Презентация, доклад по математике на тему Из истории математики

Содержание

Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась и что явилось причиной её возникновения?

Слайд 1«По страницам энциклопедии» Математику лишь за тем изучать надо, что она

ум в порядок приводит.
«По страницам энциклопедии»      Математику лишь за тем изучать надо, что она ум

Слайд 2Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась и что явилось

причиной её возникновения?
Что дала математика людям?  Зачем её изучать?  Когда она родилась и что явилось причиной её

Слайд 3.
Период зарождения математики
Период элементарной математики (6-5

вв. до н.э. – 17 в. н.э.)
Период математики переменных величин (17-18 вв.)
Период современной математики (с 19 в. до наших дней)
. Период зарождения математики Период элементарной математики   (6-5 вв. до н.э. – 17 в. н.э.)

Слайд 4Математика возникла в глубокой древности из практических потребностей людей. В истории науки

принято называть первым математиком Фалеса греческого купца, путешественника и философа.
Математика возникла в глубокой древности из практических потребностей людей. В истории науки принято называть первым математиком Фалеса

Слайд 5Природа формулирует свои
законы языком математики.

Г.Галилей.

Потребности измерения (количества зерна, длины дороги и т. п.) приводят к появлению названий и обозначений простейших дробных чисел и к разработке приёмов выполнения арифметических действий над дробями.
Таким образом, накапливается материал, складывающийся постепенно в древнейшую математическую науку — арифметику.

Природа формулирует своизаконы языком математики.

Слайд 6«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется этот мир.»

Иоганн Вольфганг Гёте. Назвать имя гения, впервые задавшегося вопросом «сколько?» невозможно. Потребность в счете возникла также естественно, как и потребность в добывании огня.
«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется этот мир.»

Слайд 7«Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В

портфеле по сто книг носила- Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ. А.Н.Старикова ( Двоичная система счисления)

Счёт предметов на самых ранних ступенях развития культуры привёл к созданию простейших понятий арифметики натуральных чисел.
Возникают письменные системы счисления и постепенно вырабатываются приёмы выполнения над натуральными числами четырёх арифметических действий (из которых только деление еще долго представляло большие трудности).

«Необыкновенная девочка»  Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по

Слайд 8Математика- царица наук,
арифметика-царица математики.

К.Гаусс

Математика- дисциплина развивающая интеллектуальные и творческие способности человека. Лучшего средства для их совершенствования пока не найдено.

Математика- царица наук,арифметика-царица математики.

Слайд 9Все знают, что тысяча тысяч- это миллион. Но мало кто знает

как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел. Тысяча миллионов называется биллион ( или, как чаще мы называем, миллиард), тысяча биллионов- триллион, дальше квадриллион, квинтиллион и т.д. Внимание, вопрос! Что означает приставка «би» , «три» , «квадра» , «квинта» ? Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? Кто в году четыре раза переодевается?
Все знают, что тысяча тысяч- это миллион. Но мало кто знает как называются следующие разряды. Для их

Слайд 10Ответы. 1.[ «би» - два, «три»- три, «квадра» -

четыре, «квинта» - пять.] 2. [ 20 руб.] 3. [ Нисколько.] 4. [ Земля.]
Ответы. 1.[ «би» - два, «три»- три, «квадра» -

Слайд 11« Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой

науки и даже не может обнаружить своего невежества » Р.Бэкон. Задача Два человека устроились на одинаковые должности в разные организации. Им положили равные оклады, выплачиваемые равными частями дважды в месяц. Но, учитывая инфляцию, в трудовом соглашении оговорен порядок прибавок к зарплате. Одному из них по истечению каждого полумесяца добавляется 50 руб., а другому после каждого месяца добавляется 100 руб. Вопрос! Кто из них в итоге больше зарабатывает?
« Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить

Слайд 12[ Тот, кому добавляют по 50 руб. Его суммарный заработок после

первого месяца и далее всегда превышает суммарный заработок второго на 50 руб.]

Магазин закупает партию яблок, и товаровед проверяет не одно яблоко, а по нескольку плодов из каждого ящика. Если выбранные яблоки спелые, то магазин примет решение «все яблоки спелые .» ,т.е. воспользуется методом неполной индукции ,и закупит все ящики.

[ Тот, кому добавляют по 50 руб. Его суммарный заработок после первого месяца и далее всегда превышает

Слайд 13Геометрия – значит «землемерие» Геометрия познания есть познание всего сущего.

Платон. В огромном саду геометрии каждый найдёт букет себе по вкусу. Давид Гильберт. В своей деятельности человек повсюду сталкивается с необходимостью изучать форму, размеры, взаимное расположение пространственных фигур. Математика…, выявляет порядок, симметрию и определенность, а это- важнейшие виды прекрасного. Аристотель.
Геометрия – значит «землемерие» Геометрия познания есть познание всего сущего.

Слайд 15Можно ли определить высоту горы без математики?

Можно ли определить высоту горы без математики?

Слайд 16Первое знакомство с математикой происходит в раннем детстве, когда родители, дедушки

и бабушки учат детей считать, складывать, умножать, вычитать, делить и предлагают простейшие задачи. Цель школы- научить применять математику на практике.
Первое знакомство с математикой происходит в раннем детстве, когда родители, дедушки и бабушки учат детей считать, складывать,

Слайд 17 Театр с бесконечным множеством мест…

Театр с бесконечным множеством мест…

Слайд 18Мысли о математике…
Математика играет весьма существенную роль в формировании нашего духовного

облика. Занятие математикой- подобно мифотворчеству, литературе или музыке – это одна из наиболее присущих человеку областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из проявлений мировой гармонии.
Герман Вейль
Мысли о математике…Математика играет весьма существенную роль в формировании нашего духовного облика. Занятие математикой- подобно мифотворчеству, литературе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть