Презентация, доклад по математике на тему Комбинаторика. Задачи (5класс)

Миллионы идей для задач

Слайд 1Комбинаторика. Задачи.

Авторы работы:
Горлова Анастасия, 5Б класс;
Кудряшова Анастасия, 5Б класс.
Руководитель:
Клоненгер Светлана Викторовна,
учитель математики, первая
квалификационная категория
Комбинаторика. Задачи.

Слайд 2Миллионы идей для задач

Миллионы идей для задач

Слайд 3Цель: Научиться понимать и составлять комбинаторные задачи. Исследовать в каких сферах

деятельности человека комбинаторика нашла широкое применение

Задачи:
- Изучить историю возникновения и развития комбинаторики,
- Изучить некоторые способы решения комбинаторных задач,
- Научиться понимать и составлять задачи на применение различных способов решений,
- Исследовать области применения комбинаторики, связанные с практической деятельностью человека.
Цель: Научиться понимать и составлять комбинаторные задачи. Исследовать в каких сферах деятельности человека комбинаторика нашла широкое применениеЗадачи:

Слайд 4Сам термин «комбинаторика» придумал Лейбниц, который в 1666 году (ему было

20 лет) опубликовал книгу «Рассуждение о комбинаторном искусстве».

Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц

История развития комбинаторики

Сам термин «комбинаторика» придумал Лейбниц, который в 1666 году (ему было 20 лет) опубликовал книгу «Рассуждение о

Слайд 6Способы решения комбинаторных задач
Задача №1. У мамы в саду

растут розы, астры, гладиолусы, пионы и георгины. Мне на урок биологии нужно принести три разных цветка. Сколько способов у меня есть для того, чтобы выбрать три цветка из маминого сада?

Решение. Зашифруем название цветов: астра (А), роза (Р), пион (П), гладиолус (Гл), георгин (Гр). Возьмем первым цветком розу. Посчитаем все варианты, когда в «букете» будет роза. Р А П; Р А Гл; Р А Гр; Р П Гл; Р П Гр; Р Гл Гр. Дальше считаем, когда розы нет: А П Гл; А П Гр; А Гл Гр; П Гл Гр. Итого, 10 способов.

Способ перебора.

Способы решения комбинаторных задач   Задача №1. У мамы в саду растут розы, астры, гладиолусы, пионы

Слайд 7Дерево возможных вариантов.
Задача №2. Сколько двузначных чисел можно составить,

используя цифры 1, 4 и 7?

Дерево возможных вариантов.   Задача №2. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и

Слайд 8Правило Умножения.
Задача №3. На каникулах город Кемерово посетят школьники из Колывани.

Они могут приехать поездом или автобусом. В Кемерово им предложено на выбор посетить областной краеведческий музей, музей - заповедник угледобычи под открытым небом «Красная сопка» или совершить экскурсию в кемеровский ботанический сад. Сколько возможных экскурсионных маршрутов предложили учащимся?

Решение. Если школьники поедут поездом, то у них есть три выбора экскурсий. Если поедут автобусом, тоже 3 экскурсии. Значит, 2*3=6 (экскурсионных маршрутов).

Правило Умножения. Задача №3. На каникулах город Кемерово посетят школьники из Колывани. Они могут приехать поездом или

Слайд 9Наш сборник задач

Наш сборник задач

Слайд 10Исследование областей применения комбинаторики

Исследование областей применения комбинаторики

Слайд 11Учебное заведение
Расписание уроков
Колыванская СОШ №2

Учебное заведениеРасписание уроковКолыванская СОШ №2

Слайд 12Сфера общественного питания
Меню

Сфера общественного питанияМеню

Слайд 13Магазины

Магазины

Слайд 14Медицина

Медицина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть