Слайд 1История геометрических инструментов
Выполнили учащиеся 5 класса Бессмертный Андрей, Латифов Даниил, Бондарев
Александр
Руководитель проекта: учитель математики Стрельцова Светлана Владимировна
МБОУ Кавалерская СОШ №3 имени Героя Советского Союза А.П. Дубинца
Слайд 2Цель работы над проектом
Узнать историю появления геометрических инструментов
Выяснить, для чего нужны
геометрические инструменты
Слайд 3Задачи:
Найти информацию о геометрических инструментах
Подобрать картинки
Сделать презентацию
Слайд 4Линейка
Линейка (уменьшительное от линия) — простейший измерительный геометрический инструмент, представляющий из себя пластину,
у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно линейка имеет нанесённые деления, кратные единице измерения длины (сантиметр, дюйм), которые используются для измерения расстояний.
Линейки обычно производят из пластика или дерева, реже из металлов.
В геометрии и картографии линейка используется только для проведения прямых линий, измерение расстояния по линейке считается грубым (для этого используют измерительный циркуль).
Слайд 5Карандаш
История карандаша началась с открытия графита. В 1564 году английские пастухи
под поваленным дубом обнаружили залежи чего-то черного. Поначалу они приняли свою находку за каменный уголь. Но найденное вещество — как впоследствии оказалось графит, — в отличие от угля, не горело, зато отлично пачкало. Пастухи стали им метить овец. Вставлять графит в дерево догадался в 1795 году французский химик Николя-Жак Конте. Графит он смешал с глиной, обжег в печи, отрезал тонкую полоску, которую мы сейчас называем грифелем, и вставил в деревянную трубочку. Так был сделан первый карандаш. По тому же принципу карандаши делают до сих пор. В зависимости от соотношения графита и глины получают грифель различной мягкости: чем больше графита, тем более мягкий грифель.
Слайд 6Ластик
Ластик (стирательная резинка) – канцелярская принадлежность для удаления карандашных надписей с
бумаги. Представляет собой мягкий кусок не вулканизированной резины, иногда укреплённой на конце карандаша. Может быть любого цвета и различной плотности. Чем резинка мягче, тем удобнее ею пользоваться. Во время трения резинкой по бумаге с надписью кусочки графита стираются с бумаги и прилипают к поверхности ластика, который в свою очередь истирается мелкими кусочками. В результате очищается как поверхность с надписью, так и поверхность ластика от использованного слоя.
Слайд 7.
Угольник
Угольник — линейка в форме прямоугольного треугольника, как правило, с миллиметровой
шкалой и с пустотой в форме уменьшенного подобного треугольника внутри. Наиболее распространены угольники двух видов: с острыми углами по 30 и 60 градусов и равнобедренными с одинаковыми острыми углами по 45 градусов. Угольники используются в черчении для построения некоторых углов без помощи транспортира. При использовании двух угольников можно построить больший набор углов, прикладывая их друг к другу, например, угол в 75 градусов (30+45), 120 градусов (90+30) и т.д. Также угольник можно использовать для построения параллельных прямых или же горизонтальных либо вертикальных линий, прикладывая его катет ко краю листа. Используют для построения углов.
Слайд 8Циркуль
Циркуль (в переводе с латинского – круг, окружность) инструмент для черчения
окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности на картах. Может быть использован в геометрии, черчении и для других целей. Обычно циркуль делают из металла и состоит он из двух частей, соединенным шарниром. Обычно на конце одной из них Располагается игла, а на конце другой – пишущий предмет (обычно карандаш).
У измерительного циркуля могут быть иглы на обеих ножках.
Слайд 9Транспортир
Транспортир (фр. transporteur, от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов.
Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°. Транспортиры изготавливаются
из стали, пластмассы, дерева и других материалов. Чем больше
транспортир, тем меньше цена одного деления и соответственно
точность выше).
Слайд 10Вывод:
В ходе работы над проектом мы узнали много интересного из истории
геометрических инструментов и для чего их можно применять.
Слайд 11Н. Я. Виленкин «Математика»
http://fb.ru/article/162952/kak-poyavilsya-tsirkul-istoriya-proishojdeniya-kratko
http://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/kantstovaryi/istoriya-karandasha.html
Картинки с интернета.
Источники информации
Слайд 12На диаграмме показано количество SMS, присланных
слушателями за каждый час четырёхчасового
эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообщений было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами
этой программы.
Ответ: 10
Слайд 13На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час четырёхчасового
эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообщений было прислано за последние два часа программы по сравнению с первыми двумя часами этой программы.
Ответ: 5
Слайд 14Источники
https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=68
http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/matematika_algebra_geometrija/517