Презентация, доклад по математике на тему Кластеры (5 класс)

Содержание

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления.

Слайд 1Развитие критического мышления через создание кластеров

Развитие критического мышления через создание кластеров

Слайд 3Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления.

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления.

Слайд 4Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие».
Это графический прием систематизации

материала в виде «грозди».
Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Это графический прием систематизации материала в виде «грозди».

Слайд 51. По середине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или

предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы; 

Геометрические фигуры

1. По середине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии

Слайд 62. Записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для

данной темы; 

Умножение

?

Х

Сложение одинаковых слагаемых

?

2. Записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; Умножение?  ХСложение одинаковых слагаемых?

Слайд 73. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым

понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в

Слайд 8Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся:
умение ставить вопросы;
умение выделить главное;
умение делать сравнение;
умение

устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;
умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;
Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся:умение ставить вопросы;умение выделить главное;умение делать сравнение;умение устанавливать причинно – следственные связи и

Слайд 9Для уроков труда Света собрала12 кленовых листьев, а листьев каштана на

5 больше. Сколько всего листьев собрала Света?
Для уроков труда Света собрала12 кленовых листьев, а листьев каштана на 5 больше. Сколько всего листьев собрала

Слайд 1012
?
?
12
5
ВСЕГО
листьев каштана
листьев клёна
12 + 5 = 17 (л.) – каштана
12 +

17 =29 (л.) – всего

Ответ: всего 29 листьев.

1)

2)

17

29

12??125ВСЕГОлистьев каштаналистьев клёна12 + 5 = 17 (л.) – каштана12 + 17 =29 (л.) – всегоОтвет: всего

Слайд 11 Для уроков труда Света собрала
12 кленовых листьев, а листьев

каштана на 5 меньше. Сколько всего листьев собрала Света?

? л.

Для уроков труда Света собрала 12 кленовых листьев, а листьев каштана на 5 меньше. Сколько всего

Слайд 1212
?
?
12
5
ВСЕГО
листьев каштана
листьев клёна
1)12 – 5 = 7 (л.) – каштана
2)12 +

7 =19 (л.) – всего

Ответ: всего 19 листьев.


19

7

12??125ВСЕГОлистьев каштаналистьев клёна1)12 – 5 = 7 (л.) – каштана2)12 + 7 =19 (л.) – всегоОтвет: всего

Слайд 13Составные задачи
на нахождение
неизвестного слагаемого

Составные задачина нахождениенеизвестного слагаемого

Слайд 14На трёх полках стоит 40 книг.
Книг с рассказами – 7,


а со сказками в 3 раза больше.
Остальные – о природе.
Сколько книг о природе стоит на
полке?
На трёх полках стоит 40 книг. Книг с рассказами – 7, а со сказками в 3 раза

Слайд 15На трёх полках стоит 40 книг.
Книг с рассказами – 7,


а со сказками в 3 раза больше.
Остальные – о природе.
Сколько книг о природе стоит на
полке?
На трёх полках стоит 40 книг. Книг с рассказами – 7, а со сказками в 3 раза

Слайд 1640
?
?
7
?
·
сказки и
рассказы
всего
3
7
рассказы
сказки
+
-
о природе
21
28
12
7 · 3 = 21 (к.) - со

сказками

7 + 21 = 28 (к.) - со сказками
и рассказами

40 – 28 = 12 (к.) - о природе

Ответ: 12 книг о природе
стоит на полке.

1)

2)

3)

40??7?·сказки и рассказывсего37рассказысказки+-о природе2128127 · 3 = 21 (к.) - со сказками 7 + 21 = 28

Слайд 171) 7 · 3 = 21 (к.) - со сказками
2) 40

– 21 = 19 (к.) - с рассказами
и о природе

3) 19 – 7 = 12 (к.) - о природе

Ответ: 12 книг о природе стоит на полке.

1) 7 · 3 = 21 (к.) - со сказками

2) 40 – 7 = 33 (к.) - со сказками
и о природе

3) 33 – 21 = 12 (к.) - о природе

2 способ

3 способ

1) 7 · 3 = 21 (к.) - со сказками2) 40 – 21 = 19 (к.) -

Слайд 18В ходе составления кластеров формируются и развиваются следующие умения:
Умение ставить вопрос;
Выделять

главное;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить умозаключения;
Переходить от частности к общему;
Сравнивать и анализировать.
В ходе составления кластеров формируются и развиваются следующие умения:Умение ставить вопрос;Выделять главное;Устанавливать причинно-следственные связи;Строить умозаключения;Переходить от частности

Слайд 19Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать

свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.  
Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой

Слайд 21Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть