Презентация, доклад по математике на тему Координатная плоскость (6 класс)

Содержание

Ответ «ДА» – цифра 1Ответ «НЕТ» – цифра 0Цифровой диктантКаждую цифру записывайте в отдельную ячейку

Слайд 1Сегодня на уроке выполнение
каждого задания Вы будете
самостоятельно оценивать
по пятибалльной шкале.
Записывать ответы

на задания,
а также выставлять оценку
необходимо в Листе Самооценки.

Система оценивания:
"5" – без ошибок,
"4" – одна ошибка,
"3" – две ошибки,
"2" - более двух ошибок.

Подписать
лист

Сегодня на уроке выполнениекаждого задания Вы будетесамостоятельно оцениватьпо пятибалльной шкале.Записывать ответы на задания,а также выставлять оценкунеобходимо в

Слайд 3Ответ «ДА» – цифра 1
Ответ «НЕТ» – цифра 0

Цифровой диктант
Каждую цифру

записывайте в отдельную ячейку
Ответ «ДА» – цифра 1Ответ «НЕТ» – цифра 0Цифровой диктантКаждую цифру записывайте в отдельную ячейку

Слайд 4Цифровой диктант
Перпендикулярными называют две прямые, образующие при пересечении развёрнутый угол.
Число, показывающее

положение точки на прямой называется координатой этой точки.
Начало координат имеет координату 1.
Координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные левее начала координат, являются положительными числами.



Верно ли утверждение:

Цифровой диктантПерпендикулярными называют две прямые, образующие при пересечении развёрнутый угол.Число, показывающее положение точки на прямой называется координатой

Слайд 5Цифровой диктант
0
1
0
0

Критерии оценивания:

Ошибок нет – оценка «5»

Одна ошибка – оценка «4»

Две

ошибки – оценка «3»

Более двух ошибок – оценка «2»
Цифровой диктант0100Критерии оценивания:Ошибок нет – оценка «5»Одна ошибка – оценка «4»Две ошибки – оценка «3»Более двух ошибок

Слайд 6Ключевые слова
Координата
Прямая
Начало координат
Перпендикулярные прямые

Ключевые словаКоординатаПрямаяНачало координатПерпендикулярные прямые

Слайд 7Тема урока
Координатная
Плоскость

Тема урокаКоординатнаяПлоскость

Слайд 8Цель урока
Научиться работать с координатной плоскостью:
определять координаты точек на плоскости;
строить точки

по заданным координатам.
Цель урокаНаучиться работать с координатной плоскостью:определять координаты точек на плоскости;строить точки по заданным координатам.

Слайд 9Координаты в жизни
Координаты объекта на карте мира: широта и долгота
Координаты человека

(данные, по которым с ним можно связаться или найти его)
Координаты человека в здании: №кабинета и № этажа
Место в зрительном зале: ряд и место
Игры: Морской бой, Шахматы
Координаты в жизниКоординаты объекта на карте мира: широта и долготаКоординаты человека (данные, по которым с ним можно

Слайд 10Основные понятия
Система координат на плоскости
Ось абсцисс
Ось ординат
Начало координат
Координатная плоскость
Координата точки
Абсцисса
Ордината
УЧЕБНИК
п.45 стр

243-244
Основные понятияСистема координат на плоскостиОсь абсциссОсь ординатНачало координатКоординатная плоскостьКоордината точкиАбсциссаОрдинатаУЧЕБНИКп.45 стр 243-244

Слайд 11Две перпендикулярные координатные прямые х и у, которые пересекаются в начале

отсчёта называются …………. координат.
Координатная прямая х называется осью ..……..……
Координатная прямая у называется осью …..……..…
Точку пересечения координатных прямых называют ………...... координат.
Плоскость, на которой выбрана система координат, называют …………….………. плоскостью.
Пара чисел, определяющая положение точки на координатной плоскости, называется ……………… точки.
При записи координаты точки на первом месте указывают ……...… точки, а на втором – её …...……..

Заполните Пропуски

Две перпендикулярные координатные прямые х и у, которые пересекаются в начале отсчёта называются …………. координат.Координатная прямая х

Слайд 12Читают и Обозначают
Точка эм с абсциссой 6 и ординатой – 5,
Точка

эм с координатами 6 и – 5,
Координаты точки эм – пара чисел 6 и – 5 :
М ( 6; –5)

абсцисса

ордината

Читают и ОбозначаютТочка эм с абсциссой 6 и ординатой – 5,Точка эм с координатами 6 и –

Слайд 13Прочитайте координаты точек
K (0 ; 7)
S (– 3 ;– 5)
D

( 9; 0)
Z (– 1; 8)

Точка …. с абсциссой …. и ординатой ….;
Точка …. с координатами …. и ….;
Координаты точки …. – пара чисел …. и ….

Прочитайте координаты точек K (0 ; 7)S (– 3 ;– 5)D ( 9; 0)Z (– 1; 8)Точка

Слайд 14Определение координаты точки на координатной плоскости
1

Определение  координаты точки на координатной  плоскости1

Слайд 15Алгоритм определения координаты точки на координатной плоскости
1
2
3
1

Алгоритм определения координаты точки на координатной плоскости1231

Слайд 16Определение координаты точки на координатной плоскости
1

Определение  координаты точки на координатной  плоскости1

Слайд 17Определение координаты точки на координатной плоскости
Вариант №1
Вариант №2
1

Определение координаты точки на координатной плоскостиВариант №1Вариант №21

Слайд 18Определение координаты точки на координатной плоскости
Вариант №1
Вариант №2
1

Определение координаты точки на координатной плоскостиВариант №1Вариант №21

Слайд 19Построение точки на плоскости по заданным координатам
2

Построение точки на  плоскости по заданным координатам2

Слайд 20Алгоритм построения точки по заданным координатам
1
2
3
2

Алгоритм построения точки по заданным координатам1232

Слайд 21Построение точки на плоскости по заданным координатам
2

Построение точки на  плоскости по заданным координатам2

Слайд 22Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам
Вариант №1
Вариант №2
2

Построение точки на координатной плоскости по заданным координатамВариант №1Вариант №22

Слайд 23Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам
Вариант №1
Вариант №2
вклеить
2

Построение точки на координатной плоскости по заданным координатамВариант №1Вариант №2вклеить2

Слайд 24Физкультминутка
РАЗ - подняться, потянуться,
ДВА - нагнуть, разогнуться,
ТРИ - в ладоши, три

хлопка,
Головою три кивка.
НА ЧЕТЫРЕ – руки шире,
ПЯТЬ - руками помахать,
ШЕСТЬ – на место тихо сесть.
ФизкультминуткаРАЗ - подняться, потянуться,ДВА - нагнуть, разогнуться,ТРИ - в ладоши, три хлопка,Головою три кивка.НА ЧЕТЫРЕ – руки

Слайд 25Вариант №1
Вариант №2
Самостоятельная Работа
Определите координаты точек на координатной плоскости
Каждую точку

с координатой записывайте в отдельную ячейку
Вариант №1Вариант №2Самостоятельная  РаботаОпределите координаты точек на координатной плоскостиКаждую точку с координатой записывайте в отдельную ячейку

Слайд 26K(–6; 3),
L( 3; 2),
M(–3; –3),
N( 1; –5).
D(–6; 1),
E( 1; 3),
F(–4; –2),
G(

3; –6).

Вариант №1

Вариант №2

Самостоятельная Работа

K(–6; 3),L( 3; 2),M(–3; –3),N( 1; –5).D(–6; 1),E( 1; 3),F(–4; –2),G( 3; –6). Вариант №1Вариант №2Самостоятельная

Слайд 27Ординатой точки С является число:
6
– 4
– 3
5

Блиц – опрос
Укажите цифру, соответствующую

правильному ответу

Каждую цифру записывайте в отдельную ячейку

Ординатой точки С является число:6– 4– 35Блиц – опросУкажите цифру, соответствующую правильному ответуКаждую цифру записывайте в отдельную

Слайд 28Абсциссой точки T является число:
6
– 4
– 3
5
Блиц – опрос
Укажите цифру, соответствующую

правильному ответу

Каждую цифру записывайте в отдельную ячейку

Абсциссой точки T является число:6– 4– 35Блиц – опросУкажите цифру, соответствующую правильному ответуКаждую цифру записывайте в отдельную

Слайд 29Координатой точки Z является пара чисел:
( 2; – 3)
(– 2; –

3)
(– 3; – 2)
(– 3; 2)

Блиц – опрос

Укажите цифру, соответствующую правильному ответу

Каждую цифру записывайте в отдельную ячейку

Координатой точки Z является пара чисел:( 2; – 3)(– 2; – 3)(– 3; – 2)(– 3; 2)Блиц

Слайд 30Блиц – опрос
Укажите цифру, соответствующую правильному ответу
Каждую цифру записывайте в отдельную

ячейку

Какая геометрическая фигура получится, если последовательно соединить точки А, В, С и D?:
Круг
Прямоугольник
Куб
Квадрат

Блиц – опросУкажите цифру, соответствующую правильному ответуКаждую цифру записывайте в отдельную ячейкуКакая геометрическая фигура получится, если последовательно

Слайд 31Д
Д
Дл
д
Блиц – опрос
2
3
3
4

ДДДлдБлиц – опрос2334

Слайд 32С какими понятиями Вы сегодня познакомились?
Под каким углом пересекаются координатные прямые

х и у, образующие систему координат на плоскости? Как называют каждую из этих прямых? Как называют точку пересечения этих прямых?
Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? Как называют первое число? Как называют второе число?
Расскажите как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости.
Расскажите, как построить точку по её координатам.

Рефлексия за урок

С какими понятиями Вы сегодня познакомились?Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат

Слайд 33Рефлексия за урок
«Всё понятно» – Круг
«Не всё было понятно» - Квадрат
«Мало

что понял» - Треугольник

Закрасьте соответствующую фигуру

Рефлексия за урок«Всё понятно» – Круг«Не всё было понятно» - Квадрат«Мало что понял» - Треугольник Закрасьте соответствующую

Слайд 34Домашнее задание
№ 1397
№ 1399
№ 1400

Продолжение следует…

Домашнее  задание№ 1397№ 1399№ 1400Продолжение следует…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть