Презентация, доклад по математике на тему Координатная плоскость (6 класс)

Содержание

Мои ученики

Слайд 1МБОУ «Лицей №83» Приволжского района города Казани


Учитель математики:
Котельникова Резеда
Шамилевна

МБОУ «Лицей №83» Приволжского района города КазаниУчитель математики:Котельникова РезедаШамилевна

Слайд 2Мои ученики

Мои ученики

Слайд 3Определите координаты отмеченных точек и запишите их в таблицу.

Выберите из этих

точек точку с наименьшей абсциссой.

Выберите из этих точек точку с наибольшей ординатой.
Какие точки лежат на оси абсцисс (назовите ординату этих точек)
Какие точки лежат на оси ординат (назовите абсциссу этих точек)

Какой координатной четверти принадлежат эти точки.
Назовите точки симметричные относительно оси абсцисс.

Назовите точки симметричные относительно оси ординат.

Назовите точки симметричные относительно начала координат.


Определите координаты отмеченных точек и запишите их в таблицу.Выберите из этих точек точку с наименьшей абсциссой.Выберите из

Слайд 4
Какие выводы
мы можем сделать

Точки, абсцисса которых равна нулю, лежат на

оси ординат;

Точки, ордината которых равна нулю, лежат на оси абсцисс;

Точки, имеющие одну и ту же абсциссу, лежат на одной прямой, которая параллельна оси ординат;

Точки, имеющие одну и ту же ординату, лежат на одной прямой, которая параллельна оси абсцисс.

Какие выводы мы можем сделатьТочки, абсцисса которых равна нулю, лежат на оси ординат;Точки, ордината которых равна нулю,

Слайд 6Рене Декарт(1596-1650)
Французский философ, математик, физик, физиолог.

Рене Декарт(1596-1650)Французский философ, математик, физик, физиолог.

Слайд 7Какие открытия и изобретения были сделаны Рене Декартом

Рене Декарт предложил геометрическое

истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую(1637).

Открыл закон преломления света, поясняющий образование радуги.

Сформулировал предположения, как образуются тела в Солнечной системе.

В физиологии он ввел понятие о рефлексе.

Какие открытия и изобретения были сделаны Рене ДекартомРене Декарт предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел -

Слайд 8


Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в

древности – прежде всего у астрономов и географов при составлении звездных и географических карт, календаря. Уже во II веке древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат




Возьмите контурную карту и
определите географические координаты городов
Пекин, Сидней, Каир, Вашингтон,
Бразилия, Москва
стр.№6-7
(вариант №1,2,3,4,5,6)
Впишите их значения в таблицу.

Что понимают под географической широтой и долготой?


Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности – прежде всего у астрономов

Слайд 9Под географической широтой точки понимают величину дуги меридиана(в градусах) от экватора

до заданной точки. Если точка лежит к северу от экватора, то она имеет северную широту(с.ш.), если к югу – южную(ю.ш.)

Под географической долготой понимают величину дуги параллели
(в градусах)от начального меридиана до заданной точки. Если точка лежит к востоку от начального меридиана, то она имеет восточную долготу(в.д.), если к западу -западную(з.д)
Под географической широтой точки понимают величину дуги меридиана(в градусах) от экватора до заданной точки. Если точка лежит

Слайд 10тест
Вариант 1
1.Какие точки имеют ординату -3?
2.Какие точки центрально симметричны относительно

начала координат?
3.На какой оси расположены все точки с ординатой 0 ?
4.Укажите координаты точки М.
5.Найдите координаты точки, симметричной точке А относительно оси Оy.
6.Укажите координаты центра окружности.
7.Точки какой прямой имеют одну и ту же ординату?
8.На какой прямой расположены точки ,у которой абсцисса противоположна ординате?

Вариант 2

1.Какие точки имеют абсциссу -4?
2.Какие точки центрально симметричны относительно начала координат?
3.На какой оси расположены все точки с абсциссой 0 ?
4.Укажите координаты точки Х.
5.Найдите координаты точки,
симметричной точке К относительно оси Ох.
6.Укажите координаты центра окружности.
7.Точки какой прямой имеют одну и ту же абсциссу?
8.На какой прямой расположены точки ,у которой абсцисса равна ординате?

тест Вариант 11.Какие точки имеют ординату -3? 2.Какие точки центрально симметричны относительно начала координат?3.На какой оси расположены

Слайд 11Ответы к тесту координатная плоскость

Ответы к тесту координатная плоскость

Слайд 12Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат

отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками.

Вариант №1

(3;3) ( -1;-2) (-4;2)
(0;3) (0;-4) глаз (5;0)
(-3;2) (2;-4)
(-5;2) (3;-2)
(-7;4) (5;-2)
(-8;3) (7;0)
(-7;1) (5;2)
(-8;-1) (3;3)
(-7;-2) (2;4)
(-5;0) (-3;4)

Вариант №2

(-9;7) ( 1;-7) (-7;6)
(-7;8) (-1;-7) (-9;7)
(-6;10) (1;-6) глаз (-5;8)
(-3;10) (2;-1)
(-1;7) (0;-1)
(8;1) (-2;-7)
(15;-2) (-4;-7)
(13;-4) (-2;-6)
(6;0) (-1;-1)
(4;-1) (-5;2)
(3;-1) (-6;5)

Используя координаты точек, можно создавать различные картинки. Для этого в системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя

Слайд 13тест
Вариант №1
1. Найдите площадь прямоугольника PSTQ, если
P(1;1),S(1;4),Q(3;1),T(3;4).
2.MNLK –

прямоугольник. Определите координаты точки L,
если M(-2;-2),N(-2;6),K(-4;-2).
3. Найдите площадь треугольника ROF, если R(0;5),O(0;0),F(2;0).

Вариант №2

1. Найдите площадь прямоугольника KERS ,если
K(2;2),E(2;6),S(4;2),R(4;6).
2.FMQH – прямоугольник. Определите координаты точки Q,
если F(-1;1),M(-1;4),H(-3;1).
3. Найдите площадь треугольника AOT, если A(0;3),O(0;0),T(4;0).

тест Вариант №11. Найдите площадь прямоугольника PSTQ, если   P(1;1),S(1;4),Q(3;1),T(3;4).2.MNLK – прямоугольник. Определите координаты точки L,

Слайд 14Ответы к тесту координатная плоскость
Вариант №1

Вариант №2

Ответы к тесту координатная плоскостьВариант №1Вариант №2

Слайд 15Домашняя работа
Рабочая тетрадь №1



П14
доделать

Сборник задач и упражнений
по математике В.Г.Гамбарин, И.И

Зубарева

П11
№163,165,166

Домашняя работаРабочая тетрадь №1П14 доделатьСборник задач и упражненийпо математике В.Г.Гамбарин, И.И ЗубареваП11№163,165,166

Слайд 16Продолжите одно из предложений

Мы сегодня повторили…
Мы сегодня закрепили…
Мне сегодня на уроке

понравилось ….
Сегодня я узнал нового….
Что интересного я сегодня узнал….

Продолжите одно из предложенийМы сегодня повторили…Мы сегодня закрепили…Мне сегодня на уроке понравилось ….Сегодня я узнал нового….Что интересного

Слайд 17Наши некоторые достижения в 2013-2014 учебном году

Наши некоторые достижения в 2013-2014 учебном году

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть