Презентация, доклад по математике на тему Интеграция учебных действий и знаний по математике и изобразительному искусству через организацию проектного метода обучения

Содержание

«МАТЕМАТИКА – царица наук, арифметика –царица математики». К.Ф.Гаусс В школе математике отводится особое место, потому что изучение математики направлено на овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения не только в практической деятельности, но и для

Слайд 1Интеграция учебных действий и знаний по математике и изобразительному искусству через

организацию проектного метода обучения

МБОУ Семлевская СОШ №1
Бардова И.А.
учитель математики


Интеграция учебных действий и знаний по математике и изобразительному искусству  через организацию проектного метода обученияМБОУ Семлевская

Слайд 2«МАТЕМАТИКА – царица наук, арифметика –царица математики». К.Ф.Гаусс
В школе математике отводится особое

место, потому что изучение математики направлено на овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения не только в практической деятельности, но и для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
«МАТЕМАТИКА – царица наук, арифметика –царица математики». К.Ф.Гаусс		В школе математике отводится особое место, потому что изучение математики

Слайд 3 В процессе развития науки о природе человек расчленил ее на физику,

химию, биологию, астрономию, изобразительное искусство и т.д. для удобства её изучения.

Межпредметность - это современный принцип обучения
влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов;
усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения;
ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

Межпредметность

В процессе развития науки о природе человек расчленил ее на физику, химию, биологию, астрономию, изобразительное искусство и

Слайд 4Интеграция
Интеграция – это сближение, слияние школьных наук,

но не механическое их соединение, а взаимопроникновение.

Сущность интегративного подхода в обучении школьников состоит:
передача социального опыта учителями и усвоение его учащимися;
всестороннее гармоничное развитие учащихся.

Интеграция    Интеграция – это сближение, слияние школьных наук, но не механическое их соединение, а

Слайд 5Интеграция
Понятие «интеграция» может иметь два значения:

создание у школьников целостного представления об окружающем мире (цель обучения);
нахождение общей платформы сближения знаний (средство обучения).

Интеграция    Понятие «интеграция» может иметь два значения:   создание у школьников целостного представления

Слайд 6Характеристика технологии интегрированного обучения


характеризуется на основе дидактического усовершенствования и реконструирования

материала
Характеристика  технологии интегрированного обучения характеризуется на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

Слайд 7
Интеграция содержания (в обучении) – процесс установления связей между структурными компонентами

содержания в рамках определенной системы образования

Характеристика технологии интегрированного обучения

Интеграция содержания (в обучении) – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образованияХарактеристика

Слайд 8 Характеристика технологии интегрированного обучения
Цель интеграции:
формирование целостного представления о мире, ориентированного на

развитие и саморазвитие личности ребенка

Характеристика технологии интегрированного обучения Цель интеграции:формирование целостного представления о мире, ориентированного на развитие и саморазвитие

Слайд 9 Характеристика технологии интегрированного обучения
Интеграция как средство обучения:
сближение предметных знаний для

формирования новых представлений о предметах окружающего мира (движение в познании по спирали)
Характеристика технологии  интегрированного обучения Интеграция как средство обучения:сближение предметных знаний для формирования новых представлений

Слайд 10 Характеристика технологии интегрированного обучения
Результат интеграции:
повышение умственной активности учащихся

Характеристика технологии интегрированного обучения  Результат интеграции:повышение умственной активности учащихся

Слайд 11Характеристика уровней интегрированного обучения
Три уровня интеграции содержания учебного материала:
Внутрипредметная интеграция
Межпредметная интеграция
3.

Транспредметная интеграция


Характеристика уровней интегрированного обучения Три уровня интеграции содержания учебного материала:Внутрипредметная интеграцияМежпредметная интеграция3. Транспредметная интеграция

Слайд 12 Характеристика уровней интегрированного обучения
1. Внутрипредметная интеграция – интеграция понятий, знаний,

умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов – создание укрупненной дидактической единицы (спиральная структура)

Характеристика уровней интегрированного обучения  1. Внутрипредметная интеграция – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри

Слайд 13 Характеристика уровней интегрированного обучения
2. Межпредметная интеграция – синтез фактов, понятий, принципов

и т.д. двух и более дисциплин (горизонтальная структура, интегрированный урок)


Характеристика уровней интегрированного обучения 2. Межпредметная интеграция – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух

Слайд 14 Характеристика уровней интегрированного обучения
3. Транспредметная интеграция– синтез компонентов основного и

дополнительного содержания образования.

Характеристика уровней интегрированного обучения  3. Транспредметная интеграция– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Слайд 15 Практическое применение
Интегрированный урок
Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей.


Предметом анализа в нём выступают многоплановые объекты, информация о сущности, которые содержатся в различных учебных дисциплинах.
Практическое применение Интегрированный урок Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей. Предметом анализа в нём

Слайд 16Практическое применение
Интегрированный урок
В интегрированном уроке применяются блоки знаний различных предметов;
необходимо

чётко сформулировать тему интегрированного урока;
поставить цель;
обозначить задачи с учётом предметов интеграции.

Практическое применение Интегрированный урок В интегрированном уроке применяются блоки знаний различных предметов;необходимо чётко сформулировать тему интегрированного урока;поставить

Слайд 17 Практическое применение
(математика – ИЗО-технология)
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Формирование общеучебных познавательных УУД.


Задачи: 1. Закрепление первичных знаний о геометрических фигурах (точка, отрезок, многоугольники: треугольник, прямоугольник, квадрат)
2. Закрепление навыков работы с бумагой. Конструирование из геометрических фигур. Аппликация.
3.На этапе обобщения выделить термины, понятия, учебные действия как по математике, так и по ИЗО- технологии.








Практическое применение (математика – ИЗО-технология)Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование общеучебных познавательных УУД. Задачи: 1. Закрепление первичных

Слайд 18Практическое применение
ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ
Математика: геометрические фигуры, точка, линия, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник,

квадрат, ромб, пятиугольник), нахождение периметра, площади.
ИЗО-Технология: способы работы с бумагой, аппликация, алгоритм выполнения аппликации, анализ конструирования элементов презентации. Правила работы в группах.




Практическое применение ЭТАП ОБОБЩЕНИЯМатематика: геометрические фигуры, точка, линия, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник), нахождение периметра,

Слайд 19Проектность
Проектная деятельность способствует реализации интегративного подхода к обучению математике, формированию культуры

будущего выпускника.  
Проектность – одно из измерений культуры XX века, пронизывающее едва ли не все сферы нашего бытия, особый тип мышления. Знания, полученные учениками на теоретических занятиях по математике и другим предметам, при таком подходе, проверяются практически на материалах разрабатываемых проектов.

Проектность	Проектная деятельность способствует реализации интегративного подхода к обучению математике, формированию культуры будущего выпускника.  	Проектность – одно из

Слайд 20Краткосрочный проект «Координатная плоскость»
математика

информатика

ИЗО



ПРОЕКТ

Краткосрочный проект «Координатная плоскость»математикаинформатикаИЗОПРОЕКТ

Слайд 21Проект «Древние меры длины»
математика

информатика

история



ПРОЕКТ

Проект «Древние меры длины»математикаинформатикаисторияПРОЕКТ

Слайд 22Результаты исследования:
Средний рост учащихся 1 класса



Средний рост учащихся 4 класса




Учащиеся нашего

класса за четыре года выросли на:

Результаты исследования:Средний рост учащихся 1 классаСредний рост учащихся 4 классаУчащиеся нашего класса за четыре года выросли на:

Слайд 23Проект «Взаимосвязь математики и архитектуры в симметрии»
геометрия

информатика

история



ПРОЕКТ
ИЗО

«Золотое сечение – красота и

гармония
в математических расчётах»

«Золотое сечение – красота и гармония в математических расчётах»

Отношение роста человека к линии пояса

Проект «Взаимосвязь математики и архитектуры в симметрии»геометрияинформатикаисторияПРОЕКТИЗО«Золотое сечение – красота и гармония

Слайд 24Практическое применение
Применение интегрированных способов обучения на уроках математики способствует :
повышению

роста профессионального мастерства учителя;
осуществлению деятельностного подхода в изучении математического материала;
формированию всех групп познавательных УУД;
формированию единой картины мира в представлениях школьников.


Практическое применение Применение интегрированных способов обучения на уроках математики способствует : повышению роста профессионального мастерства учителя;осуществлению деятельностного

Слайд 25Метод проектов
Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы.
Решение проблемы
использование

совокупности разнообразных методов, средств обучения

необходимость интегрирования знаний

умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества

Метод проектов		Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы использование совокупности разнообразных методов, средств обучениянеобходимость интегрирования

Слайд 26 СПАСИБО ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

СПАСИБО ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть