Презентация, доклад по математике на тему Исследовательская работа по теме Углы и диагонали многоугольников. 5 класс.

Содержание

Цель работы: пропедевтика геометрических знаний обучающихся.Задачи: научить строить различные многоугольники;Научить измерять углы, находить сумму углов в различных многоугольниках, пользуясь формулой;Научить проводить диагонали в многоугольниках, подсчитывать их количество по заданному алгоритму;Научить под руководством учителя находить закономерности в

Слайд 1Исследовательская работа по теме «Углы и диагонали многоугольников». 5 класс.
Работу выполнила учитель

математики МОУ СОШ№7 г.Губкинский Богданова Н.Ю.
Исследовательская работа по теме «Углы и диагонали многоугольников». 5 класс.Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ№7 г.Губкинский Богданова

Слайд 2Цель работы:
пропедевтика геометрических знаний обучающихся.
Задачи:
научить строить различные многоугольники;
Научить измерять

углы, находить сумму углов в различных многоугольниках, пользуясь формулой;
Научить проводить диагонали в многоугольниках, подсчитывать их количество по заданному алгоритму;
Научить под руководством учителя находить закономерности в определённых действиях, обобщать, делать выводы;
Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.
Цель работы: пропедевтика геометрических знаний обучающихся.Задачи: научить строить различные многоугольники;Научить измерять углы, находить сумму углов в различных

Слайд 3Задания №1.
1гр.-Построить различные треугольники, измерить углы, найти сумму всех углов, сделать

вывод.
2гр.-Построить различные четырёхугольники, измерить углы, найти сумму всех углов, сделать вывод.
3гр.-Построить различные пятиугольники измерить углы, найти сумму всех углов, сделать вывод.
4гр.- Построить различные шестиугольники измерить углы, найти сумму всех углов, сделать вывод.
Задания №1.1гр.-Построить различные треугольники, измерить углы, найти сумму всех углов, сделать вывод.2гр.-Построить различные четырёхугольники, измерить углы, найти

Слайд 4Выводы.
1гр.-Сумма углов любого треугольника равна 180°.
2гр.-Сумма углов любого четырёхугольника равна 360°.
3гр.-Сумма

углов любого пятиугольника равна 540 °.
4гр.- Сумма углов любого шестиугольника равна 720°
Выводы.1гр.-Сумма углов любого треугольника равна 180°.2гр.-Сумма углов любого четырёхугольника равна 360°.3гр.-Сумма углов любого пятиугольника равна 540 °.4гр.-

Слайд 5Найти сумму углов 10-тиугольника.
Необходима формула. Находим закономерность. Свяжем все результаты измерения

со 180°и с количеством углов.
180° х 1 180°х2 180°х3



180°х4





Найти сумму углов 10-тиугольника.Необходима формула. Находим закономерность. Свяжем все результаты измерения со 180°и с количеством углов.

Слайд 6Найти сумму углов 10-тиугольника.
Необходима формула. Находим закономерность. Свяжем все результаты измерения

со 180°и с количеством углов.
180° х 1 180°х2 180°х3 180°х4



Обозначим количество углов буквой n-натуральное число. Тогда для треугольника как можно получить число-1, для 4-хугольника число 2?
Для 5-тиугольника число 3? Для 6-тиугольника число 4?
(3-2), (4-2) , (5-2), (6-2) т.е. (n-2).

Получим формулу: 180° (n-2)



Найти сумму углов 10-тиугольника.Необходима формула. Находим закономерность. Свяжем все результаты измерения со 180°и с количеством углов. 180°

Слайд 7Найти сумму углов 10-тиугольника.
Решение:
Подставляем в формулу 180°(n-2) вместо n число, обозначающее

количество углов 10-тиугольника, т.е. 10, получим:
180°(10-2)=180° х 8= 1440 °
Найти сумму углов 10-тиугольника.Решение:Подставляем в формулу 180°(n-2) вместо n число, обозначающее количество углов 10-тиугольника, т.е. 10, получим:180°(10-2)=180°

Слайд 8Разминка для глаз.

Разминка для глаз.

Слайд 91. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть

на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз.
1. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого

Слайд 102. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

2. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

Слайд 113. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: взгляд

влево – прямо, вправо – прямо, без задержки в отведенном положении. Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстро, потом как можно медленнее.
3. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: взгляд влево – прямо, вправо – прямо,

Слайд 124. Закончить гимнастику необходимо массажем век, мягко поглаживая их указательным и

средним пальцем в направлении от носа к вискам, а затем потереть ладони, легко. Без усилий, прикрыть ими закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 минуту). Представить погружение в полную темноту
4. Закончить гимнастику необходимо массажем век, мягко поглаживая их указательным и средним пальцем в направлении от носа

Слайд 13Задание №2
1гр.-Построить различные треугольники, провести диагонали, подсчитать их количество.
2гр.-Построить различные четырёхугольники,

провести диагонали, подсчитать их количество.
3гр.-Построить различные пятиугольники провести диагонали, подсчитать их количество.
4гр.- Построить различные шестиугольники провести диагонали, подсчитать их количество.
Задание №21гр.-Построить различные треугольники, провести диагонали, подсчитать их количество.2гр.-Построить различные четырёхугольники, провести диагонали, подсчитать их количество.3гр.-Построить различные

Слайд 14Результаты опытов.
Треугольник- нет диагоналей



Четырёхугольник -2

Результаты опытов.Треугольник- нет диагоналейЧетырёхугольник -2

Слайд 15Пятиугольник-5




Шестиугольник-9




Пятиугольник-5Шестиугольник-9

Слайд 16Как же без построений подсчитать количество диагоналей в многоугольниках с большим

количеством углов?

Необходимо найти алгоритм для всех видов многоугольников. Рассмотрим зависимость числа диагоналей от числа углов и найдём закономерность:

Как же без построений подсчитать количество диагоналей в многоугольниках с большим количеством углов?Необходимо найти алгоритм для всех

Слайд 17Как же без построений подсчитать количество диагоналей в многоугольниках с большим

количеством углов?

Необходимо найти алгоритм для всех видов многоугольников. Рассмотрим зависимость числа диагоналей от числа углов и найдём закономерность:

Как же без построений подсчитать количество диагоналей в многоугольниках с большим количеством углов?Необходимо найти алгоритм для всех

Слайд 18Как же без построений подсчитать количество диагоналей в многоугольниках с большим

количеством углов?

Необходимо найти алгоритм для всех видов многоугольников. Рассмотрим зависимость числа диагоналей от числа углов и найдём закономерность:

Как же без построений подсчитать количество диагоналей в многоугольниках с большим количеством углов?Необходимо найти алгоритм для всех

Слайд 19Как же без построений подсчитать количество диагоналей в многоугольниках с большим

количеством углов?

Необходимо найти алгоритм для всех видов многоугольников. Рассмотрим зависимость числа диагоналей от числа углов и найдём закономерность:

Как же без построений подсчитать количество диагоналей в многоугольниках с большим количеством углов?Необходимо найти алгоритм для всех

Слайд 20Как же без построений подсчитать количество диагоналей в многоугольниках с большим

количеством углов?

Необходимо найти алгоритм для всех видов многоугольников. Рассмотрим зависимость числа диагоналей от числа углов и найдём закономерность:

Как же без построений подсчитать количество диагоналей в многоугольниках с большим количеством углов?Необходимо найти алгоритм для всех

Слайд 21Алгоритм нахождения количества диагоналей многоугольника.
1. Вычесть из количества углов многоугольника число

3. (n-3)
2.Полученный результат умножить на два.
3.К полученному результату последовательно прибавляем числа на 1 меньше числа , полученного в пункте- 1. т.е. (n-3)
Пример: найти количество диагоналей
10-тиугольника.
(10-3)*2+6+5+4+3+2+1=14+6+5+4+3+2+1=
=(14+6)+(5+4+1)+(3+2)=20+10+5=35.
Алгоритм нахождения количества диагоналей многоугольника.1. Вычесть из количества углов многоугольника число 3. (n-3)2.Полученный результат умножить на два.3.К

Слайд 22Домашнее задание.
1. По формуле найти сумму углов следующих многоугольников: 8, 11,

15,42-угольников.
2. Найти количество диагоналей следующих многоугольников:
12,22,32,42-угольников.

Домашнее задание.1. По формуле найти сумму углов следующих многоугольников: 8, 11, 15,42-угольников.2. Найти количество диагоналей следующих многоугольников:12,22,32,42-угольников.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть