В 2006 году по предложению
главы села местные жители
согласились сделать эмблему
гербом наслега.
2018 г.
Слайд 13Давайте нарисуем нашу герб на координатной плоскости.
Нарисуйте координатную плоскость с
точками:
(0;16),
(0;14),(- 0,5; 13), (0;12), (-1; 8), (-6; 9),
(-12; 8,5), (-14; 9), (-12; 8), (-14; 8,5), (-12; 7,5),
(-14; 8), (-12; 7), (-14; 7,5), (-10; 5,5), (-7; 6),
(-3; 5,5), (-1; 7), (-0,5; 4), (-1; 3)
Ноги (0; 3), (0;0)
Слайд 14Подставим следующие точки
(1;3), (0,5; 4), (1;7), (3; 5,5), (7; 6),
(10; 5,5), (14; 7,5), (12; 7), (14; 8),
(12; 7,5), (14; 8,5), (12;8), (14; 9),
(12; 8,5), (6; 9), (1; 8), (0; 12), (0,5; 13), (0; 14), (0; 16)
Слайд 16На этой же координатной плоскости
подставьте следующие точки:
(-9; 4,5), (-9; 3),
(-9,5; 2), (-9; 1), (-9,5; -2),
(-13; -1), (-16; -1,5), (-17; -1), (-16; -2),
(-17; -1,5), (-16; -2,5), (-17; -2), (-15; -3,5),
(-14; -3), (-11; -3,5), (-9,5; -3), (-9,2; -6),
(-9,5; -7)
Ноги (-9; -7), (-9, -9)
Слайд 18Достройте самостоятельно
Проверяем
Слайд 19А теперь на нашей координатной плоскости начертим окружность с радиусом 9
см, от начала координат.
Чего не хватает на нашем рисунке,
что бы оно было гербом
Слайд 20Домашнее задание
Нарисовать на этой же координатной
плоскости третий стерх.