Презентация, доклад по математике на тему Исследование функции и построение графика (1 курс ССУЗ)

Цель урока:Формирование представлений о построении графиков функций с помощью производных.Формирование умений исследования функций и построения их графиков.

Слайд 1Исследование функции и построение графика.
Автор:преподаватель ГАПОУ «ЛНТ» Шаммасова А.А.

Исследование функции и построение графика.Автор:преподаватель ГАПОУ «ЛНТ» Шаммасова А.А.

Слайд 2Цель урока:
Формирование представлений о построении графиков функций с помощью производных.
Формирование умений

исследования функций и построения их графиков.
Цель урока:Формирование представлений о построении графиков функций с помощью производных.Формирование умений исследования функций и построения их графиков.

Слайд 3Общая схема построения
графиков функций:
Найти область определения функции.
Выяснить, не является ли

функция четной, нечетной, периодической.
Найти точки пересечения графика с осями координат (если это не вызывает затруднений).
Найти асимптоты графика функции.
Найти промежутки монотонности функции и ее экстремумы.
Найти промежутки выпуклости графика функции и точки перегиба.
Построить график, используя полученные результаты исследования.
Общая схема построения графиков функций:Найти область определения функции.Выяснить, не является ли функция четной, нечетной, периодической.Найти точки пересечения

Слайд 4Пример 1.
Построить график функции y=x³ - 6x² + 9x – 3.
D(y)=R.
Ни

четная, ни нечетная, не периодическая.
x=0, y=-3 – точка пересечения графика с осью Oy. Точки пересечения графика с осью Ox в данном случае найти затруднительно.
График не имеет асимптот.
y′=3x²-12x+9
3x²-12x+9=0 x²-4x+3=0
x=1, x=3
В промежутках -∞0 – функция возрастает.
В промежутке 1
Пример 1.Построить график функции y=x³ - 6x² + 9x – 3.D(y)=R.Ни четная, ни нечетная, не периодическая.x=0, y=-3

Слайд 5При переходе через точку x=1 производная меняет знак с «+» на

«-». Значит, ymax=y(1)=1.
При переходе через точку x=3 производная меняет знак с «-» на «+». Значит, ymin=y(3)=-3.
VI. y′′=6x – 12
6x – 12=0, x=2
В промежутке -∞В промежутке 20 – кривая выпукла вниз.
(2;-1) – точка перегиба.
VII. Строим искомый график с помощью полученных данных.
При переходе через точку x=1 производная меняет знак с «+» на «-». Значит, ymax=y(1)=1.При переходе через точку

Слайд 6Пример 2.
Построить график функции y=x³ - 6x² + 9x – 3.
D(y)=(-∞

четная, ни нечетная, не периодическая.
x=0, y=0 – график проходит через начало координат.
x=3 – вертикальная асимптота.






.
Пример 2.Построить график функции y=x³ - 6x² + 9x – 3.D(y)=(-∞

Слайд 7Производная y′=0 в точках x=0 и x=6 и терпит разрыв при

x=3.
Рассмотрим четыре промежутка: -∞y′>0 при -∞y′<0 при 0При переходе через точку x=0 производная меняет знак с «+» на «-», т.е. ymax=y(0)=0.
При переходе через точку x=6 производная меняет знак с «-» на «+», т.е. ymin=y(6)=12.
VI.


y′′ терпит разрыв при x=3.
При -∞При 30 –выпукла вниз.
Точек перегиба нет.
Производная y′=0 в точках x=0 и x=6 и терпит разрыв при x=3. Рассмотрим четыре промежутка: -∞

Слайд 8VII. Строим график функции.

VII. Строим график функции.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть