Презентация, доклад по математике на тему Комбинаторные задачи(5-6 классы)

Содержание

Целью работы является накопление и создание инструментария опыта педагогов по формированию УУД  в процессе изучения математики в 5-6 классах.Объектом работы является процесс формирования УУД на уроках математики.Предметом – формирование УУД в процессе решения комбинаторных задач

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий в 5-6 классах при решении комбинаторных задач
Кривоножкина

Ирина Николаевна
Учитель математики ГБОУ СОШ с.Падовка
Формирование универсальных учебных действий в 5-6 классах при решении комбинаторных задачКривоножкина Ирина НиколаевнаУчитель математики ГБОУ СОШ с.Падовка

Слайд 2Целью работы является накопление и создание инструментария опыта педагогов по формированию

УУД  в процессе изучения математики в 5-6 классах.

Объектом работы является процесс формирования УУД на уроках математики.

Предметом – формирование УУД в процессе решения комбинаторных задач
Целью работы является накопление и создание инструментария опыта педагогов по формированию УУД  в процессе изучения математики в

Слайд 6КОМБИНАТОРИКА – область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько

различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов
КОМБИНАТОРИКА – область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным

Слайд 7Роль комбинаторных задач:

развитие мышления учащихся

подготовка учащихся к решению проблем, возникающих в

повседневной жизни

развитие долговременной памяти

формирование математической речи

умение рассуждать, обобщать и делать выводы

воспитание усидчивости
Роль комбинаторных задач:развитие мышления учащихсяподготовка учащихся к решению проблем, возникающих в повседневной жизниразвитие долговременной памятиформирование математической речиумение

Слайд 8Основные методы решения комбинаторных задач в 5-6 классах

Основные методы решения комбинаторных задач в 5-6 классах

Слайд 9Перебор возможных вариантов

Задачи, решаемые на данном этапе:
задачи-игры;
«жизненные» задачи (задачи,

решаемые в повседневной деятельности человека).
Перебор возможных вариантовЗадачи, решаемые на данном этапе: задачи-игры; «жизненные» задачи (задачи, решаемые в повседневной деятельности человека).

Слайд 10Занимательные задачи
Задача 1.

У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из

них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста.

Вопрос: как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи?

Решение

Занимательные задачиЗадача 1.У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух

Слайд 12Задача 2.
4 парусника готовились к соревнованиям. У каждого был свой корабль.

Судьи решили, что надо раскрасить паруса, чтобы парусники были видны издалека и было ясно, кто из спортсменов идет впереди, кто запаздывает.

Задание: покажи, как по-разному раскрасить паруса, если есть всего две краски

Задача 2.4 парусника готовились к соревнованиям. У каждого был свой корабль. Судьи решили, что надо раскрасить паруса,

Слайд 14Задачи, решаемые с помощью таблиц

Задачи, решаемые с помощью таблиц

Слайд 15Для изготовления двуцветных ручек на фабрике использовали красные, желтые, зеленые и

синие стержни. Сколько различных видов двуцветных ручек выпускала фабрика? Заполни таблицу и проверь свой ответ.

Задача 3


Обведи зеленым цветом клетки таблицы, в которых записаны возможные наборы двуцветных ручек.

Задание

Для изготовления двуцветных ручек на фабрике использовали красные, желтые, зеленые и синие стержни. Сколько различных видов двуцветных

Слайд 17Задача 4
У Кати 2 кофты и 3 юбки – все разного

цвета. Может ли Катя в течение 7 дней недели надевать каждый день разные костюмы?
Задача 4У Кати 2 кофты и 3 юбки – все разного цвета. Может ли Катя в течение

Слайд 19Задачи, решаемые с помощью графов
ГРАФ – совокупность объектов со связями между

ними. Объекты представляются как вершины, или узлы графа, а связи – как дуги, или ребра. Исследование графов ведется Комбинаторными методами математики.
Задачи, решаемые с помощью графовГРАФ – совокупность объектов со связями между ними. Объекты представляются как вершины, или

Слайд 20Задача 5
Пятеро друзей встретились после каникул и обменялись рукопожатиями. Каждый, здороваясь,

пожал руку. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Задача 5Пятеро друзей встретились после каникул и обменялись рукопожатиями. Каждый, здороваясь, пожал руку. Сколько всего было сделано

Слайд 21Решение
1
2
3
4
5
10 рукопожатий

Решение1234510 рукопожатий

Слайд 22Задача 6
Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3,

4?
Задача 6Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, 4?

Слайд 23Решение
Т.к сами числа могут повторятся, то существует 16 чисел

РешениеТ.к сами числа могут повторятся, то существует 16 чисел

Слайд 24ДЕРЕВО ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
граф, схема, отражающая структуру задачи, упорядочения многошагового процесса

принятия решений. Ветви дерева отображают различные события, которые могут иметь место, а корень дерева – состояние, в котором возникает необходимость выбора.
ДЕРЕВО ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ граф, схема, отражающая структуру задачи, упорядочения многошагового процесса принятия решений.  Ветви дерева отображают

Слайд 25Задача 7
Миша решил в воскресенье навестить дедушку, своего друга Петю и

старшего брата Володю. В каком порядке он может организовать визиты? Сколько вариантов получилось?
Задача 7Миша решил в воскресенье навестить дедушку, своего друга Петю и старшего брата Володю. В каком порядке

Слайд 27Задача 8
Из цифр 9, 7, 5, 0 составляют все возможные трехзначные

числа, в которых нет одинаковых цифр. Сколько среди чисел, меньше 900?
Задача 8Из цифр 9, 7, 5, 0 составляют все возможные трехзначные числа, в которых нет одинаковых цифр.

Слайд 29Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть