Презентация, доклад по математике на тему Использование ИКТ на уроках геометрии

Содержание

Урок: Решение задач по теме «Цилиндр». Цель: Закрепить у учащихся знания о теле вращения – цилиндре (определение, элементы цилиндра, сечение цилиндра, формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра).2. Сформировать навыки решения типовых задач.3. Развивать пространственные представления

Слайд 1Решение задач по теме:

ЦИЛИНДР

Камалова Лилия Шамгуновна,
преподаватель математики,
ГАОУ СПО "Чистопольский
политехнический колледж"

Решение задач по теме:         ЦИЛИНДР  Камалова Лилия Шамгуновна,

Слайд 2Урок: Решение задач по теме «Цилиндр».
Цель:
Закрепить у учащихся знания

о теле
вращения – цилиндре (определение, элементы
цилиндра, сечение цилиндра, формулы площади
боковой и полной поверхности цилиндра).
2. Сформировать навыки решения типовых задач.
3. Развивать пространственные представления на
примере круглых тел.
4. Продолжить формирование логических и
графических умений.
Урок: Решение задач по теме «Цилиндр». Цель: Закрепить у учащихся знания о теле вращения – цилиндре (определение,

Слайд 3Фронтальный опрос

Какая фигура называется цилиндром?

Почему цилиндр называют телом вращения?

Назовите

виды цилиндров?

Назовите элементы цилиндра.

Что представляет собой развертка цилиндра?










Фронтальный опросКакая фигура называется цилиндром? Почему цилиндр называют телом вращения? Назовите виды цилиндров?Назовите элементы цилиндра.Что представляет собой

Слайд 4Фронтальный опрос
Как найти площадь боковой поверхности цилиндра?

Как найти площадь полной

поверхности цилиндра?

Назовите основные виды сечений цилиндра. Какая фигура получается в каждом случае?

Приведите примеры использования цилиндров.


Фронтальный опросКак найти площадь боковой поверхности цилиндра? Как найти площадь полной поверхности цилиндра? Назовите основные виды сечений

Слайд 53. Закрепление материала Решение задач
№1. (задача с практическим содержанием).
Найдите площадь

поверхности
(внешней и внутренней) шляпы,
размеры которой (в см) указаны
на рисунке.
№2 (523). Осевое сечение цилиндра – квадрат,
диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту
цилиндра; б) So цилиндра.
№3 (525). Площадь осевого сечения цилиндра
равна 10 м², а площадь основания – 5 м².
Найдите высоту цилиндра.

3. Закрепление материала  Решение задач№1. (задача с практическим содержанием). Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы,

Слайд 6

№523
Решение.
1. Проведем диагональ АС сечения АВСD.
A
B
C
D
2. ΔADC – равнобедренный, прямоугольный, АD=DC,

h = 2r,

⇒ ∠CAD = ∠ACD=45°, тогда

20


3. Найдем радиус основания

4. Найдем площадь основания

Ответ:

№523Решение.1. Проведем диагональ АС сечения АВСD.ABCD2. ΔADC – равнобедренный, прямоугольный, АD=DC, h = 2r, ⇒ ∠CAD =

Слайд 7
№525
Решение.
1. Площадь основания – круг,
тогда
2. Площадь сечения – прямоугольник,
тогда
Ответ:


№525Решение.1. Площадь основания – круг,тогда 2. Площадь сечения – прямоугольник,тогда Ответ:

Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 9Использованные источники
Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.


Бутузов. – 4-е издание, М.: Просвещение, 2010.
2. 3. СD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: Геометрия. 11 класс»
http://www.kupi-lastik.ru/goods_images/big/930050.jpg (банка кофе)
http://www.roxi.ru/media/user/2201/img_1255598698_940x720.jpg (сгущенка)
http://nikolife.info/images/fullnntn4nq10l80r0rfc.jpg (нарезка)
http://s44.radikal.ru/i105/1002/75/3471657e4528.jpg (консервы)
Слайд №10
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.jazztourhttp://www.jazztour.http://www.jazztour.ruhttp://www.jazztour.ru/http://www.jazztour.ru/pictureshttp://www.jazztour.ru/pictures/http://www.jazztour.ru/pictures/denmarkhttp://www.jazztour.ru/pictures/denmark/http://www.jazztour.ru/pictures/denmark/copenhagenhttp://www.jazztour.ru/pictures/denmark/copenhagen/http://www.jazztour.ru/pictures/denmark/copenhagen/sightshttp://www.jazztour.ru/pictures/denmark/copenhagen/sights/http://www.jazztour.ru/pictures/denmark/copenhagen/sights/roundthttp://www.jazztour.ru/pictures/denmark/copenhagen/sights/roundt/http://www.jazztour.ru/pictures/denmark/copenhagen/sights/roundt/pagehttp://www.jazztour.ru/pictures/denmark/copenhagen/sights/roundt/page4085http://www.jazztour.ru/pictures/denmark/copenhagen/sights/roundt/page4085s

Использованные источники Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.    Бутузов. –

Слайд 10



О
О1
Прямой круговой цилиндр

основание
Образующая 1
ось цилиндра
боковая поверхность

ОО1Прямой круговой цилиндроснованиеОбразующая 1ось цилиндрабоковая поверхность

Слайд 11



О
О1
Прямой круговой цилиндр

Основание 2
образующая
ось цилиндра
боковая поверхность

ОО1Прямой круговой цилиндрОснование 2образующаяось цилиндрабоковая поверхность

Слайд 12
Сечение цилиндра плоскостью, параллельной его оси 1



О
О1
Сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной его

оси 2

А

А1

Сечение цилиндра плоскостью, параллельной его оси 1ОО1Сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной его оси 2АА1

Слайд 14

Наклонный круговой цилиндр
Н
круг
α

Наклонный круговой цилиндрНкругα

Слайд 15Площадь боковой поверхности цилиндра

Площадь боковой поверхности цилиндра

Слайд 16Площадь полной поверхности цилиндра

Площадь полной поверхности цилиндра

Слайд 19Решение:
Если дно шляпы опустить на плоскость её полей, то получим круг

радиуса.
Площадь этого круга:

3) Найдем площадь боковой
поверхности цилиндрической части:


4) Найдем площадь шляпы:

Ответ: 1600π см².

Решение: Если дно шляпы опустить на плоскость её полей, то получим круг радиуса. Площадь этого круга: 3)

Слайд 20Площадь полной поверхности цилиндра

Площадь полной поверхности цилиндра

Слайд 21 ЦИЛИНДР

Цилиндр получен при вращении прямоугольника вокруг оси, проходящей через одну из его сторон.
ЦИЛИНДР

Слайд 22Определение цилиндра
Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами называется цилиндром.

Определение цилиндраТело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами называется цилиндром.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть