Презентация, доклад по математике на тему Головоломки со спичками

Содержание

Тема: «Головоломки со спичками»Цель : 1. Систематизировать головоломки со спичками2. Найти методы решения головоломок со спичками Поставленная цель определяет задачи исследования:рассмотреть исторические факты появления спичексистематизировать головоломки со спичками проследить наличие системы решения данных головоломокГипотеза: существует ли система

Слайд 1Головоломки со спичками
Автор: Елескин Игорь,
учащийся 4к класса МАОУ СОШ №8
Руководитель: Чернышева

Татьяна Юрьевна

Головоломки со спичкамиАвтор: Елескин Игорь,учащийся 4к класса МАОУ СОШ №8Руководитель: Чернышева Татьяна Юрьевна

Слайд 2Тема: «Головоломки со спичками»
Цель :
1. Систематизировать головоломки со спичками
2. Найти

методы решения головоломок со спичками
 Поставленная цель определяет задачи исследования:
рассмотреть исторические факты появления спичек
систематизировать головоломки со спичками
проследить наличие системы решения данных головоломок
Гипотеза: существует ли система решения головоломок?

При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:
анализ существующей базы источников по данной проблеме (метод анализа).
обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод синтеза и обобщения).
статистический метод, дающий возможность количественно выразить результаты социологических исследований.
Объект работы - головоломки со спичками.
Предмет исследования – способы решения головоломок со спичками.



Тема: «Головоломки со спичками»Цель : 1. Систематизировать головоломки со спичками2. Найти методы решения головоломок со спичками Поставленная цель

Слайд 3В 1926 и 1939 годах вышли две небольшие брошюры Я. И.

Перельмана, где содержались некоторые задачи со спичками, связанные с геометрическими фигурами. Также были изданы книги Е. И. Игнатьева «В царстве смекалки» (1908), Я. И. Перельмана «Веселые задачи. 101 головоломка для юных математиков» (1916), Б. А. Кордемского «Математическая смекалка» (1950) и другие, в которых имелось по одной главе задач со спичками.
 

В 1926 и 1939 годах вышли две небольшие брошюры Я. И. Перельмана, где содержались некоторые задачи со

Слайд 4Классификация задач со спичками:
1. Арифметические задачи
2. Задачи с геометрическими фигурами
Задачи

с квадратами
Задачи с треугольниками
Задачи с другими фигурами

Классификация задач со спичками:1. Арифметические задачи2. Задачи с геометрическими фигурами Задачи с квадратами Задачи с треугольниками Задачи

Слайд 5Арифметические задачи

№1: Верное равенство:
Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это

можно сделать двумя способами):





1 способ

2 способ

Ответ: Надо воспользоваться тем, что в римской нумерации XI - это 11, а IX - это 9.

Арифметические задачи№1: Верное равенство:Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать двумя способами):1 способ2 способОтвет:

Слайд 6№2: Исправление:
Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни

до одной спички

Ответ: Достаточно перевернуть рисунок на 180 градусов

№2: Исправление:Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спичкиОтвет: Достаточно перевернуть рисунок

Слайд 7Задачи с квадратами
№1: Храм:
Этот греческий храм построен из одиннадцати спичек. Требуется

переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.

Ответ

№2: Ключ.
Из десяти спичек сделан ключ. Переложить в нем четыре спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ

Задачи с квадратами№1: Храм:Этот греческий храм построен из одиннадцати спичек. Требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось

Слайд 8Задачи с треугольниками
№1: Шесть четырехугольников.
В фигуре, представленной на рисунке, нужно так

переложить 6 спичек с одного места на другое, чтобы образовалась фигура, составленная из 6 одинаковых четырехугольников

Ответ

№2: Спичечная звезда.
Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не должно быть свободно висящих спичек.

Ответ

Задачи с треугольниками№1: Шесть четырехугольников.В фигуре, представленной на рисунке, нужно так переложить 6 спичек с одного места

Слайд 9Задачи-шутки.
№1: Сто.
Приложить к четырем спичкам пять спичек так,

чтобы получилось сто.

Ответ

№2: Три.
Положи пять спичек. Прибавить к ним еще пять спичек так, чтобы получилось три.

Задачи-шутки. №1: Сто.  Приложить к четырем спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто. Ответ№2: Три. Положи

Слайд 10Задачи на сообразительность.

№1: Дом.
Из спичек построен дом. Переложить две спички

так, чтобы дом повернулся другой стороной.

Ответ

№3: Две рюмки.
Две рюмки составлены из десяти спичек. Переложить шесть спичек так, чтобы получился дом.
 

Ответ

Задачи на сообразительность. №1: Дом.Из спичек построен дом. Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

Слайд 11Задачи о животных.

№1: Рак.
Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички

так, чтобы он полз вниз.

Ответ

№2: Корова на лугу:
На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.
Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо

Ответ

Задачи о животных.№1: Рак. Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он полз вниз.Ответ№2: Корова

Слайд 12Развлечения со спичками.

Развлечения со спичками.

Слайд 14Заключение
В результате проведенной исследовательской работы все головоломки со спичками я разделил

на следующие группы:
Геометрия и спички:
Спичечная арифметика:
Шутки со спичками:
Развлечения со спичками:
Выполнение работы расширило мое представление о разнообразии задач со спичками. Решение многих головоломок помогло мне повысить интерес к математике, развить логическое мышление. Понял, что работа со спичками развивает: усидчивость и терпимость; сообразительность; внимательность к деталям; логическое мышление; стремление к достижению поставленных целей; эстетический вкус и творческую активность.


ЗаключениеВ результате проведенной исследовательской работы все головоломки со спичками я разделил на следующие группы: Геометрия и спички:Спичечная

Слайд 15Вывод:
четкой системы решения головоломок со спичками нет, но есть ряд закономерностей,

по которым можно решать похожие головоломки. Если четко разобраться в решение, возможно и составлять свои головоломки.
В процессе работы я решил не останавливаться на достигнутом и в дальнейшим рассмотреть остальные задачи и составить свои собственные.

Задачи со спичками можно решать на математических кружках, подготовке к олимпиаде по математике и просто на уроках математики. олимпиаде


Вывод:четкой системы решения головоломок со спичками нет, но есть ряд закономерностей, по которым можно решать похожие головоломки.

Слайд 16Посещая 3 года кружок «Живая математика», где мы работали с палочками

и развивали логику, мышление и математические способности, я смог занять 2 место на городской олимпиаде «Решение нестандартных задач»

Посещая 3 года кружок «Живая математика», где мы работали с палочками и развивали логику, мышление и математические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть