Презентация, доклад по математике на тему Формирование коммуникативной компетенции на уроках математики

Содержание

. Выделяют следующие ключевые образовательные компетенции: Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствования.

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции на уроках математики
МБОУ СОШ №5 г.Орла
Учитель: Кленина Маргарита

Егоровна
Формирование коммуникативной компетенции  на уроках математикиМБОУ СОШ №5 г.ОрлаУчитель: Кленина Маргарита Егоровна

Слайд 2.
Выделяют следующие ключевые образовательные компетенции:

Ценностно-смысловая компетенция,
общекультурная компетенция,
учебно-познавательная

компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция,
социально-трудовая компетенция,
компетенция личностного самосовершенствования.
. Выделяют следующие ключевые образовательные компетенции: Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая

Слайд 3Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых

человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом.

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности


Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и

Слайд 4 Коммуникативная компетенция – умение высказываться в

устной и письменной форме в соответствии с условиями речевого общения, свободно общаться на русском языке в разных сферах коммуникаций.

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение разными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой системы обучения в рамках изучаемого предмета или образовательной области.

Коммуникативная компетенция – умение высказываться в устной и письменной форме в соответствии

Слайд 5Формирование коммуникативной компетенции на уроках математики.
Для развития этой компетенции учитель использует

следующие методы и приемы:
- решение задач, примеров с комментированием, устное решение заданий, с подробным объяснением.
- устное рецензирование ответов домашнего задания учениками;
- использование на уроках математических софизмов, например: «Возьмем верное равенство 40+10-50 = 48+12-60. Вынесем в каждой части общий множитель за скобки.5(8+2-10)=6(8+2-10) . Разделим обе части на общий множитель. Получаем 5 = 6. Задание: объясните, в чем ошибка;
- использует тестовые конструкции свободного изложения ответа и устные тестовые конструкции;
- использует работу в группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе;
- сдачу различных устных зачетов.

Формирование коммуникативной компетенции на уроках математики.Для развития этой компетенции учитель использует следующие методы и приемы:- решение задач,

Слайд 6Текстовые задачи
1.Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью

учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач.

2. Решение текстовых задач позволяют развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учетом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами (с учетом типа задачи), истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, проверять правильность решения с помощью составления и решения обратной задачи, то есть формировать и развивать важные общеучебные умения.


Текстовые задачи1.Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами,

Слайд 7Задачи на совместную работу
Задача 1.
Через первую трубу бассейн можно наполнить за
20

ч, а через вторую - за 30 ч. За сколько часов наполнится бассейн через обе эти трубы?
Задача 2.
Через две трубы бассейн наполняется за 12 мин. Известно, что через одну первую трубу бассейн наполняется на 10 мин быстрее, чем через одну вторую. За сколько минут можно наполнить бассейн через каждую трубу в отдельности?
Задачи на совместную работуЗадача 1.Через первую трубу бассейн можно наполнить за20 ч, а через вторую - за

Слайд 8A. Бассейн наполняется за 20 ч. Какая часть бассейна наполняется за

1 час?

B. В каждый час первая труба наполняет 1/20 бассейна, а вторая-1/30 бассейна. Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 час совместной работы ?

C. В каждый час труба наполняет 1/12 бассейна. За сколько часов она наполнит бассейн?

A. Бассейн наполняется за 20 ч. Какая часть бассейна наполняется за 1 час?B. В каждый час первая

Слайд 9 Урок в 5 классе по теме:
«Решение
текстовых задач

арифметическим способом »
Урок в 5 классе по теме:«Решение текстовых задач арифметическим способом »

Слайд 10 Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на

лыжах или игре на фортепьяно: научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь.
Помните: если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!
Д. Пойа
Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепьяно: научиться

Слайд 11Вводные задачи
Из семи дней недели было три солнечных дня. Какую часть

недели составляет 1 день? Какую часть недели составляют солнечные дни?

Сколько минут содержится в половине, трети, четверти часа?

Путник проходит в час пути. За сколько часов он пройдет весь путь?

Работу выполнили за 4 часа. Какую часть работы выполняли каждый час?

Бассейн наполняется за 10 часов. Какая часть бассейна наполняется за 1 час?

В каждый час первая труба наполняет бассейна, а вторая -

бассейна. Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1

час совместной работы?

В каждый час труба наполняет бассейна. За сколько часов

она наполнит бассейн?

Вводные задачиИз семи дней недели было три солнечных дня. Какую часть недели составляет 1 день? Какую часть

Слайд 12Дана таблица
Составьте задачи по данным в таблице

Дана таблица Составьте задачи по данным в таблице

Слайд 13Соотнести условия задачи с решениями
1. Через 1 трубу бак можно

наполнить за 3 часа, через 2 трубу – за 6 часов. За сколько часов наполнится
бака, если открыть 2
трубы?
2. Два трактора вспахали поле за 6 часов. Первый мог бы один вспахать за 10 часов. За сколько часов второй
трактор вспашет поля?
Соотнести условия задачи с решениями 1. Через 1 трубу бак можно наполнить за 3 часа, через 2

Слайд 14Задача
Первая бригада может выполнить задание за 9

дней, а вторая - за 12 дней. Первая бригада работала над выполнением этого задания 3 дня, а потом вторая бригада закончила работу. За сколько дней было выполнено задание?

1)Какую часть работы выполнила 1 бригада за 1 день?

3)Какую часть работы выполнила 1 бригада за 3 дня?

2)Какую часть работы выполнила 2 бригада за 1 день?

5)Сколько дней работала 2 бригада?

4)Какую часть работы осталось выполнить 2 бригаде?

6)За сколько дней было выполнено задание?

Задача   Первая бригада может выполнить задание за 9 дней, а вторая - за 12 дней.

Слайд 15Задача № 8.13 (Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9

классе)
На двух копировальных машинах, работающих одновременно, можно сделать копию пакета документов за 10 мин. За какое время можно выполнить эту работу на каждой машине в отдельности, если известно, что на первой машине её можно сделать на 15 мин быстрее, чем на второй ?
Задача № 8.13 (Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе)На двух копировальных машинах, работающих одновременно,

Слайд 16Решение:
Примем всю работу за 1. Пусть х мин время работы

первой машины, а (х + 15) мин – второй
машины. Тогда страниц в минуту –
производительность первой машины, а страниц
в минуту - производительность второй. По условию задачи известно, что их общая
производительность равна . Составим и
решим уравнение.




Ответ: 15 мин, 30 мин.



Решение: Примем всю работу за 1. Пусть х мин время работы первой машины, а (х + 15)

Слайд 17Аналогичные приемы можно использовать при решении задач на движение. Например:

Два пешехода

вышли одновременно из своих сел А и В навстречу друг другу. После встречи первый шел 25 минут до села В, а второй шел 36 минут до села А. Сколько минут они шли до встречи?

Аналогичные приемы можно использовать при решении задач на движение. Например:Два пешехода вышли одновременно из своих сел А

Слайд 18Решение:
Примем расстояние между селами за 1.
Пусть x минут шли до встречи

пешеходы, тогда (x + 25) минут был в пути 1 пешеход, а (х + 36) минут был в
пути 2 пешеход. Тогда (расстояния) пройдет 1
пешеход за 1 минуту (скорость 1 пешехода), а
(расстояния) пройдет 2 пешеход за 1 минуту (скорость 2 пешехода). Скорость сближения двух пешеходов
равна или .

Составим уравнение:



Ответ: 30 мин.






Решение:Примем расстояние между селами за 1.Пусть x минут шли до встречи пешеходы, тогда (x + 25) минут

Слайд 19Задача (МПГУ, математический факультет, 1992.)
На вспашке поля работали 4 гусеничных

трактора одинаковой мощности. После того как они проработали 2 ч, к ним присоединились еще 2 колесных трактора, после чего работа была закончена за 2 ч. Если бы все тракторы начали работать одновременно, то поле было бы вспахано за 3 ч. Определите, за сколько часов могут вспахать поле 2 гусеничных трактора и 2 колесных трактора, работая одновременно.
Задача (МПГУ, математический факультет, 1992.) На вспашке поля работали 4 гусеничных трактора одинаковой мощности. После того как

Слайд 20Решение.



Видим, что 1 час работы 4 гусеничных тракторов заменяют 1 час

работы 2 колесных тракторов, то есть 1 колесный трактор заменяет 2 гусеничных, тогда 2 колесных тракторов заменят 4 гусеничных. Тогда всю работу могли выполнить
4 + 4 = 8 гусеничных тракторов. А работали бы они 3 часа и тогда
3 ∙ 8 = 24 (ч) потребовалось бы одному гусеничному трактору на выполнение всей работы.
2 гусеничных и 2 колесных трактора заменят 6 гусеничных тракторов, значит, 24 : 6 = 4 (ч) потребуется для вспашки поля 2 гусеничными и 2 колесными тракторами, работающими одновременно.
Ответ: 4 часа.
Решение.Видим, что 1 час работы 4 гусеничных тракторов заменяют 1 час работы 2 колесных тракторов, то есть

Слайд 21Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть